ООД по физической культуре «Поможем Дим Димычу»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Исламова Диля Хусаиновна

Главные герои занятия — фиксики. Перед детьми стоит задача: помочь найти машинку. Все образовательные задачи реализуются через игровые ситуации и основные виды движений: бег, подлезание, ходьбу.

Задачи:

  • обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
  • упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубики и беге колонной по одному;
  • обучать ходьбе по канату приставным шагом и подлезанию под дугу;
  • развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности;
  • развивать общую и мелкую моторику, ловкость, скорость реакции, координацию

движении, пространственные представления;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fizicheskoy_kulture 21.78 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по физической культуре

«Поможем Дим Димычу»

средняя группа

Главные герои занятия — фиксики. Перед детьми стоит задача: помочь найти машинку. Все образовательные задачи реализуются через игровые ситуации и основные виды движений: бег, подлезание, ходьбу.

Задачи:

  • обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
  • упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубики и беге колонной по одному;
  • обучать ходьбе по канату приставным шагом и подлезанию под дугу;
  • развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности;
  • развивать общую и мелкую моторику, ловкость, скорость реакции, координацию

движении, пространственные представления;

Оборудование: канат, 3 дуги, 8 кубиков, массажная дорожка, обручи по количеству детей, аудиозапись песни «Помогатор» из м/ф «Фиксики».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Ребята, к нам пришли гости.

Поздороваемся с гостями.

Инструктор. Ребята! Мне пришло письмо. Посмотрите от кого это письмо?

Дети. От фиксиков.

Инструктор. Правильно. Что же в нем написано? «Здравствуйте! У нас случилась одна неприятность — Дим Димыч потерял свою любимую машинку. И мы просим вас о помощи».  Ну что, поможем найти машинку?

Дети. Да!

Инструктор. Чтобы преодолеть трудности, которые нам предстоят, я превращаю вас всех в фиксиков: девочек — в Симок, а мальчиков — в Ноликов! Готово! Ну что, фиксики, в путь!

Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу.

Инструктор. Вот мы идем по комнате Дим Димыча, какой кругом беспорядок! Перешагиваем через раскиданные на нашем пути кубики, ноги поднимаем выше, чтобы не задеть за них.

Дети перешагивают через кубики, высоко поднимая колени.

И вот на нашем пути железная дорога, аккуратно по ней проходим.

Ходьба по ребристой доске.

Посмотрите, за нами бежит Кусачка! Убегаем от нее, пока она нас не поймала!

Бег в колонне по одному.

Ух, наконец-то оторвались от погони! Нужно отдышаться хорошенько! Делаем вдох и выдох.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Чтобы продолжить поиск машинки, нам необходимо подзарядиться! А в

этом нам поможет что? Конечно же помогатор!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОРУ «Помогатор»

Упражнения выполняются под аудиозапись песни «Помогатор».

Телевизор,

Телевизор,

Телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

 Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри

 Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.

 И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки в стороны; 2 — руки вверх;

3 — руки в стороны; 4 — и.п. Повторить 6 раз.

Холодильник!

Холодильник,

Холодильник,

Холодильник, холодильник,

Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник’

Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.

И. п.: то же. 1 —наклон влево; 2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Кофемолка!

Кофемолка,

Кофемолка,

Кофемолка, кофемолка,

Ко-ко-ко-ко-кофемолка.

Дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка

И два фиксика внутри.

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища,

1 — правая нога, согнута в колене, руки в стороны;

2 — и. п.; 3—4 — то же другая нога. Повторить 6 раз.

Вентилятор!

Вентилятор,

Вентилятор,

Ве-ве-ве-ве-вентилятор

Дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор

И два фиксика внутри.

И.п.: лежа на спине, руки под головой.

Выполнить «велосипед» ногами.
- Калькулятор!

- Не-е-ет.

- Трансформатор

- Не-е-ет!

- Синтезатор?

- Нет, не угадали!

- Экскаватор?!

- Да нет же!

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

  1. — присесть, руки на поясе;
  2. — и.п. Повторить 8 раз.

Помогатор,

Помогатор,

Помогатор,

Помогатор,

По-по-по-по-помогатор!

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор

С инструментами внутри.

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Прыжки ни двух ногах.

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор

С инструментами внутри.

Помогатор!

И.п.: стоя. Бег на месте.

 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Инструктор. Ребята, Дим Димыч часто играет на кровати, может быть, он потерял машинку там? Давайте поищем.

Дети выполняют ходьбу по канату приставным шагом.

К сожалению, здесь нет машинки. Может, она упала под кровать? Давайте проверим.

Подлезают под три дуги сначала прямо, затем левым и правым боком.

Давайте еще проверим хорошенько, вдруг мы невнимательно посмотрели.

Еще 2—3 раза подлезают под дуги описанными ранее способами.

Инструктор. Здесь мы машинку не нашли. Продолжим наши поиски. А теперь скажите мне, пожалуйста, кого больше всех боятся фиксики?

Дети. Собаку Дим Димыча — Кусачку.

Инструктор. Правильно! Раз вы тоже все фиксики, предлагаю потренироваться в беге от Кусачки.

Подвижная игра «Спрячься от Кусачки»

По краям площадки расположены обручи — «электроприборы».

Один ребенок выполняет роль Кусачки, которая делает вид, что спит. Остальные дети — фиксики — в это время бегают, веселятся. Инструктор читает стихотворение:

Вот Кусачка лежит,

Притворилась, будто спит.

Вот Кусачка просыпается

И за фиксиками гоняется!

По команде инструктора «Кусачка бежит!» дети убегают от нее в свободные обручи.

Усложнение игры: после нескольких повторов можно убирать по одному обручу, тот кому не досталось обруча,  убегает от Кусачки до тех пор пока она его не поймает либо пока не освободится обруч.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор. Молодцы, фиксики! А вот мы и машинку нали! От Кусачки бегать научились! Предлагаю немного отдохнуть и попить чаю. Чай горячий, поэтому надо сначала на него подуть.

Дыхательное упражнение «Пьем чай»

Дети держат ладони «чашкой», носом набирают воздух и ртом дуют на «чай». Инструктор. Ну вот, отдохнули, пора вам превращаться обратно в ребят! Фиксики, в ребяток снова превратитесь! Готово!

Дети выполняют ходьбу по кругу, в колонне по одному, строятся в шеренгу. Инструктор. Спасибо вам, ребята, за помощь, я обязательно передам Дим Димычу его машинку! Ребята, чем мы занимались сегодня? А машинку мы смогли найти? А теперь вам пора возвращаться в группу? Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Дети перестраиваются в колонну по одному и возвращаются в группу.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Физическая культура" "Поможем Незнайке стать здоровым"

Физкультурное занятие для детей средней группы...

открытое занятие по физической культуре в средней группе "Поможем воробью"

дети преодолевают ряд препятствий, находят воробья и передают его доктору Айболиту, который лечит воробья и угощает детей витаминами....

НОД по физической культуре в средней группе "Поможем зайчонку вернуться домой"

Цель НОД: формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.Задачи:- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать на занятии;- развивать вн...

Конспект ОД по физической культуре "Поможем найти Рекса"

Развитие духовно-нравственных качест на занятиях физической культурой в ДОУ...

Конспект в первой младшей группе по физической культуре «Поможем зайке»

Укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни...