Конспект"Знакомство с исторической архитектурой родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_arhitektura.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога, педагогов | Корягина А.В, Горина И.В. |
Должность | Воспитатели |
Место работы | МБДОУ «Детский сад № 4» |
Возрастная группа | Подготовительная |
Образовательная область | « Познание» |
Тема занятия | «Знакомство с исторической жилой архитектурой родного города» |
Используемая образовательная программа | От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н.Е. Вераксы) |
Цель | Приобщение детей к истории годного города, через знакомство с архитектурой. Воспитание любви и уважения к родному городу и людям, гордости за свой родной город. |
Программные задачи: | 1.Познакомить детей с историческими архитектурными постройками города Чистополя. 2.Обогатить словарный запас детей: купец, архитектор, фасад, фронтон, люкарна, лопатка, портик, палисадник. 3.Развивать интерес к истории родного города. 4.Воспитывать чувство гордости зав наш город. |
Предварительная работа | Беседы по истории родного края, рассматривание наборов открыток, иллюстраций, книг с изображением города Чистополя, просмотр слайдов о Чистополе, разучивание стихотворений о Чистополе. |
Дидактическое обеспечение занятия наглядность, раздаточный материал | Презентация с иллюстрациями о городе , картинки, наборы открыток о Чистополе, альбомы, игра- пазлы «Достопримечательности Чистополя» |
Структура занятия | Вводная часть -5мин. Основная часть-22мин. Заключительная часть-3мин. |
Интеграция образовательных областей | « Познание», « Коммуникация», « Художественно –эстетическое развитие» |
Словарная работа | купец, архитектор, фасад, фронтон, люкарна, лопатка, портик, палисадник. |
Этапы работы | Ход ООД: |
Вводная часть | Ребята, я хочу вас познакомить с стихотворением Стаса Бакаева: « Моему городу посвящается». На сапфировой ленте Прикамья, Изумрудом сияет Чистополь, Воды точат и точат камешки, Ограняя до блеска лучистого, В кружевах, да с узорными нитями, Древний Булгар- орнаменты волжские, Купола православных обителей, Блещут золотом в радости Божей, Утопает в садах сочной зелени, Древний город, домов купеческих. Стал ты музою для поколений, Колыбелью для родного Отечества. Дети, о каком городе говориться в этом стихотворении? ( о Чистополе) Ребята, а вы обратили внимание, с чем автор сравнивает наш город? ( с драгоценностью. ) « На сапфировой ленте Прикамья, Изумрудом сияет Чистополь» Такие стихи мог написать только человек влюбленный в свой город. А вы любите наш город?(Да) А почему? (Потому, что он очень красивый и есть много достопримечательностей) А с какими достопримечательностями вы уже знакомы?(Никольский собор, музей уездного города, музей Б.Пастернака, аллея героев, и.т.д. ) Да правильно, мы были там с вами на экскурсиях. А еще поэт написал: «Утопает в садах сочной зелени, Древний город, домов купеческих» Как вы думаете, почему он так написал? Наш город имеет более двухвековую историю. И в старину Чистополь считался вторым городом по значению после Казани. В нем жили не только рабочие, ремесленники, но и богатые купцы. Купцы занимались торговлей разными товарами. |
Основная часть | Вот сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию и познакомить с достопримечательностями нашего города, расположенные по улице Ленина. В далекие времена эта улица называлась Архангельская или Базарная. Как вы думаете, почему она так называлась? ( На ней располагались магазины и торговые лавки). Каждый из купцов хотел построить самый красивый дом, чтоб ни у кого такого дома больше не было. Они приглашали известных архитекторов , чтобы осуществить задуманное. Архитектор в переводе с греческого: « главный строитель»- квалифицированный специалист, который осуществляет архитектурное проектирование. Возьмите в руки волшебные подзорные трубы и давайте рассмотрим наши старинные дома. Слайд №2 Жилой дом купца Кирпичникова С.