Конспект ООД "Архитектура родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД "Архитектура родного города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_arhitektura_rodnogo_goroda.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 72»
г. Бийск
Конспект ООД по окружающему миру
По теме: Архитектура родного города.
ФИО: Трофимова А. В.
Должность: воспитатель
Январь 2018 г.
Схема конспекта ООД
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Тема ООД: Архитектура родного города.
Цель ООД: Расширять представления детей о родном городе.
Задачи ООД:
- Поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
- Закрепить понятие – архитектура, расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях родного города.
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Подборка материала;
- Изготовление иллюстраций.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД:
Автобус сделанный из стульев, руль, принадлежности кондуктора,
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. - Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности. - Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация. Методы: словесный (беседа, вопрос). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Хорошо. - Согласны - Бийске. - Бийчане. - Мухачева. - Школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, Дома культуры. - Берёзы. - Город. - Чистым. - Архитектор. - На машине, на поезде, на автобусе. - Автобус. - Да. | - Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Дом». - Выполняйте движения вместе со мной. Хорошо? - На опушке дом стоит, На дверях замок висит, За дверями стоит стол, Вокруг дома частокол. «Тук-тук-тук – дверь открой!» «Заходите, я не злой!»
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу. Вы согласны? - Но перед тем, как отправиться я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи».
На улицах города растут: яблони, тополя ... - Молодцы ребята. - Сегодня во время путешествия, мы с вами посмотрим на разные здания нашего города. В городе тысячи разных зданий. Здания заводов, фабрик, электростанций - промышленная архитектура. Жилые дома, школы, больницы, детские сады, магазины, библиотеки - гражданская архитектура. Есть здания, созданные для искусства это - театры, музеи. Внешний облик зданий зависит от их назначения. Все они разные, имеют свои особенности, но все они построены для человека. - Ребята, а кто из вас знает, как называют человека, который придумывает эти здания? - Правильно. Именно этот человек придумывает внешний вид здания, потом составляет чертежи, по которым здание строится. Архитектора можно назвать художником. Архитектура - это особое искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты. Архитектор должен соединять в своих проектах пользу, прочность, красоту. Каждый архитектор создаёт свои дома удобные для жизни и деятельности людей, и они все разные. Еще к архитектурным строениям относятся такие постройки как: храмы, мосты, фонтаны, изгороди, памятники. - В нашем путешествии сегодня, мы посмотрим на архитектуру наших зданий в нашем городе. И так отправляемся. - Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся? - Давайте, что бы узнать, на чем мы отправимся, отгадаем загадку. Послушайте внимательно: Странный дом мчит по дороге – - Да ребята, правильно, автобус Мы с вами отправимся на автобусе, вот он нас с вами уже ждет. И так рассаживаемся. - Поехали? | Дети стоят в кругу. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и выполняет движения по тексту. Складывают ладони «домиком» над головой. Смыкают ладони «в замок». Накрывают правой ладонью кулачок левой руки. Руки перед собой, пальцы растопыривают. Стучат кулачком по ладони. Руки в стороны, ладони вверх. Проводится игра «Я начну, а ты продолжи» Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают Воспитатель хвалит детей. Воспитатель загадывает загадку. Воспитатель включает музыку. | |
2. Основная часть занятия Задачи:
Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- На вокзал. - - Торговый центр «Созвездие» и торговый центр «Мария – ра» - Прямоугольной. - Да. - Торговый центр «Воскресение» -Да. Он тоже прямоугольной формы. Много окон из стекла. - Да, отличается. - Оно построено из красного кирпича. И на нем разные узоры. - Это дом творчества. - Да, похоже, оно тоже красное с разными узорами. - В музей. - Да. У него балкончики. | - Ребята, а скажите куда попадают гости нашего города, когда приезжают в Бийск? - Правильно, молодцы. Вот и мы начнем наше путешествие с вокзала. - Давайте, внимательно рассмотрим здания. - Итак отправляемся дальше. - Скажите, куда мы приехали? - Давйте, рассмотрим эти здания. Какой они формы? - Едем дальше? - Следующая остановка ……. - Ребята, скажите, а «Воскресение» похож на торговые центры, которые мы с вами проезжали? - Давайте мы с вами выйдем из автобуса и немного разомнемся. - Я иду, и ты идёшь: раз, два, три Я пою, и ты поёшь: раз, два, три Мы идем, и мы поём: раз, два, три Очень дружно мы живём: раз, два, три - Немного отдохнули, а теперь продолжаем наши экскурсию. И переезжаем в старую часть нашего города. Садимся в автобус. - Старая часть нашего города называется «Старый город». И мы с вами приехали к зданию центральной библиотеки им. Шукшина. - Ребята, скажите, а это здание отличается чем-нибудь от тех зданий, которые мы проезжали с вами. - А чем? - Правильно, это здание старинное. Библиотека в этом здании находится уже более 60 лет, а построено оно было еще раньше. - А это здание кто узнает? -.Да это здание теперь принадлежит дому детского творчества, куда многие из вас ходят. - А это здание похоже на библиотеку им. Шукшина? - Сейчас мы отправимся еще к одному старому зданию. - Кто мне скажет, куда мы приехали? - Правильно, в музей. Музей тоже находится в старинном здании. - А это здание отличается от остальных? | Воспитатель выключает музыку. Воспитатель прикрепляет на доску фотографии автобусного и железнодорожного вокзалов. Звучит музыка. Воспитатель вывешивает фотографии. Звучит музыка. Воспитатель показывает фотографию. Физкультурная минутка. Воспитатель произносит слова и вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом. Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Прыжки на месте. Шагают на месте. Звучит музыка. Воспитатель вывешивает фотографию. Показывает фотографию. Звучит музыка. Воспитатель показывает фотографию. | |
3. Заключительная часть занятия: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитатель благодарит детей за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родной город"
Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....
конспект НОД " Родной город
Знакомство детей старшего возраста с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...
Конспект НОД «Родной город - мой дом»
Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....
Конспект "Мой родной город"
Задачи: 1. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие») 2. Формировать грамматически правильн...
Конспект «Мой родной город Сургут»
Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...
Конспект занятий родной город
Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...
Конспект "Мой родной город"
Окружающий мир...