Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
Образовательные области:
- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деятельности (проведение опыта с сводой)
- Развитие речи: развитие монологической и диалогической речи детей; активизация словаря.
- Художественное творчество-рисование (графика).
-Физическая культура-физминутка.
Цели и задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
Воспитатель МДОУ д\сад «Колосок»
с.Воскресенское
Филиппова Любовь Васильевна
Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
Образовательные области:
- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деятельности (проведение опыта с сводой)
- Развитие речи: развитие монологической и диалогической речи детей; активизация словаря.
- Художественное творчество-рисование (графика).
-Физическая культура-физминутка.
Цели и задачи:
- Закрепить знания дете о последовательности и названии дней недели.
- Закрепить знания порядкового счёта; цифр от 1 до 7; геометрических фигур; ориентировку на листе бумаги.
- Упражнять в рисовании нетрадиционными методами (графика).
- Уточнить знания детей о свойствах воды.
- Воспитывать аккуратность при работе с ластиком.
- Поддерживать желание выполнять все задания, принимать активное участие при ответах во время игр.
Оборудование: чистые листы бумаги, конверты с геометрическими фигурами и цифрами, «билеты» с геометрическими бумагами; заштрихованные листы бумаги, ластики, простые карандаши; стаканы с водой; краски синего и зелёного цвета.
Ход:
- Ребята, к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем.
Дети:
– Здравствуйте.
- Добрый день и добрый час.
- Утро доброе для вас.
- Милости просим.
- Ваши добрые глаза – добрый знак.
- Добрым друзьям – срдце радуется.
- Мы вам рады – добрые люди.
Воспитатель:
- Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального сердечное доброе слово.
Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться думать, узнавать много нового.
Воспитатель:
- Ребята, любите ли вы путешествовать? (ответ детей)
Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде, согласны? Но сначала надо приобрести билеты и занять свои места. (На билетах геометрические фигуры. Дети должны занять место в соответствии с билетом и стулом, где такая же геометрическая фигура).
Воспитатель:
- Итак, ребята, мы отправляемся в путь, а чтобы в пути было весело, споём эту песенку:
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята шумят,
Чух-чух-чух-чух- бежит паровоз,
Далёко-далёко ребят он везёт!
Но вот остановка, кто хочет слезать,
Вставайте, ребята, пойдёмте играть!
Воспитатель:
- Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Весёлая неделя». Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней, потому что сколько дней в неделе (ответ детей). Правильно, и каждый новый день нам принесёт новые знания.
- среди дней любой недели первым будет понедельник.
- Дети, какой день по счёту понедельник? (ответ)
- Правильно. А вот мы с вами начали учить числовой ряд, какое там стоит первое число? (ответ).
- Правильно, а число чем обозначается (цифрой).
- Верно, вот и положите перед собой цифру 1.
- Ребята, а ещё понедельник приготовил нам такое задание:
На белый лист бумаги надо разложить геометрические фигуры; в верхний левый угол положите квадрат; в нижний правый угол положите треугольник; в середину листа положите ромб; в верхний правый угол-круг, а в нижний левый угол-прямоугольник. (Предлагаю трём детям объяснить выполнение заданий).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, первый день закончился, начинается второй!
- День второй скоро придёт,
Вторник в гости нас зовёт!
- Какой день по счёту вторник? (ответ детей. Дети также находят цифру 2 и кладут перед собой).
Воспитатель приглашает детей к столу для проведения опытов с водой.
- Ребята, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане? (ответ детей).
- А вы знаете, что вода может быть растворителем для других веществ? Например вода растворяет сахар и соль. (показывает). А сейчас мы проведём ещё один небольшой опыт и увидим, как вода растворяет краски.
- Ты, вода, водица!
Друг ты мой студёный!
Стань вода, водица,
Не простой, зелёной!
(обмакнуть в воду кисточку с зелёной краской).
- Ты, вода-водица!
Светлая, как иней.
Стань вода-водица,
Не простой, а синей!
(обмакнуть в воду кисточку с синей краской).
- Итак, дети, какого цвета стала наша вода? (ответы).
- Верно, а почему это произошло? (ответы).
- Правильно, молодцы!
- Мы во вторник всей гурьбой
Познакомились с водой,
Из прозрачной и бесцветной,
Сделали её цветной!
- Ребята, нам пора собираться в следующий день.
- Нам не деться никуда,
Третий день всегда-среда.
- Какой по счёту день среда? (дети отвечают, находят цифру 3).
Воспитатель:
- В среду бегали, скакали, свои мышцы разминали.
Физкультминутка.
Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится. | Руки через сторону, покачивая. Присесть, руки положить на пол. |
Хлопья белые летят. | Легкий бег на месте. |
Холоднее стало. | Приседание. |
Только зимушка ребят, ты не испугаела. | Прыжки на месте. |
- Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвёртый денью
- Он четвёртый там и тут
Четвергом его зовут.
- Какой по счёту четверг? (дети отвечают, находят цифру 4).
Воспитатель:
- Четверг нам даёт задание опять, в четверг будем с вами мы все рисовать.
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы).
- Правильно. А одна из зимних детских забав-это лепка снеговика. Ну,а мы сейчас снеговика нарисуем, да не одного снеговика, а снеговика в лесу. Да и рисовать мы будем необычно: ластиком. (уточнить, как рисовать деревья; снеговика). Как называется этот способ рисования – (графика). Правильно, приступайте к работе. (наблюдать за рисованием; помочь если нужно).
- Молодцы ребята! Давайте устроим выставку ваших рисунков.
- Ну а нам пора отправиться в пятый день.
- В череде рабочих дней
Пятый – пятница теперь.
- Дети, какой по счёту день – пятница? (дети отвечают, находят цифру 5).
Воспитатель:
- Дни недели все мы знаем, части суток повторяем.
(дети сопровождают текст имитацией движений).
- Утром дети просыпаются, в детский садик собираются.
Делают всё по порядку: занимаются зарядкой.
Днём гуляем и играем, все снежинки собираем.
Повар сделал нам котлет, приглашаем на обед.
Вечер, солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши,«Спокойной ночи, малыши!».
Ночью дети спят в кроватках, снятся сны им сладко, сладко!
Звёзды светят им в тиши, спите крепко, малыши!
- Вот так ребята, проходит, наш день.
- Вся закончена работа
День шестой у нас-суббота
День седьмой, его мы знаем
Воскресенье- отдыхаем. (какие по счёту дни, суббота и воскресенье? Дети отвечают, находят цифру 6 и 7).
- Мы устали все трудиться
Надо нам повеселиться.
- Сейчас в слова мы поиграем, да загадки отгадаем. (игра: «Доскажи словечко», разгадывание загадок).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками, пора возвращаться обратно. (дети усаживаются в «поезд» на свои места. Воспитатель задаёт вопросы.)
- Ребята, понравилось ли вам путешествие? А что больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя». (ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему : "Путешествие на станцию "Веселая неделя"". Май 2016
Поддерживать желание, выполнять задания, принимать активное участие в играх....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ори...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пре...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пр...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать представ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать представ...