Проект мини-музей "Дикие животные"
электронный образовательный ресурс по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дейч Галина Николаевна

В старшем дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования детей.

Любовь понимание и забота – это то , что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-muzey_dikie_zhivotnye_.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ мини-музея «Дикие животные» Группа №6 «Гномики» Оформили: Воспитатели: Г.Н. Дейч А.Г. Курданова

Слайд 2

Актуальность В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования детей дошкольного возраста. Любовь понимание и забота – это то , что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей. Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Слайд 3

О проекте: Вид проекта: природный музей Профиль музея: познавательно-исследовательский, информационный, творческий По составу: детско-взрослый, групповой По сроку реализации: долгосрочный (январь – февраль) Возраст детей: пятый год жизни Объект исследования: дикие животные

Слайд 4

Полифункциональный Т рансформируемый Доступный Безопасный

Слайд 5

1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила. 2. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным. 4. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Цели: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным. Задачи:

Слайд 6

Этапы работы: 2 этап – практический (с троится на формах работы с детьми с использованием экспонатов или коллекций мини-музея) Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленных цели и задач Взаимодействие с родителями, направленного на знакомство с проектной деятельностью и музейной педагогикой Изготовление макетов из природного и бросового материала Изготовление лепбуков 1 этап – подготовительный (сбор материалов и создание мини-музея) Определение темы, цели, задач и места для расположения мини-музея Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме Подбор настольно-печатных, дидактических игр, лото, пазлов Подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала 3 этап – заключительный Обработка и обобщение результатов работы мини-музея «Дикие животные» Соотнесение результатов деятельности с целью и задачами Обобщение и распространение накопленного опыта у детей Определение задач на будущее

Слайд 7

Исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Театрализованная деятельность Самостоятельная деятельность Виды деятельности в мини-музее

Слайд 8

Художественное творчество Раскрашивание раскрасок по теме Конструирование «Веселые зайчата» Аппликация «Бельчата» Рисование «Медведи» Лепка из природного материала «Ежи» Конструирование «Жилища животных»

Слайд 9

Познавательные беседы Чтение художественной литературы Разучивание стихов Создание загадок Автоматизация звуков Экскурсии Речевая активность в мини-музее

Слайд 10

Ведущей формой работы мини-музея является экскурсия Дети самостоятельно проводят экскурсии в музеях со старшего возраста. Мы начали подготовку юного экскурсовода уже сейчас, с описания одного экспоната.

Слайд 11

Участие родителей в проекте: Коллекция энциклопедий о животных Участие в сборе экспонатов для мини-музея Изготовление совместно с детьми книжек-малышек Подбор художественной и познавательной литературы Создание лепбука «Дикие животные» Изготовление макета «Лес»

Слайд 12

При организации мини-музея, мы учитывали Наглядные Практические Исследовательские Игровые Словесные принцип учета возрастных особенностей детей принцип инициативы и индивидуальности принцип наглядности принцип интегративности принцип последовательности принцип сотрудничества и взаимоуважении принцип безопасности Интегративность знаний Удовлетворение потребностей в познании Диалогичность Развитие ребенка в разных видах деятельности Опора на эмоционально-чувственную сферу реб енка Принципы: Методы и приемы: Условия:

Слайд 13

И нельзя забывать о правилах поведения в мини-музее: В нашем музее многие экспонаты можно трогать руками! Рассмотренные экспонаты нужно положить на место. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Слайд 14

Музейные экспонаты Экспонаты созданные воспитателями совместно с детьми Интерактивные выставки с лепбуками Выставка детской и познавательной литературы Методические разработки: конспекты НОД «Дикие животные», «Кто живет в лесу», «Животные в зимнем лесу»; консультации «Дикие животные наших лесов», «Что рассказать детям о диких животных» Подборка настольно – печатных, дидактических игр: «Найди по окрасу», «Кто где живет?», «Кто что ест?», « Электровикторина », «Мамы и малыши», «Животные», «Мир природы», «У кого какой домик» и пр. Альбомы «Дикие животные», « Мордовский заповедник», «Детеныши диких животных» Лепбуки : «Животные леса», «Лисичка о животных », «Кто живет в лесу» Материалы для познавательно-исследовательской деятельности, схемы и алгоритмы посадки семян, выращивание травки для зайчат Макеты «Лес», «Африка», «Жилища животных» Книжки-малышки «Ежик», «Заяц», «Лиса», «Слон», «Медведь» Интернет-ресурсы: презентации «Лиса», «О медведе», «Жители леса» и пр. Картотека загадок «Дикие животные» Схемы разучивание стихотворений и составления описательных рассказов Наполняемость мини-музея:

Слайд 15

План мероприятий в мини-музее Мероприятия: Задачи: Чтение Стихов А. Барто , С. Маршака, С. Чуковского и др. Чтение русских народных сказок о животных. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. Драматизация сказок «Колобок», «Теремок», « Заюшкина избушка» с использованием настольного театра. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных. Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных и пр. Развивать логическое мышление, воображение, память, связную речь, словарный запас. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы делили апельсин», «Дикие животные», «Повстречались» и др. Развивать мелкую моторику рук, память, речь. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «Хитрая лиса» и др. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. Музыкальная деятельность: разучивание песни «Три весёлых зайчика», прослушивание в аудиозаписи голосов животных) Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

Слайд 16

Перспектива развития мини-музея: пополнить библиотеку книгами о животных , провести акцию «Подари книгу детскому саду» пополнить коллекцию детских художественных и научно-познавательных фильмов о животных оформить фотоальбомы «В мире животных» организовать экскурсий для детей других групп и родителей

Слайд 17

Ресурсы: Детские книги Аудио и видео записи Пособия с дидактическим и наглядным материалами Конспекты НОД для педагогов Консультации для родителей

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран

В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в  дошкольном  детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...

ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...