Конспект открытого занятия " Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ринчинова Алена Анатольевна

Цели: дать первоначальные представления о круговороте воды в природе;

Задачи:

  1. Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
  2. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
  3. Пробуждение интереса к природе, её явления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

Конспект открытого занятия

«Путешествие Капельки»

Воспитатель: Ринчинова А.А.

Багдарин

Цели: дать первоначальные представления о круговороте воды в природе;

Задачи:

  1. Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
  2. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
  3. Пробуждение интереса к природе, её явления.

Оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги; три емкости для опыта; презентация: с изображением факторов, подтверждающий необходимость воды на Земле, человечеству; пословицы и высказывания известных людей о воде, Фотографии со снимками реки Багдаринка и Большой Амалат.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Введение в тему.

Дорогие ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, на этом занятии мы с вами будем говорить о воде, не просто о воде, а о пользе воды и значении воды в жизни человека, ведь вода – это источник жизни, вода нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек, людям нужна вода для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении. А так же мы поговорим как беречь , экономить и не загрязнять воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама        

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды… ( воды).

2.Игровая ситуация

В группу входит капелька.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто ?

КАПЕЛЬКА: Я капелька.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Капелька, а зачем ты к нам пришла?

КАПЕЛЬКА: Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам , которые живут у нас в группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте покажем капельке, где живут ее сестрички – капельки, и какую пользу они нам приносят.

  1. Путешествие – поиск капелек по группе.

Дети идут по группе и делают остановки.

В уголке природы: Возле растений.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети , а почему мы остановились здесь, Возле Цветов?

ДЕТИ: Потому, что цветы надо поливать они живые существа, без воды они засохнут, завянут, они живые существа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы ( Приклеивают капельку).

Делают остановку около мойки и в подсобном помещении.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему мы здесь остановились?

ДЕТИ: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. ( Приклеивают капельку).

В игровом уголке.

ДЕТИ: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. ( Приклеивают капельку).

В туалетной комнате.

ДЕТИ: Вода нужна, чтобы мыть руки лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. ( Приклеивают капельку).

У стола, на котором стоит графин с водой.

ДЕТИ: Вода нужна для того, чтобы мы могли пить. ( Приклеивают капельку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые нам приносят большую пользу.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все сели на свои места, и мы продолжим нашу тему о воде, о пользе воды.

Ребята, что у меня в руке?

ДЕТИ: Это глобус.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое глобус?

ДЕТИ: Это наша планета - Земля, только в уменьшенном виде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой? Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе?

ДЕТИ : Вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где больше всего воды на Земле?

ДЕТИ: Водой заполнены моря и океаны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как заполняются моря и океаны водой?

ДЕТИ: Маленькие ручейки текут в реки, реки – в моря и океаны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а давайте приведем свой пример. У нас есть реки?

(Рассматривают фотографии рек Багдаринка и Большой Амалат, несколько слов о красоте этих рек).

ДЕТИ: Есть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда течет река Багдаринка, в какую большую реку она впадает?

ДЕТИ: В реку Большой Амалат.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто из вас знает какая вода в морях и океанах?

ДЕТИ: Соленая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Может ли человек использовать эту воду?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему? Какая вода нам нужна? Пресной воды в природе не так уж много, намного больше в природе соленой воды. И поэтому воду нам надо беречь и охранять.

Ребята, а вы знаете что у нас есть и подземные реки, и именно из этих рек мы пьем воду , эта вода поступает к нам по специальным трубам.

Для того, чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить ее зря.

Ребята, теперь посмотрите, перед нами две емкости с водой.

Как вы думаете, вода в них одинаковая?

ДЕТИ: Нет, в одной емкости вода чистая, в другой – грязная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

ДЕТИ: Вот эту.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему?

ДЕТИ: Потому что здесь вода чистая, а в этом кувшине грязная. Воду нужно пить чистую.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту марлевую салфетку и начнем пропускать грязную воду через эту салфетку. Посмотрите, что у нас получается.

ДЕТИ: Вода стала чистой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что стало с нашей салфеткой?

ДЕТИ: Она стала грязной?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, дети, как можно очищать воду, в наше время воду очищают при помощи специальных фильтров, фильтр очищает воду , она становится чистой и прозрачной и готовой к употреблению.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Пальчиковая гимнастика « Дождик»

Дождик капнул на ладошку ( правой рукой касаемся левой),

На цветы ( круговые движения правой рукой)

И на дорожку ( обе руки перед собой)

Льется, льется – ой –ей- ей! ( Покачивание головой)

Побежали мы домой ( бег на месте).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите внимательно на экран . Здесь написаны пословицы о воде. Я вам прочитаю их, а вы внимательно слушайте и попробуйте объяснить мне смысл этих пословиц.

ВОДА - МАТЬ, А БЕЗ МАТЕРИ НЕ ПРОЖИВЕШЬ.

НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ: СЛУЧИТСЯ НАПИТСЯ.

БЕЗ ВОДЫ - ЗЕМЛЯ ПУСТЫРЬ.

( Ответы детей).

6 . Итог занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как должны вести себя ребята, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезли?

ДЕТИ: Охранять и беречь, не загрязнять.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему воду нужно беречь и охранять?

ДЕТИ: Без воды погибнет все живое.

ВОСПИТАТЕЛЬ: О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

ДЕТИ: Берегите меня, не загрязняйте. Без воды погибнет все живое на земле.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

А теперь послушаем стихотворение, которое вы выучили.

ДЕТИ:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море , в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

  1. Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

КАПЕЛЬКА: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

КАПЕЛЬКА: Ребята, я хочу вам сегодня подарить на память по капельке, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды, и бережном к ней отношении.

( Вешает каждому ребенку капельку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Большое спасибо тебе капелька за подарки, нам было очень приятно. И вы ребята, молодцы, спасибо за вашу активную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие Капельки"

Обучение перессказу детей старшего дошкольного возраста....

Конспект мини-занятия «Путешествие капельки» (средняя группа)

учить детей сочинять сказки, опираясь на модель «морфологическая дорожка», используя ранее полученный опыт, передавать в рисунке свои переживания.Развивать чувство эмпатии, речь, творческое воображени...

Конспект открытого занятия "Путешествие Капельки".

Познакомить детей со свойствами воды. Эксперименты с водой....

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Открытое занятие "Путешествие Капельки" 2023

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе (4-5 лет)Образовательная область: «Расширение ориентировки в окружающем мире»«Путешествие капельки»...

Конспект открытого занятия " Путешествие с капелькой".

Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности ....

Открытое занятие "Путешествие Капельки".

Познакомить детей со свойствами воды. Эксперименты с водой....