Открытое занятие РМО "Путешествие капельки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.docxkapelka.docx | 22.66 КБ |
prezentatsiya2.pptxkrugovorot_vody_v_prirode.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Образовательная область: Познание.
Интеграция: Коммуникация
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,.
Форма - проведения: занятие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
1 .Познокомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе . 2. Продолжать развивать позновательный интерес
3.развивать мыслительную активность и и самостоятельно делать выводы
4. обогощать активизировать словарь
Материал: капли воды (большие и маленькие), ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле;
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте попреветствуем друг друга
2. Игровая ситуация
- Ребята, хочу загадать вам загадку
Они падают - кап, кап -
С курток, зонтиков и шляп,
Фонарей, деревьев, крыш,
Объявлений и афиш,
Старых башенных часов
И у дяденьки с усов...
Это капелька.
Ну вот, ребята, пришла к нам капелька и плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:
Дети кран закрыть забыли,
и все мои подружки - капельки уплыли
И сказала я в ответ:
у нас таких детей здесь нет.
Мы воду попусту не льём,
мы водичку бережём.
Капелька заулыбалась
и у нас в саду осталась.
Хотите поизучать свойства воды? Давайте, ребята пойдём к столу ,.
Опыт №1.
Вода состоит из множесва капелек , давайте в этом убедимся,возьмём пипетку и понаблюдаем
Опыт №2. «Вода - это жидкость»
Воспитатель: Что такое вода?
Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)
Опыт №3. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)(вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.
Гимнастика для глаз
« Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей.
Смотрят вверх.
Капай, капель не жалей.
Смотрят вниз.
Только нас не замочи.
Делают круговые движения глазами.
Зря в окошко не стучи
Опыт №4 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)
Опыт №5. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она бесвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске). А если в воду положить сахар , а потом лимон Правильно, вода станет сначала сладкой а потом кислой. а если в нее добавить,какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Физминутка Речка
К речке быстро мы спустились,( шагаем вместе)
Наклонились и умылись. (наклоны вперёд)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.( встряхиваем ручками)
Ребята капелька вам благодарна что вы помогли ей найти своих друзей. Рассказали ей то из чего она состоит,теперь капелька больше не потеряется,
Капелька :Ребята я принёс вам филим
А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса. (слайд 1) на снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле.
- Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле?
Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (слайд 2, 3, 4, 5, )
- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.
В речке живет много капелек. (слайд 6) каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. (слайд 7) И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. (слайд 8) Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко (слайд 9) Облачко растет и превращается в тучу. (слайд 10) Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. (слайд 11) Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.
Ребята какие молодцы,а вот от меня вам подарок,он будет напоминать обо мне.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
Вода - это жидкость
Вода – бесцветная
Вода- не имеет запаха
Вода не имеет вкуса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Так выглядит наша планета Земля, нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле.
Вода на Земле Вода на Земле
Кому нужна вода?
В речке живет много капелек.
Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках.
И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко-высоко в небо.
Капельки все собираются вместе и образуют маленькие облака
Маленькие облака растут и превращаются в тучи .
Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие Капельки"
Обучение перессказу детей старшего дошкольного возраста....
Открытое занятие "Путешествие с капелькой"
Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»
Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....
Конспект открытого занятия "Путешествие Капельки".
Познакомить детей со свойствами воды. Эксперименты с водой....
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Открытое занятие "Путешествие Капельки" 2023
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе (4-5 лет)Образовательная область: «Расширение ориентировки в окружающем мире»«Путешествие капельки»...
Конспект открытого занятия " Путешествие Капельки"
Цели: дать первоначальные представления о круговороте воды в природе;Задачи:Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно стро...