Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2 младшей группе (3-4 года)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Перспективный план образовательной деятельности
«Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2 младшей группе (3-4 года)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план образовательной деятельности
«Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2 младшей группе (3-4 года)
на 2019-2020 учебный год
Месяц учебный год. Тема | Содержание | Цель | Источник | |||
ДИАГНОСТИКА (02.09.2019г.-22.09.2019г.) | ||||||
Сентябрь 4 неделя (23.0919-27.09.19) «Игрушки» | «Беседа воспитателя на тему «Игрушки». «Игрушки в нашей комнате» «Чтение художественной литературы: « Сказка про игрушечный городок» Оснащение: игрушки, атрибуты к дидактическим играм | Познакомить детей с игрушками, с названием игрушек, учить детей употреблять в речи обобщающее слово «игрушки», с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушке. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 14 | |||
Октябрь 1 неделя (30.09.19. 04.10.19) «Матрешка» Народная игрушка | «Матрешка» Народная игрушка. Оснащение: игрушка матрешка. | Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. пражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере. Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей: сарафан. Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы. Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя. | Конспект | |||
Октябрь 2 неделя (07.10.19. 11.10.19) «Овощи» | «Беседа воспитателя об овощах» «Что нам осень подарила?» «Чтение рассказа «Хитрый огурчик» Оснащение: предметные картинки и муляжи овощей | Расширение представлений об овощах, о месте их произрастания. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, кабачок). Развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать, закреплять знания об овощах. Расширять знания о временах года, основных приметах осени (пасмурно, идет дождь, становится холодно, в огороде созрели овощи) их форме цвету и величине. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития» с. 25 | |||
Октябрь 3 неделя (14.10.1918. 10.19) «Осень» | Что бывает осенью? Чтение «Приметы, пословицы, поговорки об осени» Оснащение: предметные картинки, иллюстрации об осени, атрибуты к дидактическим играм | Формировать представления об осени на основе ознакомления с сущ. признаками сезона. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строения цветов, листьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Расширение словаря | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития» с. 20 | |||
Октябрь 4 неделя (21.10.19. 25.10.19) «Фрукты» | «Фрукты» Развитие речи по теме. Чтение художественной литературы - «Мешок яблок» Оснащение: предметные картинки и муляжи фруктов, атрибуты к дидактическим играм | Познакомить детей с обобщающим понятием «Фрукты». Учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными, формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем рассказ. Учить называть фрукты и их части, где растут, что можно приготовить из фруктов (компот, сок, варенье). Расширять словарный запас. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития» с. 31, | |||
Творческие каникулы | ||||||
Ноябрь 1 неделя (04.11.19. 08.11.19) «Деревья» (ёлка, береза) | Беседа воспитателя на тему «Деревья» Беседа об осени, деревьях. Чтение стихотворения А.К.Толстого « Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» Оснащение: иллюстрации об осени, карточки к дидактическим играм | Познакомить с деревьями: ель, берёза. Научить находить и называть ствол, ветки, листья. Учить выделять отличительные особенности внешнего вида (у ели – хвоя, у берёзы – листья). Учить различать деревья по внешнему виду, называть части дерева. Воспитывать умение слушать стихотворение, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы | Ю.К. Сорокина «Познаем мир – развиваем речь». с. 66 | |||
Ноябрь 2 неделя (11.11.19. 15.11.19) «Человек и его тело» | Беседа воспитателя о частях тела Оснащение: картинки с изображением частей тела, карточки к дидактическим играм. | Формировать словарь по теме. Развивать артикуляцию и мимическую моторику. Развивать связную речь. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 36 | |||
Ноябрь 3 неделя (18.11.19. 22.11.19) «Умываль ные Принадлеж ности» | Части тела и лицо. Тело человека. Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» Оснащение:картинки с изображением частей тела, картинки к дидактическим играм | Учить называть части тела и лица. Учить показывать, где находится голова, живот, спина, руки, ноги, уши, нос, рот, глаза, знать строение человеческого тела , назначение отдельных частей, как люди внешне отличаются друг от друга. Воспитывать умение слушать и понимать небольшие по объему стихи. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 36 | |||
Ноябрь 4 неделя (25.11.19. 29.11.19) «Семья» | Беседа воспитателя по теме «Семья». Оснащение: фотографии членов семьи. | Формировать представление о семье, ее членах, пополнение номинатильного словаря. Активизация словаря по теме. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 10 | |||
