Проект мини-музей "Дикие животные"
электронный образовательный ресурс по коррекционной педагогике (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования детей.
Любовь понимание и забота – это то , что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-muzey_dikie_zhivotnye_.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования детей дошкольного возраста. Любовь понимание и забота – это то , что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей. Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
О проекте: Вид проекта: природный музей Профиль музея: познавательно-исследовательский, информационный, творческий По составу: детско-взрослый, групповой По сроку реализации: долгосрочный (январь – февраль) Возраст детей: пятый год жизни Объект исследования: дикие животные
Полифункциональный Т рансформируемый Доступный Безопасный
1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила. 2. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным. 4. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Цели: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным. Задачи:
Этапы работы: 2 этап – практический (с троится на формах работы с детьми с использованием экспонатов или коллекций мини-музея) Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленных цели и задач Взаимодействие с родителями, направленного на знакомство с проектной деятельностью и музейной педагогикой Изготовление макетов из природного и бросового материала Изготовление лепбуков 1 этап – подготовительный (сбор материалов и создание мини-музея) Определение темы, цели, задач и места для расположения мини-музея Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме Подбор настольно-печатных, дидактических игр, лото, пазлов Подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала 3 этап – заключительный Обработка и обобщение результатов работы мини-музея «Дикие животные» Соотнесение результатов деятельности с целью и задачами Обобщение и распространение накопленного опыта у детей Определение задач на будущее
Исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Театрализованная деятельность Самостоятельная деятельность Виды деятельности в мини-музее
Художественное творчество Раскрашивание раскрасок по теме Конструирование «Веселые зайчата» Аппликация «Бельчата» Рисование «Медведи» Лепка из природного материала «Ежи» Конструирование «Жилища животных»
Познавательные беседы Чтение художественной литературы Разучивание стихов Создание загадок Автоматизация звуков Экскурсии Речевая активность в мини-музее
Ведущей формой работы мини-музея является экскурсия Дети самостоятельно проводят экскурсии в музеях со старшего возраста. Мы начали подготовку юного экскурсовода уже сейчас, с описания одного экспоната.
Участие родителей в проекте: Коллекция энциклопедий о животных Участие в сборе экспонатов для мини-музея Изготовление совместно с детьми книжек-малышек Подбор художественной и познавательной литературы Создание лепбука «Дикие животные» Изготовление макета «Лес»
При организации мини-музея, мы учитывали Наглядные Практические Исследовательские Игровые Словесные принцип учета возрастных особенностей детей принцип инициативы и индивидуальности принцип наглядности принцип интегративности принцип последовательности принцип сотрудничества и взаимоуважении принцип безопасности Интегративность знаний Удовлетворение потребностей в познании Диалогичность Развитие ребенка в разных видах деятельности Опора на эмоционально-чувственную сферу реб енка Принципы: Методы и приемы: Условия:
И нельзя забывать о правилах поведения в мини-музее: В нашем музее многие экспонаты можно трогать руками! Рассмотренные экспонаты нужно положить на место. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы. Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Музейные экспонаты Экспонаты созданные воспитателями совместно с детьми Интерактивные выставки с лепбуками Выставка детской и познавательной литературы Методические разработки: конспекты НОД «Дикие животные», «Кто живет в лесу», «Животные в зимнем лесу»; консультации «Дикие животные наших лесов», «Что рассказать детям о диких животных» Подборка настольно – печатных, дидактических игр: «Найди по окрасу», «Кто где живет?», «Кто что ест?», « Электровикторина », «Мамы и малыши», «Животные», «Мир природы», «У кого какой домик» и пр. Альбомы «Дикие животные», « Мордовский заповедник», «Детеныши диких животных» Лепбуки : «Животные леса», «Лисичка о животных », «Кто живет в лесу» Материалы для познавательно-исследовательской деятельности, схемы и алгоритмы посадки семян, выращивание травки для зайчат Макеты «Лес», «Африка», «Жилища животных» Книжки-малышки «Ежик», «Заяц», «Лиса», «Слон», «Медведь» Интернет-ресурсы: презентации «Лиса», «О медведе», «Жители леса» и пр. Картотека загадок «Дикие животные» Схемы разучивание стихотворений и составления описательных рассказов Наполняемость мини-музея:
План мероприятий в мини-музее Мероприятия: Задачи: Чтение Стихов А. Барто , С. Маршака, С. Чуковского и др. Чтение русских народных сказок о животных. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. Драматизация сказок «Колобок», «Теремок», « Заюшкина избушка» с использованием настольного театра. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных. Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных и пр. Развивать логическое мышление, воображение, память, связную речь, словарный запас. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы делили апельсин», «Дикие животные», «Повстречались» и др. Развивать мелкую моторику рук, память, речь. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «Хитрая лиса» и др. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. Музыкальная деятельность: разучивание песни «Три весёлых зайчика», прослушивание в аудиозаписи голосов животных) Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
Перспектива развития мини-музея: пополнить библиотеку книгами о животных , провести акцию «Подари книгу детскому саду» пополнить коллекцию детских художественных и научно-познавательных фильмов о животных оформить фотоальбомы «В мире животных» организовать экскурсий для детей других групп и родителей
Ресурсы: Детские книги Аудио и видео записи Пособия с дидактическим и наглядным материалами Конспекты НОД для педагогов Консультации для родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Проект "Важенка и оленёнок" - III Арктический образовательный форум. Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера»
Проект был представлен на III Арктическом образовательном форуме. Тематическая площадка "Этнолегоконструироваеие"....
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран
В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...
Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)
Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...
ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы
ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...