КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ для подготовительной группы «Путешествие в страну Чудес» (ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Стребуляева Наталья Алексеевна

«Путешествие в страну Чудес»  (ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2024.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

для подготовительной группы

 «Путешествие в страну Чудес»

 (ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

ЦЕЛЬ

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении самостоятельно выполнять задания, в решении задач.

ЗАДАЧИ

Обучающие: Продолжать учить детей считать в пределах 20, закрепить знания о геометрических фигурах. Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе. Оказывать помощь, поддержку своим товарищам.

ОБОРУДОВАНИЕ

Распечатанные  лабиринты,  картинки с парами сапог, полоски бумаги с цифрами от 1 до 20  (весь раздаточный материал по количеству детей),  письмо с заданиями для детей, фигуры – круг и квадрат, тетради для графического диктанта, цветные карандаши,  игрушка Буратино.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости  посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поприветствуем друг друга.  Встанем в круг, возьмёмся за руки.

В этот замечательный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

     Воспитатель: Ребята, вы скоро все станете школьниками, а для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь думать, догадываться, рассуждать. Сегодня мы с вами будем решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Посмотрим, какие вы внимательные, находчивые и сообразительные.

 Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное математическое  путешествие в «Страну Чудес», чтобы  освободить главного героя этой страны - Буратино, которого закрыл в доме Карабас-Барабас.  Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Все рассаживаются по своим местам.

У каждого на столе лежит лабиринт. Вам надо привести человечка к сундуку, в котором лежит письмо с заданиями от Карабаса-Барабаса, решив и выполнив которые, вы сможете освободить Буратино.

Кто первый приведет человечка к сундуку, тот и будет открывать письмо от Карабаса-Барабаса.

На конверте написано: «Ребятам детского сада от Карабаса-Барабаса». Ведущий открывает  конверт и читает.

Карабас-Барабас прислал вам, ребята, письмо с математическими заданиями. И если вы решите и выполните их правильно, то сможете освободить Буратино.

  1. Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (Весна) Конечно, чтобы весной бегать по лужам и не замочить ноги, что нужно? (Резиновые сапоги)

Вот задание такое: перед вами картинка с резиновыми сапогами, вам нужно найти и соединить между собой одинаковые сапожки, посчитать, сколько пар получилось и обвести нужное число внизу картинки.

  1. Следующее задание: детям раздаются карточки. Нужно

обвести цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

  1. Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать загадки и показать мне отгадку.

                                               

                 -  Каждый угол в нем прямой.                                

                   Все четыре стороны одинаковой длины.

                  Вам его представить рад.                                    

                 Как зовут его? (квадрат)                  

               - У  какой фигуры нет ни

                 начала, ни конца? (круг)   

                       Воспитатель показывает модели круга и квадрата.     

                 

  1. Воспитатель: А дальше, ребята, вам надо вспомнить героев                       замечательной сказки про Буратино и отгадать кроссворд. («Задачи в кроссвордах» Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасова)

  1. Пришло время для физкультурной разминки:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Воспитатель: Еще немножко отдохнем и улыбнемся, порешаем задачки-шутки на смекалку и сообразительность:

-Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (Нельзя, улетит)

-У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)

-Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

-3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)

-Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)

-Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)

                       -Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол)

                       -Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

                       -Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) 

                       -У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба)

                       -Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты,                                   они варятся одновременно)

                      - 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка)

                      -На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и  поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3)

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

  1. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь»

- Я буду загадывать загадки о днях недели, и кто первый отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.

- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,

Как зовется …(понедельник).

- Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)»

- Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).

- День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг).

- Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница).

- День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота).

- А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье).

Дни недели выстраиваются по порядку, дети проверяют правильный ответ.

  1. Воспитатель: Ребята, вы уже подошли к финалу по поиску Буратино. И следующее задание от Карабаса-Барабаса - выполнить графический диктант.

     Давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая физминутка.

Прежде чем нам рисовать,

Нужно пальчики размять.

     Указательный и средний,

Безымянный и последний,

     Поздоровались с большим.

Пальчики разжали, сжали,

     Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: «Теперь можно выполнять  задание.

Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,

     приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант).

Начинайте выполнять задание от красной точки, которая нарисована на листе.

Что же за предмет у вас получился? Конечно это тот самый золотой ключик, который нам нужен, чтобы  освободить Буратино».

Графический диктант «Ключик»: 4 клетки  - вправо, 2 клетки в верх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: И в завершении наших математических приключений предлагаю поиграть вместе с Буратино. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

Физкультминутка игра «Бывает не бывает»

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....