«Помощники Дим-Димыча»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Метелева Жанна  Михайловна

Учить детей бережному отношению к игрушкам, правилам обращения с ними.

Образовательные:

продолжать учить детей ориентировке на плоскости, листе бумаги, в пространстве, умение называть основные цвета, закреплять умение работать по образцу.

Развивающие:

развивать внимание, воображение, мыслительные процессы, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать культурное обращение с предметами (игрушками)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми

второй младшей группы

Тема «Помощники Дим-Димыча»

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Метелева Ж.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2017г.

Тема:

«Помощники Дим-Димыча»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Сюжетно - ролевая игра, коммуникативная, познавательная деятельность.

Цель:

Учить детей бережному отношению к игрушкам, правилам обращения с ними.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей ориентировке на плоскости, листе бумаги, в пространстве, умение называть основные цвета, закреплять умение работать по образцу.

Развивающие:

развивать внимание, воображение, мыслительные процессы, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать культурное обращение с предметами (игрушками)

Методические приемы и формы организации деятельности:

Создание проблемно- поисковой ситуации.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: презентация, картинка с изображением комнаты.

Раздаточный материал: карточки с образцом, цветные мячики, квадраты Воскобовича, стол, коробка, стрелки, коврики, наклейки, схемы

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации

Словарная работа: внизу, направо, прямо

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»

Ход образовательной деятельности

1 Слайд

http://le-mult.ru/sites/default/files/styles/large/public/fiksiki-49-seriya-termos.jpg

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравтсвуйте, гости, добрый день, ребята! Исэнмесез!

-Ой, посмотрите на экран, вы знаете, кто это? Дети: Дим Димыч

2 слайдhttp://fixikimult.ru/uploads/posts/2016-03/1458484298_fiksiki-televizor-0-01-58-160.jpg

2.Основная часть

Дим Димыч: (звукозапись)

-Привет, ребята!

Я очень люблю играть с мячиками, хотел с ними сейчас поиграть, а найти не могу. Куда же они делись?

-Помогите мне, пожалуйста их найти.

 Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

3 слайд

«Развивающие игры с помпонами для детей 2–3 года»

   

Дети: да (находят в коробке)

Воспитатель: Так вот же они лежат, и карточки Дим Димыч приготовил. Постарайтесь разложить мячи так, как показано на картинке слева.

(Работа на индивидуальных ковриках на полу).

Воспитатель: Давид скажи, пожалуйста, какого цвета верхний мяч?

Давид: красный

Воспитатель: Алина, а у тебя где находится зеленый мяч?

Алина: внизу?

Воспитатель: Риана, какой формы мячи?

Риана: круглые

Воспитатель: Алина, где находится желтый мяч?

Алина: по середине.

4 слайд

https://all.culture.ru/uploads/9e60cb77fdd15f02b65ddc05117d309e.jpg

5 слайд

https://ikeaukraine.com.ua/image/catalog/product/002.675.70_part_1.jpg

Воспитатель: Какие вы молодцы, все мячики разложили правильно.

-Смотрите, Дим Димыч повеселел.

- А это что еще за стрелки? Посмотрим куда они нас приведут?

Дети: Да

Воспитатель: Дим Димыч, наверное, что-то придумал. Чтобы по стрелке пойти, надо сказать в какую сторону ведут они.

- Алина, сначала в какую сторону мы пойдем? (прямо)

- Идем, остановились, поворот в какую сторону, Давид? (направо)

-Хорошо, а теперь куда надо повернуть? (прямо).

6 слайд

http://76015.selcdn.com/web/aleph/80385/500x500.1186_0.jpg%D0%B1.jpg

https://www.umka.by/cms/images/100.jpg

Воспитатель: - Правильно! Ой, это, что за коробка стоит. Опять Дим Димыч что-то придумал. Посмотрим!

Дети: да

Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, что это?

Дети: квадратики, салфетка

Воспитатель: Это разноцветные квадраты, из них можно сделать разные фигуры. Предлагаю, этот квадрат превратить в конфету для Дим Димыча. Согласны!

Дети: да

Воспитатель: Чтобы сделать конфету правильно, нам поможет схема. Что нужно

 сделать Давид?

Давид: согнуть два угла

Воспитатель: Алина, ты как думаешь?

Алина: завернуть друг на друга

Воспитатель: Хорошо. Риана, что скажет?

Риана: закрыть квадрат

Воспитатель: Правильно. Берем квадрат, кладем зеленой стороной вверх, двумя пальчиками возьмём за правый угол и накроим им квадрат, а теперь берем за левый угол и накрываем так же на квадрат. Что получилось?

Дети: конфета

http://printonic.ru/uploads/images/2016/05/11/.tmb/thumb_img_573334fecf72a_resize_900_5000.jpg

Воспитатель: Молодцы. Думаю, Дим Димычу понравится.

Ой, ребята, пока мы делали конфету, Дим Димыч в своей комнате успел разбросать игрушки. Помогите ему разместить игрушки правильно.

Дети: да

Воспитатель: У нас есть наклейки, постарайтесь найти каждой игрушке свое место. Давид, куда поставишь машину?

(дети сами выбирают себе наклеки-игрушки)

Давид: на полку

Воспитатель: Алина, а куклу куда уберешь?

Алина: в коляску

Воспитатель: Риана, мячик?

Риана: под стол

 http://fixikimult.ru/uploads/posts/2016-03/1458484298_fiksiki-televizor-0-01-58-160.jpg

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы, навели порядок. Эти картинки мы оставим для Дим Димыча, чтобы он помнил, что после игр игрушки надо убирать на места.

-Ребята, вам понравилось играть с Дим Димычем и помогать ему?

Дети: да

Воспитатель: А когда у Димыча все получается как он показывает? (V)

- У нас тоже все получилось, молодцы!

-Мы можем рассказать ребятам нашей группы, как мы играли. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "День рождения Дим Димыча"

Конспект Нод по ФЭМП по теме "День рождения Дим Димыча". Занимательная математика.  (Подготовительная группа)...

ООД по физической культуре «Поможем Дим Димычу»

Главные герои занятия — фиксики. Перед детьми стоит задача: помочь найти машинку. Все образовательные задачи реализуются через игровые ситуации и основные виды движений: бег, подлезание, ходьбу....

«В гости к Дим Димычу» Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы.

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей 6-7 лет

Конспект  организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей...

ПРАЗДНИК МАМ С Дим Димычем и фиксиками

сценарий  утренника посвященного 8 марта в средней дошкольной группе...

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу».

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу»....