Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Яковлева Ольга Александровна

Интегрированная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»

Интеграция: коммуникация, познание, художественное слово, творчество, музыка

Цели:

Формирование у детей представления о пользе каши в рационе детского пинания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasha_zdorove.docx361.01 КБ
Файл kasha_-_zdorove_nashe_sr_gr.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе

«Каша – здоровье наше»

Провела воспитатель Яковлева О.А.

с. Чечеул

2013год

Интегрированная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»

Интеграция: коммуникация, познание, художественное слово, творчество, музыка

Цели:

Формирование у детей представления о пользе каши в рационе детского пинания.

Задачи:

Уточнить понятие от чего зависит название тот или иной каши (назвать и различать названия круп и каш);

Развивать речевую и мыслительную активность (соотносить существительные с прилагательными; объяснять смысл пословиц);

Развивать творчество детей (применение круп в изобразительной деятельности);

Вспомнить культуру выполнения работы (культурно-гигиенические навыки)

Предварительная работа:

Исследовательская работа: рассматривание зерен различных круп под лупой.
Чем они похожи, чем отличаются?; опускание целых зерен в воду и наблюдение: почему некоторые зерна тонут, а некоторые нет.

Разучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками, чтение французской сказки «Сладкая каша».

Просмотр мультфильма «Горшочек каши».

Дидактическая игра «Угадай на ощупь», «Курочки и петушки», «Найди крупу»

Разучивание хороводной игры «Раз, два, три ты горшочек наш вари»

Изготовление музыкальных инструментов – «шумелки».

Пошив костюмов для поварят.

Привлечь родителей для приготовления каш для детей.

Оборудование:

Различные крупы, бумажные тарелки, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные тарелки, горшочек, колпаки и фартуки, шумелки, сделанные своими руками)

Ход занятия:

Дети заходят в группу  воспитатель встречает их словами приветствия.

Добрый день, народ честной,

Веселый, добрый, заводной!

Дети замечают посредине группы горшочек.

- Что это, ребята?

- От куда он к нам попал?

- Как называется эта сказка?

- Про что эта сказка?

- А зачем надо есть кашу?

- Про кого говорят, он каши не ел.

Игра «Угадай» - что в горшочке. Ребята высказывают предположения, после чего заглядывают в горшочек.

В горшочке пакетики с крупами.

- Что у нас в руках? (Крупа.)

- Почему крупа, как вы думаете?

Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У нас вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»  Дети называют крупу, которая у них в мешочках. (Некоторые дети называют крупу на ушко воспитателю.)

Все крупы узнали и правильно и быстро назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Можно я начну?

А теперь, кто из вас хочет назвать кашу.

 Тот у кого колосок тот и кашу назовет.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.

Игра «Разбери кашу» Дети разбирают перемешанные каши по чашечкам.

C:\Users\юзер\Desktop\Новая папка\Фото0399.jpg

Игра «Столовая».

-  А сами хотите кашу  сварить? Кто хочет быть поваренком. Так переодеваемся в поварят, одеваем колпаки.

C:\Users\юзер\Desktop\DSC02077.JPG

- А что еще можно положить в кашу кроме крупы?

Добавочный материал для того случая если дети не назовут продукты.

Меня одну не едят,
И без меня не едят,
В суп упала и пропала.

(соль)

Я бел, как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам.

(сахар)

Белое, а не вода,
Сладкое, а не мед,
От Буренки беру,
И деточкам даю.

(молоко)

- Вот теперь и кашу варить можем.

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

- Посмотрите-ка, ребятки, тарелки наши пусты. Давайте наполним их любимой кашей.

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. Всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

- Что мы с вами сегодня делали?

- Какую кашу вы сегодня варили?

С вами славно потрудились. Как у нас говорят: « Делу время, а потехи час. Приглашаю всех гостей на мини концерт. 

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш -
И рассказ об этом наш!

Гречневая каша

Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Кашу хвалили,

На всех разделили!

Пшенная каша

До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!

C:\Users\юзер\Desktop\DSC02083.JPG                    C:\Users\юзер\Desktop\DSC02085.JPG

Манная каша

Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом,

Любят с молоком.

Станут все красивыми

И сильными потом!

Кукурузная каша

Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где - нибудь на юге!

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

Под русскую народную мелодию дети играют на «шумелках» (шумовой оркестр).

Дети угощают гостей и друг друга кашей.

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

«Любимые игрушки»

Провела воспитатель Кованова Л.Л.

