КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ для подготовительной группы «Путешествие в страну Чудес» (ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Путешествие в страну Чудес» (ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
для подготовительной группы
«Путешествие в страну Чудес»
(ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
ЦЕЛЬ
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении самостоятельно выполнять задания, в решении задач.
ЗАДАЧИ
Обучающие: Продолжать учить детей считать в пределах 20, закрепить знания о геометрических фигурах. Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе. Оказывать помощь, поддержку своим товарищам.
ОБОРУДОВАНИЕ
Распечатанные лабиринты, картинки с парами сапог, полоски бумаги с цифрами от 1 до 20 (весь раздаточный материал по количеству детей), письмо с заданиями для детей, фигуры – круг и квадрат, тетради для графического диктанта, цветные карандаши, игрушка Буратино.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.
В этот замечательный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
Воспитатель: Ребята, вы скоро все станете школьниками, а для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь думать, догадываться, рассуждать. Сегодня мы с вами будем решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Посмотрим, какие вы внимательные, находчивые и сообразительные.
Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное математическое путешествие в «Страну Чудес», чтобы освободить главного героя этой страны - Буратино, которого закрыл в доме Карабас-Барабас. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Все рассаживаются по своим местам.
У каждого на столе лежит лабиринт. Вам надо привести человечка к сундуку, в котором лежит письмо с заданиями от Карабаса-Барабаса, решив и выполнив которые, вы сможете освободить Буратино.
Кто первый приведет человечка к сундуку, тот и будет открывать письмо от Карабаса-Барабаса.
На конверте написано: «Ребятам детского сада от Карабаса-Барабаса». Ведущий открывает конверт и читает.
Карабас-Барабас прислал вам, ребята, письмо с математическими заданиями. И если вы решите и выполните их правильно, то сможете освободить Буратино.
- Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (Весна) Конечно, чтобы весной бегать по лужам и не замочить ноги, что нужно? (Резиновые сапоги)
Вот задание такое: перед вами картинка с резиновыми сапогами, вам нужно найти и соединить между собой одинаковые сапожки, посчитать, сколько пар получилось и обвести нужное число внизу картинки.
- Следующее задание: детям раздаются карточки. Нужно
обвести цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
- Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать загадки и показать мне отгадку.
- Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
- У какой фигуры нет ни
начала, ни конца? (круг)
Воспитатель показывает модели круга и квадрата.
- Воспитатель: А дальше, ребята, вам надо вспомнить героев замечательной сказки про Буратино и отгадать кроссворд. («Задачи в кроссвордах» Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасова)
- Пришло время для физкультурной разминки:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Воспитатель: Еще немножко отдохнем и улыбнемся, порешаем задачки-шутки на смекалку и сообразительность:
-Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (Нельзя, улетит)
-У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
-Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
-3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)
-Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
-Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
-Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол)
-Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
-Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым)
-У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба)
-Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты, они варятся одновременно)
- 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка)
-На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3)
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
- Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь»
- Я буду загадывать загадки о днях недели, и кто первый отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.
- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,
Как зовется …(понедельник).
- Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)»
- Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).
- День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг).
- Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница).
- День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота).
- А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье).
Дни недели выстраиваются по порядку, дети проверяют правильный ответ.
- Воспитатель: Ребята, вы уже подошли к финалу по поиску Буратино. И следующее задание от Карабаса-Барабаса - выполнить графический диктант.
Давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая физминутка.
Прежде чем нам рисовать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздоровались с большим.
Пальчики разжали, сжали,
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель: «Теперь можно выполнять задание.
Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,
приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант).
Начинайте выполнять задание от красной точки, которая нарисована на листе.
Что же за предмет у вас получился? Конечно это тот самый золотой ключик, который нам нужен, чтобы освободить Буратино».
Графический диктант «Ключик»: 4 клетки - вправо, 2 клетки в верх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: И в завершении наших математических приключений предлагаю поиграть вместе с Буратино. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
Физкультминутка игра «Бывает не бывает»
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятие: Обобщить знания, полученные в течении года....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
конспект занятия для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математики"
Интенрированное занятие по математике в подготовительной группе...