Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром + художественно- эстетическое творчество.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формируем представления о празднике дне Матери.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим + художественно- эстетическое творчество
Воспитатель: Бухурова А. Х.
Тема «Сердечки для мамы» ( посвященный Дню матери)
Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.
Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;
Развивающие:- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные:- воспитывать чувство любви к родному человеку.
Предварительная работа:
-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации
Материалы и оборудование: аудиозапись с песней «Мама для мамонтенка», готовые заготовки сердечек, конвертов.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворения
. Простое слово
На свете Добрых слов Живёт немало,
Но всех добрее И нежней одно –
Из двух слогов Простое слово «ма-ма»
, И нету слов, Роднее, чем оно
! Автор: И. Мазнин
Основная часть
- Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Дидактическая игра « Назови ласково» Цель: учить подбирать и называть прилагательные, обогащать словарный запас детей.
Воспитатель:
- Как ласково можно назвать маму?( мамочка, мамуля, мамуся)
А сейчас я буду говорить начало предложения , а вы должны его продолжить.
Моя мама самая….( ответы детей: хорошая, ласковая, единственная, умная, добрая, красивая веселая, заботливая)
А сейчас мы послушаем песенку о маме. ( звучит песенка «Мама для мамонтенка»
Давайте мы с вами , чтобы порадовать наших мам , сделаем им подарки.
У вас на столах лежат сердечки и мы сегодня подарим свои сердечки нашим мамам.
( дети вместе с воспитателем выполняют работу, наклеивают конверт и сердечки)
Итог занятия: Ребята посмотрите, какие красивые сердечки у нас получились. Я думаю, что всем нашим мамам они очень понравятся, все сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
· Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги "Бумажная Королева"
Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги ( толстая, тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий ( сминание, разрывание, скручивание); - познакомить детей с испо...
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный».
Задачи занятия:1. воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны;2. закрепление зрительных представлений о Рос...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года; научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства р...