с. Чечеул

2013год

Интеграция: коммуникация, познание, художественное слово, творчество, музыка, здоровье, физическая культура.

Задачи:

Формировать интонационную выразительность речи, чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Вызвать желание общаться через диалог (отвечать, говорить, рассуждать).

Создавать условия для побуждения читать наизусть знакомые стихи, потешки, петь песни.

Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений.

Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки теста от целого куска, раскатывать его между ладоней круговыми прямыми движениями.

Принципы: свободное участие взаимного уважения.

Ход деятельности.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает  детям снять обувь. Сам садится за стол и сообщает детям:

- Я собираюсь гулять по группе.

Одновременно начинает прихорашиваться: причесываться, красить губы, завязывать на шее шарф, проговаривая свои действия.

- Я пошла, пошла, пошла! Кто со мной? Леера со мной, Настя, Данил, Лиза и т.д.  Мы идем – идем – идем и что-нибудь найдем.

Ходьба по ребристой дорожке.  На конце дорожки дети находят ежика с лукошком. В лукошке разноцветные квадраты. Дети называют фигуру и цвет квадратов.

- В этих квадратах спрятались игрушки, которые обидели дети. Вы хотите узнать, что это за игрушки? Отгадайте загадки.

- В зеленом квадрате пряталась игрушка, которая промокла под дождем.

Дети отгадывают загадку, рассматривают игрушку-картинку, вспоминают стих о ней и рассказывают его по желанию.

- В желтом – игрушка, которой оторвали лапу.

Дети отгадывают загадку, рассматривают игрушку-картинку, вспоминают стих о ней и рассказывают его по желанию.

- В красном квадрате – игрушка, которая идет, качается.

Дети отгадывают загадку, рассматривают игрушку-картинку, вспоминают стих о ней и рассказывают его по желанию.

В синем – игрушка, которую опрокинул грузовик.

Дети отгадывают загадку, рассматривают игрушку-картинку, вспоминают стих о ней и рассказывают его по желанию.

- Идем гулять дальше.

Прыжки из обруча в обруч. На конце дорожки дети находят домик, в нем спрятался медвежонок, дети замечают, что у него оторвана лапа.

- Медвежонка обидели, он убежал от ребят и спрятался. Его медом не кормили, ласковые слова не говорили, песен не пели, стихи не рассказывали, а еще и лапу оторвали.

 - Я ему пришью лапу, а вы порадуйте мишку, скажите ласковые слова, пожалейте.

Дети по очереди говорят ласковые слова, рассказывают стихи, жалеют, поют песни, решают оставить медвежонка в группе.

- Идем гулять дальше.

Ходьба по «следам». На конце дорожки находят шары, в шарах спрятано тесто виде шара. Дети называют цвета шаров, на что они похожи.

Ребенок, которому попадается шар из теста, высказывает, что его шар похож на тесто.

Изодеятельность. Предложить ребятам слепить из теста угощение для игрушек. Отнести на кухню, отдать повару, попросить запечь  угощения в духовке.

Вечером повар вносит готовые пирожки в группу и все угощают игрушки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каша – пища наша Если хочешь быть здоров – ешь кашу.

Слайд 2

Утро. Щи да каша – пища наша

Слайд 3

Игра «Найди крупу»

Слайд 4

Игры и эксперименты с крупой. Музыкальные инструменты « Шумелки »

Слайд 5

Каша полезна для организма человека, так как зерно из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы

Слайд 6

Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов

Слайд 7

Опыты с водой и крупой «Тонет – не тонет»

Слайд 8

Каша имеет многолетнюю историю

Слайд 9

Исследовательская работа Рассматривание зерен различных круп под лупой

Слайд 10

Игра «Курочки и петушки»

Слайд 11

Чтение художественной литературы Пословицы и поговорки Загадки

Слайд 12

Что случилось с кухней нашей? Кто устроил тарарам? Кто испачкал манной кашей Все обои по углам?

Слайд 13

Почему сегодня Все в квартире пляшут? Мой родной сыночек Съел тарелку каши !

Слайд 14

Каша – здоровье наше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

СОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «В гости к Весне».

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе, тема: «Каша - здоровье наше»

Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагател...

«Перелётные птицы». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи. (подготовительная группа)

Конспект направлен на:Расширение активного словаря детей по теме «Перелётные птицы»;Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц;Закр...

СОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «В гости к Весне».

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком,...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...