Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кустова Ирина Сергеевна

 Конспект  организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kak_dim_dimych_pokupal_novogodnie_igrushki.docx715.92 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\HOME\Desktop\ЛОГО.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему: «История о том, как Дим Димыч

новогодние игрушки покупал»

по формированию предпосылок финансовой грамотности

детей 6-7 лет

                                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                                 воспитатель

                                                                                                                   Кустова И.С.

г .Пыть-Ях

2019г.

Тема:  «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал».

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей  дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей развития денег.
  • Сформировать у детей представление о деньгах, как о мере стоимости.
  • Познакомить детей с многообразием потребностей.

Развивающие:

  • Развивать умение делать оптимальный выбор товара в магазине.
  • Развивать умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию  разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи.
  • Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.        

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, приемы активизации самостоятельного мышления, рассказ воспитателя,  игровые, словесные и наглядно-зрительные.

Материал и оборудование:  Фильм «История появления денег», видеоролик с Дим Димычем, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мольберт, панно для карточек, диски CD, карточки с нарисованным товаром (елочные игрушки)  и цифрами, кошелек с монетами, нарисованные карточки с товарами (игрушки, елочные игрушки), карандаши, клей, ножницы, влажные салфетки, лист формата А3 с названием «список покупок», листы А4 с нарисованными цветными игрушками, картинки - раскраски игрушек.

Целевые ориентиры: дети адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой);  знают и называют учреждения торговли: магазин; знают российские деньги; адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире; любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других; проявляют интерес к экономической деятельности взрослых; проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях.

 Хронометраж ООД

Вводная часть

1.Организационный момент (2 минуты).

Основная часть

2.Актуализация (2 минуты).

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5 минут).

4. Динамическая пауза (2 минуты).

5. Практическая часть (8 минут).

Заключительная часть

     6. Рефлексия (подведение итогов) (1 минута).

     Итого: 20 минут.

Ход организованной  образовательной деятельности

1.Организационный момент (2 минуты).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна! Я очень рада вас сегодня видеть.  Давайте возьмемся за руки и пожелаем успеха большого всем и везде.  Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

                                  Желаю (большой).

                                  Успеха (указательный).

                                  Большого (средний).

                                  Во всем (безымянный).

                                  И везде (мизинец).

                                  Здравствуй (всей ладонью).

Воспитатель: Ребята, а вы видели новый мультфильм про фиксиков  «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал ». (Ответы детей).

Давайте посмотрим. (Ответы детей).

(На экране появляется Дим Димыч).

Видеоролик с Дим Димычем

Дим Димыч: Ирина Сергеевна и ребята, здравствуйте! Мои родители начали подготовку к новому году, установили елку, а игрушек  дома не оказалось.  Мама с папой попросили меня купить новогодние игрушки для елки, а я никогда сам не покупал ничего. Подскажите, как  мне купить новогодние игрушки.

2.Актуализация (2 минуты).

Воспитатель: Ребята, что произошло у Дим Димыча? Подскажем Дим Димычу, как правильно приобрести  новогодние игрушки? (Ответы детей).

Воспитатель: Да конечно,  их можно купить в магазине.  Наверное, все вы знаете: что чтобы купить что-то в магазине, нужно за товар заплатить. Чем мы платим, за товар?

Дети: Деньгами.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы».

Видеоролик с Дим Димычем:

Дим Димыч:  А у древних людей были деньги?

Воспитатель: Ребята, а вы как  думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие?  (Ответы детей).

3. Восприятие и усвоение нового материала (5 минут).

Воспитатель:  Сейчас я расскажу вам историю о том, как появились деньги, присаживайтесь на стульчики. (Фильм «История появления денег», Дим Димыч отображен в углу экрана на каждом слайде).

История денег.

Ещё в очень давние времена люди начали обмениваться различными товарами: меняли еду на одежду, различные предметы быта на домашних животных.

Сначала постоянно возникали сложности, то не устраивал предмет обмена, то его количество. Договориться было порой тяжело. Поэтому люди стали использовать ракушки, шкуры, кости животных, камушки и даже свиные хвостики, и перья фламинго для упрощения обмена. Но все эти предметы всё-таки были неудобны, они или портились со временем, или были слишком тяжелы, или их было сложно хранить. Люди пытались найти то, что могло бы стать идеальной единицей обмена, то есть небольшой ценный предмет, который мог храниться долгое время. Что же это могло быть? Ответ нашёлся… Люди начали использовать кусочки ценных металлов, которые стали идеальным средством обмена. Сначала это были просто брусочки, потом научились чеканить монеты. Так начиналась история денег. Со временем появились бумажные деньги.

Видеоролик с Дим Димычем

Дим Димыч: Очень интересно, теперь я узнал историю возникновения денег.

Воспитатель:

  • Ребята,  для того, что бы приобрести товар,  не достаточно просто иметь деньги. Есть правила, которые необходимо соблюдать во время покупки.

Видеоролик с Дим Димычем

Дим Димыч:

  • Ребята, а какие правила необходимо соблюдать, совершая покупки?

Воспитатель:

  • Вот одно из правил: во время покупки очень важно правильно распределить свои средства (деньги).
  • Ребята, а как вы понимаете это правило? (Ответы детей: необходимо выбрать товар только на ту сумму денег, которая у нас есть).

Видеоролик с Дим Димычем

Дим Димыч: Я все понял, ребята.

Воспитатель:

  •  Ребята, мы сейчас с вами поиграем в  игру «Выбери товар»  и закрепим это правило.

