Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира, раскрыть его индивидуальные и творческие способности, поддержать интерес к исследовательской деятельности, и как следствие, успешно подготовить его к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_sayt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья,шорох снежинок и торжественную тишину ночи,- услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
В.А.Сухомлинский
С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок дошкольник самостоятельно не может найти ответы на интересующие его вопросы- ему помогают взрослые. Однако каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы. Познавательная активность, особенно у старших дошкольников очень высокая. Поэтому родители и педагоги должны найти такой подход и подобрать такие методы обучения, которые бы содействовали развитию познавательных, творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Одним из таких подходов является интегрированный метод обучения, когда серии занятий, подбор дидактических игр, опытно-исследовательская деятельность объединена основной проблемой. Так в нашей группе возник проект «МАТУШКА ЗЕМЛЯ», проектно-исследовательский метод в обучении.
Он осуществляется по следующим этапам:
1 организованная деятельность с включением проблемно-игровых ситуаций
2 совместная деятельность и самостоятельная опытно-исследовательская деятельность
3 частичная интеграция: познавательная деятельность детей интегрируется с художественно-творческой,чтением художественной литературой, безопасностью и здоровьем.
4 разработка новых проектов, исходя из вопросов и интересов детей.
Метод проектов очень актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность :
- активно познавать окружающий мир,
- действовать согласно алгоритма познания,
- применять разные способы детского экспериментирования,
- ставить новые вопросы и самостоятельно искать на них ответы,
- доказательно объяснять полученный результат,
- формируются предпосылки учебной деятельности.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительным, умеющими решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями; родителей – компетентными в вопросах детского экспериментирования.
Перспективный план реализации проекта «Матушка земля»
ОСЕНЬ \ подготовительная группа \.
Организованная деятельность | Игры-эксперименты | Работа с родителями |
- планета «Земля»,как появилась жизнь на ней, как ее представляли в древности, кто живет на планете, почему на ней есть жизнь. Все люди разные,животные все разные, но они похожи: характерологические проявления, они «живые», для жизни нужно: воздух, тепло, питание, жилище; способы защиты от врагов \ человек усилил свои возможности- острые ножи, ружья, доспехи, защитного цвета одежда и д.р. | Кто такие ученые. Игры с лупой, микроскопом, песочными часами. Игры «потрогаем, понюхаем, послушаем, попробуем» Сила тяготения, упрямые предметы, что такое вес. | Выставка из природного материала « Удивительный мир природы» Составление альбома « изобретения человека» |
Смена времен года. Осенние изменения в природе, взаимозависимости живой и неживой природы. Длительность светового дня осенью. | Движение Земли вокруг солнца. Посадка семян на улице и в группе \ длительное наблюдение\ | Консультация « значение экспериментирования в развитии ребенка» |
Воздушная оболочка Земли, свойства воздуха\ невидим, имеет вес, объем, принимает запахи предметов/. Откуда берется ветер, что придумал человек, чтобы использовать свойства воздуха, какие органы участвуют в дыхании у человека, у рыб ит.п. | Проведение опытов-экспериментов дома Составление кроссвордов,ребусов на тему « воздух» |
Развивающие игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Поиграйте с детьми дома.
1 « мозговой штурм»
Цель:упражнять классифицировать предметы и явления, стимулировать память исследовательских действий.
Игра проводится с мячом.
Задания детям:
- назвать все, что летает, тонет, горит. Светится, мнется и.т.п.
- назвать все, что было вчера, вечером, в понедельник и.т.п.
- назвать все, что бывает на земле, под землей, в воздухе, в д\с, за городом и.т.п.
- назвать все, что бывает шершавым, гладким, круглым, синим, выше травы и.т.п.
- назвать все, что произойдет если открыть окно, разорить гнездо, зажечь спичку и.т.п.
2 « узнай предмет»
Цель: упражнять в различении предметов наощупь.Развитие сенсорной памяти.
Ребенок с закрытыми глазами угадывает предлагаемые ему предметы на ощупь, на слух.
3 «четвертый лишний»
Цель: способствовать развитию навыка обобщения.
Ребенок из четырех предложенных картинок или слов должен выбрать лишнюю, объединив остальные по одному из признаков. Например, стекло, металл, камень, дерево
\ дерево, так как горит \
4 « дорисуй картинку»
Цель: развитие воображения и мышления.
Детям предлагается незаконченное изображение предмета, ребенок должен его узнать и дорисовать.
5 « нарисуй, что интересного было на этой недели»
Цель: научить детей отбирать из прошлого самое интересное и зарисовывать его.
6 « загадай, а мы отгадаем»
Цель: способствовать умению описывать предметы не называя их.
7 « плавает – тонет»
Цель: закреплять знания о свойствах предметов.
Детям предлагается зарисовать предметы, которые тонут и те которые держатся на поверхности воды, вспомнить опыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа на тему: «Масленица».
Соприкосновение с народным искусством и традициям, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Чтобы дет...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРОФЕССИЯМИ
Профессия - это труд, которому человек посвещает свою жизнь. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и принос...
Проектная деятельность по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребёнка
Положение детей в России в начале XXI века вызывает всеобщую тревогу, и причин тому много. Главная из них – социально-экономическая ситуация, которая отражается...
Консультация на тему: «Использование проектной деятельности при ознакомлении с окружающим миром»
Наиболее продуктивным и эффективным методом формирования экологического сознания у детей – дошкольников является проектная деятельность, являющаяся одной из инновационных пе...
К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых
Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...
Ознакомление старших дошкольников с профессиями родителей через проектную деятельность.
Презентация по проделанной работе. ...
Консультация для родителей: «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром»
Обучение в детских садах направлено на развитие личности ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельность, наблюдательность, комм...