Декабрь 1 неделя (02.12.19 06.12.19) «Одежда» | Беседа воспитателя по теме «Одежда». Развитие речи по теме. Чтение сказки «Варежка» Оснащение: карточки с изображением одежды, атрибуты к дидактическим играм | Закрепить название одежды и отдельные её детали, обогащать и активировать словарь. Закрепить понятия: верхняя, нижняя, праздничная. Пополнение активного словаря за счёт прилагательных, обозначающих цвет пассивного словаря за счет существительных, обозначающих детали одежды. Воспитание аккуратности. Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 41 | |||
Декабрь 2 неделя (09.12.19 13.12.19) «Обувь» | Ознакомление с окружающим « Поможем Эли выбрать одежду и обувь». Оснащение: карточки с изображением одежды, обуви, атрибуты к дидактическим играм | С помощью картинок уточнить и активизировать в речи названия одежды и обуви, совершенствовать навыки диалогической речи. Формировать умение вслушиваться в речь и понимать её содержание, умение называть обувь. Расширение словаря | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 47 | |||
Декабрь 3неделя (16.12.19-20.12.19) «Зима. Зимние забавы» | Беседа воспитателя на тему «Зима. Зимние забавы» Чтение сказки «Два Мороза» Оснащение: иллюстрации о зиме, карточки к дидактическим играм | Закрепить знание о времени года – зима. Учить сравнивать осень и зиму. Познакомить с характерными признаками зимы. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине, закрепить признаки зимы, зимние месяцы, что зимой бывает веселый праздник - Новый год. Развивать слуховое и зрительное внимание. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 73 | |||
Декабрь 4 неделя (23.12.19-27.12.19) «Новый год» | Беседа воспитателя по теме «Новый год». Разучивание стих. А. Барто (отрывок из стихотворения «Встали девочки в кружок» и «Машенька»). Чтение сказки «Зимняя сказка» Оснащение: иллюстрации о зиме, о празднике Новый год, сборник стихов А. Барто, карточки к дид. играм | Расширять представление детей о праздновании Нового года. Учить составлять небольшой рассказ по картинке. Помочь запомнить стихотворение. Развивать зрительное внимание. Упражнение «Что появилось на ёлочке?». Развитие мелкой моторики. Учить детей чувствовать и понимать образы сказки, учить воспринимать выразительные средства сказочного повествования. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 68 | |||
КАНИКУЛЫ | ||||||
Январь 3 неделя (13.01.20-17.01.20) «Домашние животные и их детеныши». Кошка с котятами. Собака со щенятами. | «Домашние животные». Оснащение: картинки с изображением домашних животных, кошки, котят, карточки с дидактическими играми, плакаты | Закреплять понятие «домашние животные». Учить различать понятия, формировать навыки диалогической речи. Воспитывать любовь к животным. Знать названия домашних животных, называть их, называть части тела животных, чем питается, какую пользу приносит, где живёт. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 52 | |||
Январь 4 неделя (20.01.20 24.01.20) «Домашние животные и их детеныши». Корова с теленком. Лошадь с жеребенком. | «Домашние животные». Беседа воспитателя о лошади с жеребенком. Чтение х/л- К. Ушинский «Лошадка». Оснащение: картинки с изображением домашних животных, кошки, котят, карточки с дидактическими играми, плакаты | Закреплять понятие «домашние животные». Учить различать понятия, формировать навыки диалогической речи. Воспитывать любовь к животным. Знать названия домашних животных, называть их, называть части тела животных, чем питается, какую пользу приносит, где живёт. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 52 | |||
Январь 5 неделя (27.01.20-31.01.20) «Дикие животные -заяц» | Беседа по картине «Заяц». Беседа воспитателя о зайцах. Сказка «Заюшкина избушка». Оснащение: картинки с изображением диких животных, зайцы, карточки с дидактическими играми, плакаты | Обогатить и уточнить представление детей о зайцах, обогатить словарь. Прочитать детям загадку о зверях, заучить некоторые из них. Развивать у детей внимание и умение составлять небольшой рассказ. Формировать обобщающее понятие «дикие животные». Пополнять словарь, учить отвечать на поставленные вопросы. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 57 | |||
Февраль 1 неделя (03.02.20-07.02.20) «Дикие животные - волк и лиса в русских народных сказках» | Беседа воспитателя о волке и лисе. Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят». Оснащение: картинки с изображением домашних животных, волка, карточки с дидактическими играми, плакаты | Формировать обобщающее понятие «дикие животные». Пополнять словарь, учить отвечать на поставленные вопросы. Знать и находить на картине диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Учить слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы по тексту, воспитывать интерес к чтению. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 57 | |||
Февраль 2 неделя (10.02.20-14.02.20) «Транспорт» | «Грузовой транспорт» «Пассажирский транспорт» Оснащение: картинки с изображением грузового и пассажирского транспорта, карточки и атрибуты к играм, плакаты | Обогащение представлений об окружающем, пополнение словаря по теме «Транспорт» Уточнение представлений детей о транспорте. Рассматривание картины «Едем в автобусе», иллюстраций по теме. Игры «Поезд», «Едем в гости», «Изобрази сигнал своей машины», «Что лишнее?» | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 98 | |||