М. построен в конце 19 века. На первом этаже размещались торговые лавки, на втором жил сам купец с семьей. Это двухэтажное, здание с красивым фасадом. Фасад- наружная сторона дома. По середине здания расположена арка, на втором этаже - кованный ажурный балкон. На первом этаже расположены витринные окна. На втором этаже окна узкие. Над карнизами возвышаются по бокам треугольные фронтоны. Фронтон – завершающее украшение фасада здания. А по центру- полуцилиндрическая люкарна. Люкарна -это оконный проем на крыше. Слайд№3 А теперь, ребята, познакомимся с домом купчихи Суродеевой М.Г. Он был построен в 1847г . В конце 19 века его приобрел купец Мешкичев И.Л. Двухэтажное здание. Фасад делится широкими лопатками. Лопа́тка — вертикальный плоский выступ стены. Она является декоративным элементом. На первом этаже витринные окна. Окна на втором этаже небольшие вписаны в арки. Фасад завершен профильным карнизом. Как вы думаете, почему на первом этаже окна делали больше, чем на втором? ( потому, что на первом этаже купцы занимались торговлей , а второй этаж использовали под жилье.) Ребята, а что сейчас располагается в этих домах? (магазины) Слайд№4 А еще я вас хочу познакомить с домом купца Е.Д. Мясникова, который построили в 1870г. Дом имеет два входа: главный – с портиком в четыре колонны и гипсовыми скульптурами лежащих и ревущих львов по бокам лестницы, и дворовый- с крыльцом и навесом на тонких столбиках .Портик- крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны. Окна на фасаде здания высокие и узкие. Особенно детально отделан главный фасад, выходящий в палисадник, огороженный чугунной решеткой. Палиса́дник — участок между домом и тротуаром, огороженный забором (палисадом). Дворовый фасад- двухэтажный. Может мне кто ответит из вас, что располагается в этом доме сейчас? ( Дворец бракосочетания) Да. Именно в этом здании ваши родители получили свой первый семейный документ : свидетельство о регистрации брака. И именно в этом здании они получили первый документ о том, что стали родителями: ваше свидетельство о рождении. Наш Чистопольский дворец бракосочетания является одним из старейших и самым красивым в Республике. А сейчас я вам предлагаю подойти к столам, разделиться на две команды и собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города. Первая команда какую картину собирала? ( Дворец бракосочетания) А вторая? ( Никольский собор) На берегу какой реки расположен Никольский собор? ( Камы) В каком городе находится Никольский собор? ( в Чистополе) |
Заключительная часть | Заинтересовало ли вас сегодняшнее занятие ? Что нового и интересного узнали? А с кем бы вы захотели поделиться с полученными знаниями ? А что бы вы рассказали? Я надеюсь, что вы, ребята, проходя мимо старинных домов нашего города, полюбуетесь ими, рассмотрите каждую деталь фасада, чтобы в своих постройках из конструктора применять полученные знания. Он не древний, мой город, не новый, Город старый, но самый родной, Город Чистополь- город портовый, Камской чистой омытый водой. |
Используемая литература | 1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н.Е. Вераксы) 2.Свод памятников истории и культуры Республики Татарстан – Т.I.- Административные районы.- Казань: Издательство « Мастер-Лайн»; 1999г. стр 369 3. Чистополь и чистопольцы из прошлого и настоящего ( под ред Л. Абрамова) Издательство « По городам и весям» 2004г стр 273 4. Википедия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»
Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...
Конспект занятия "Архитектура родного города"
В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай»Блок – «Мой дом, моя семья, моя страна»Тема: «Архитектура родного города.»Возрастная группа: старшая...
Конспект ООД на тему: «Архитектура родного города»
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, разнообразных профессиях. Дать детям знания о том, что такое архитектура, познакомить с памятниками родного города. Воспитывать уважение...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Конспект ООД "Архитектура родного города"
Конспект ООД "Архитектура родного города"...
Знакомство с исторической жилой архитектурой родного города
Знакомство с исторической жилой архитектурой родного города...