Конспект открытого занятия " Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цели: дать первоначальные представления о круговороте воды в природе;
Задачи:
- Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
- Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
- Пробуждение интереса к природе, её явления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Конспект открытого занятия
«Путешествие Капельки»
Воспитатель: Ринчинова А.А.
Багдарин
Цели: дать первоначальные представления о круговороте воды в природе;
Задачи:
- Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
- Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
- Пробуждение интереса к природе, её явления.
Оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги; три емкости для опыта; презентация: с изображением факторов, подтверждающий необходимость воды на Земле, человечеству; пословицы и высказывания известных людей о воде, Фотографии со снимками реки Багдаринка и Большой Амалат.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Введение в тему.
Дорогие ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, на этом занятии мы с вами будем говорить о воде, не просто о воде, а о пользе воды и значении воды в жизни человека, ведь вода – это источник жизни, вода нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек, людям нужна вода для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении. А так же мы поговорим как беречь , экономить и не загрязнять воду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды… ( воды).
2.Игровая ситуация
В группу входит капелька.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто ?
КАПЕЛЬКА: Я капелька.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Капелька, а зачем ты к нам пришла?
КАПЕЛЬКА: Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам , которые живут у нас в группе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте покажем капельке, где живут ее сестрички – капельки, и какую пользу они нам приносят.
- Путешествие – поиск капелек по группе.
Дети идут по группе и делают остановки.
В уголке природы: Возле растений.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети , а почему мы остановились здесь, Возле Цветов?
ДЕТИ: Потому, что цветы надо поливать они живые существа, без воды они засохнут, завянут, они живые существа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы ( Приклеивают капельку).
Делают остановку около мойки и в подсобном помещении.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему мы здесь остановились?
ДЕТИ: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. ( Приклеивают капельку).
В игровом уголке.
ДЕТИ: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. ( Приклеивают капельку).
В туалетной комнате.
ДЕТИ: Вода нужна, чтобы мыть руки лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. ( Приклеивают капельку).
У стола, на котором стоит графин с водой.
ДЕТИ: Вода нужна для того, чтобы мы могли пить. ( Приклеивают капельку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые нам приносят большую пользу.
ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все сели на свои места, и мы продолжим нашу тему о воде, о пользе воды.
Ребята, что у меня в руке?
ДЕТИ: Это глобус.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое глобус?
ДЕТИ: Это наша планета - Земля, только в уменьшенном виде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой? Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе?
ДЕТИ : Вода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где больше всего воды на Земле?
ДЕТИ: Водой заполнены моря и океаны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как заполняются моря и океаны водой?
ДЕТИ: Маленькие ручейки текут в реки, реки – в моря и океаны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а давайте приведем свой пример. У нас есть реки?
(Рассматривают фотографии рек Багдаринка и Большой Амалат, несколько слов о красоте этих рек).
ДЕТИ: Есть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда течет река Багдаринка, в какую большую реку она впадает?
ДЕТИ: В реку Большой Амалат.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто из вас знает какая вода в морях и океанах?
ДЕТИ: Соленая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Может ли человек использовать эту воду?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему? Какая вода нам нужна? Пресной воды в природе не так уж много, намного больше в природе соленой воды. И поэтому воду нам надо беречь и охранять.
Ребята, а вы знаете что у нас есть и подземные реки, и именно из этих рек мы пьем воду , эта вода поступает к нам по специальным трубам.
Для того, чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить ее зря.
Ребята, теперь посмотрите, перед нами две емкости с водой.
Как вы думаете, вода в них одинаковая?
ДЕТИ: Нет, в одной емкости вода чистая, в другой – грязная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?
ДЕТИ: Вот эту.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему?
ДЕТИ: Потому что здесь вода чистая, а в этом кувшине грязная. Воду нужно пить чистую.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту марлевую салфетку и начнем пропускать грязную воду через эту салфетку. Посмотрите, что у нас получается.
ДЕТИ: Вода стала чистой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что стало с нашей салфеткой?
ДЕТИ: Она стала грязной?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, дети, как можно очищать воду, в наше время воду очищают при помощи специальных фильтров, фильтр очищает воду , она становится чистой и прозрачной и готовой к употреблению.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Пальчиковая гимнастика « Дождик»
Дождик капнул на ладошку ( правой рукой касаемся левой),
На цветы ( круговые движения правой рукой)
И на дорожку ( обе руки перед собой)
Льется, льется – ой –ей- ей! ( Покачивание головой)
Побежали мы домой ( бег на месте).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите внимательно на экран . Здесь написаны пословицы о воде. Я вам прочитаю их, а вы внимательно слушайте и попробуйте объяснить мне смысл этих пословиц.
ВОДА - МАТЬ, А БЕЗ МАТЕРИ НЕ ПРОЖИВЕШЬ.
НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ: СЛУЧИТСЯ НАПИТСЯ.
БЕЗ ВОДЫ - ЗЕМЛЯ ПУСТЫРЬ.
( Ответы детей).
6 . Итог занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как должны вести себя ребята, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезли?
ДЕТИ: Охранять и беречь, не загрязнять.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему воду нужно беречь и охранять?
ДЕТИ: Без воды погибнет все живое.
ВОСПИТАТЕЛЬ: О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?
ДЕТИ: Берегите меня, не загрязняйте. Без воды погибнет все живое на земле.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
А теперь послушаем стихотворение, которое вы выучили.
ДЕТИ:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море , в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
- Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
КАПЕЛЬКА: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
КАПЕЛЬКА: Ребята, я хочу вам сегодня подарить на память по капельке, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды, и бережном к ней отношении.
( Вешает каждому ребенку капельку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Большое спасибо тебе капелька за подарки, нам было очень приятно. И вы ребята, молодцы, спасибо за вашу активную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие Капельки"
Обучение перессказу детей старшего дошкольного возраста....
Конспект мини-занятия «Путешествие капельки» (средняя группа)
учить детей сочинять сказки, опираясь на модель «морфологическая дорожка», используя ранее полученный опыт, передавать в рисунке свои переживания.Развивать чувство эмпатии, речь, творческое воображени...
Конспект открытого занятия "Путешествие Капельки".
Познакомить детей со свойствами воды. Эксперименты с водой....
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Открытое занятие "Путешествие Капельки" 2023
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе (4-5 лет)Образовательная область: «Расширение ориентировки в окружающем мире»«Путешествие капельки»...
Конспект открытого занятия " Путешествие с капелькой".
Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности ....
Открытое занятие "Путешествие Капельки".
Познакомить детей со свойствами воды. Эксперименты с водой....