        Игра «Выбери товар»

Цели: воспитание  разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи и развитие умения на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение.

Пособия: карточки с нарисованным товаром (елочные игрушки)  и цифрами, кошелек с монетами.

Воспитатель:

  • Ребята,  я вам сейчас раздам кошельки, в которых лежат монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей, на них вы сможете приобрести товар. (Детям раздают кошельки с монетами стоимостью по 1, 2, 5 рублей. Карточки с товарами и ценой лежат на столах).
  • На  столах лежат карточки с нарисованным товаром и под товаром подписана его цена.  Это значит, что каждый из вас должен посчитать, сколько у вас в кошельке денег. Затем  приобрести товар на заданную сумму, это может быть не один товар, а несколько. Как мы знаем, любой товар имеет  свою цену. Одни товары - дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку. (Дети  подходят к столам, присаживаются и выбирают товар).

Воспитатель:

  • Какие товары ты приобрел (имя ребенка)? (воспитатель обращается к каждому ребенку и выслушивает ответы).
  • Вы смогли купить все, что хотели?
  • Хватило вам денег на покупки?
  • Почему вы не смогли купить весь представленный товар, как вы думаете?
  • Молодцы, вы научились правильно распределять данные вам деньги.

Воспитатель:

  • Новогодние игрушки подняли нам настроение, предлагаю украсить нашу воображаемую елочку, подойдите ко мне, пожалуйста.

4. Динамическая пауза (2 минуты).

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны).

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными).

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе – «фонарики»).

5. Практическая часть (8 минут).

Воспитатель: А теперь мы с вами познакомимся еще с одним правилом, которое необходимо соблюдать при покупке товара. Мы научимся выбирать тот товар, который нам необходимо купить.

Игра «Хочу и надо»

Цель:        знакомство детей с многообразием потребностей и формирование умения делать оптимальный выбор товара в магазине.

Пособия: мольберт, панно для карточек, карандаши, клей, ножницы, влажные салфетки, нарисованные карточки с товарами (игрушки, елочные игрушки), лист формата А3 с названием «список покупок», листы А4 с нарисованными цветными игрушками, картинки - раскраски игрушек.

Воспитатель:

  •  Ребята, в магазинах всегда очень много разных товаров, выберите те предметы, которые вы хотели бы купить (дети подходят к мольберту и выбирают товар, берут карточки).

Воспитатель:

  •  А теперь  расскажите, почему вы выбрали именно эти товары. (Каждый ребенок объясняет свой выбор).

Воспитатель:

  •  В жизни так и происходит, когда мы приходим в магазин за покупками, нам хочется купить те товары, которые нам нравятся, например, понравилась вам кукла и вы ее купили. Но мы должны научиться покупать такие товары, которые были оговорены перед тем как вам пойти за покупками, например, купить то, что вас попросили родители. И нам приходится делать выбор между «хочу» и «надо», потому что мы получили конкретное задание (купить тот или иной товар). Для того чтобы нам не запутаться в многообразии товаров и купить нужный товар, можно заранее подготовить для себя «список покупок».
  •  Ребята, а вы помните, что попросила купить Дим Димыча мама? Ответы детей.
  •  А для того, чтобы Дим Димыч не запутался в магазине, смог сделать правильный выбор при покупке товара, мы заранее подготовим для Дим Димыча «список покупок» и он будет покупать по списку. Согласны? (Ответы детей).
  •  У нас две мастерские, в каждой мастерской вам предлагается выбрать товар, а потом сделать список покупок для Дим Димыча. Список мы изготовим двумя способами. В первой мастерской нужно будет выбрать и вырезать необходимый товар и приклеить на лист «список покупок», во второй мастерской необходимый товар нужно выбрать и раскрасить, затем приклеить на лист «список покупок».
  •  Подойдите и сделайте свой выбор. (Дети проходят в мастерские. Работа детей в мастерских).

Воспитатель:

  •  Ребята, вы большие молодцы! Ваш «список покупок» поможет Дим Димычу сделать правильные покупки. Мы сейчас с вами сфотографируем наш «список покупок» и отправим Дим Димычу. (Воспитатель фотографирует «список покупок» и отправляет Дим Димычу.)
  •  Вот, мы с вами отправили Дим Димычу «список покупок».        

Видеоролик с Дим Димычем

Дим Димыч: 

  • Спасибо вам большое, я получил ваш «список покупок». Я вам благодарен, за то, что вы научили меня делать правильный выбор товара и приобретать товар на заданную сумму. Посмотрите, какие красивые игрушки я купил для елочки.

6. Рефлексия (1 минута).

  • Ребята, кому  мы сегодня помогали? (Ответы детей).
  • Чему мы научили Дим Димыча? (Ответы детей).
  • Какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей).
  • Чему мы научились в игре «Хочу-надо?» (Ответы детей. Дети озвучивают правила).
  • Чему мы научились в игре «Выбери товар»? (Ответы детей Дети озвучивают правила).

Воспитатель:

  • Ребята, я испытала огромное удовольствие от встречи и общения с вами, я думаю, что полученные сегодня знания о правилах приобретения товаров обязательно пригодятся вам. На память о нашей встрече дарю вам новогодние подарки, диски с мультфильмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (из опыта работы)

   На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети ран...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Юные экономисты» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей 6-7 лет

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Она направлена на формирование предпосылок финансовой грамотности детей 6-7 лет...

Методические рекомендации для воспитателей Формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для воспитателейФормирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей  дошкольного возраста посредством проектной деятельности»...