Февраль 3 неделя (17.02.20-21.02.20) «Мой детский сад. Наша любимая группа». | Беседа воспитателя о детском саде и о любимой группе. | Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры). Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку. Различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый). Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело. | Конспект | |||
Февраль 4 неделя (24.02.20-28.02.20) «8 Марта. Мамин праздник» | Беседа воспитателя о празднике 8 марта. Чтение: «Мамин день». Оснащение: фото мамы, сборник стихотворений о маме, о празднике, атрибуты к дидактическим играм | Познакомить детей с праздником 8 Марта. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу, учить составлять описательный рассказ о своей маме по фото. Заучивание стихотворений на праздник с выражением, проговаривая звуки. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 115 | |||
КАНИКУЛЫ (02.03.20-09.03.20) | ||||||
Март 2 неделя (09.03.20- 13.03.20) «Дом и то, что в нем» | Беседа воспитателя по теме: город, дом. Рассматривание иллюстраций домов. Оснащение: картинки домов. | Знакомство детей с понятием город. Рассматривание макетов домов. Расширять словарь по теме. Закрепить части дома: стены, крыша, дверь, окна. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 92 | |||
Март 3 неделя (16.03.20-20.03.20) «Мебель» | Беседа воспитателя по теме: «Мебель» Рассматривание иллюстраций мебели. Оснащение: картинки мебели | Рассматривание и название предметов мебели. Знакомство с ее назначением, формирование обобщающего понятия «Мебель» Пополнение словаря за счет названий частей мебели. Расширение и уточнение номинативного словаря, связанного с назначением мебели (сидеть, лежать, спать, играть…) | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 133 | |||
Март 4 неделя (23.03.20-27.03.20) «Весна. Изменения в природе» | Беседа воспитателя по теме «Весна». Чтение художественной литературы - стихотворение о весне. Оснащение: иллюстрации о весне, атрибуты к дидактическим играм | Уточнить время года – весна, название всех месяцев, характерные признаки весны, развивать словарь по теме. Учить замечать красоту весны. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 139 | |||
Апрель 1неделя (30.03.20 03.04.20) «Дикие птицы» Ворона. Голубь. Воробей. | Беседа воспитателя по теме «Птицы в городе». Чтение стихотворения А. Барто «Воробей», чистоговорок. Оснащение: картинки с изображением домашних птиц, карточки к дидактическим играм, плакаты | Побуждать к участию в беседе, развивать диалогическую речь. Вызвать у детей радость от наблюдения за птичкой: желание оберегать птицу и ухаживать за ней; добиваться, чтобы называли части тела птички и то, что она делает; закрепление знаний детей о жизни птиц, которые живут на улице (ворона, голубь, воробей), найти между ними сходство и различия. Учить детей произносить слова и фразы с разной силой голоса. Продолжать учить отвечать на вопросы. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 79 | |||
Апрель 2 неделя (06.04.20- 10.04.20) «Домашние птицы» | «Домашние птицы» Чтение художественной литературы - рассказ К. Ушинского «Уточки» Оснащение: картинки с изображением домашних птиц, карточки к дидактическим играм, плакаты, книга рассказов К.Ушинского | Беседа воспитателя о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Повадках домашних птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Учить детей произносить слова и фразы с разной силой голоса. Продолжать учить отвечать на вопросы. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 85 | |||
Апрель 3 неделя (13.04.20-17.04.20) «Птенцы домашних птиц» | «Домашние птицы» «Птенцы домашних птиц» Оснащение: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, карточки к дидактическим играм, плакаты | Систематизировать представления детей о домашних птицах и их детёнышах. Чем питаются. Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 85 | |||
Апрель 4 неделя (20.04.20-24.05.20) «Чайная посуда» | «Чайная посуда» Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе» Оснащение: карточки с изображением посуды, атрибуты к дидактическим играм | Учить детей различать и называть предметы посуды. Находить различия и сходство между предметами. Учить относиться бережно к посуде. Познакомить детей с классификацией посуды. Учить называть части посуды. Закрепить знание об обобщающем понятии «чайная посуда». Учить детей понимать нравственный смысл прочитанного, оценивать поступки героев. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 120 | |||
Апрель 5неделя 27.04.20-1.05.20) «Столовая посуда» | «Столовая посуда» Оснащение: карточки с изображением посуды, атрибуты к дидактическим играм | Рассматривание и называние различных предметов столовой посуды. Выделять ее признаки, знакомство с названием частей посуды. Формирование обобщающего понятия «Посуда». Активизация номинативного словаря. | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 120 | |||
Май 1 неделя (04.05.20-08.05.20) «Продукты питания» | «Продукты питания» Оснащение: карточки с изображением продуктов питания, атрибуты к дидактическим играм | Рассматривание и называние различных продуктов питания. Знакомство с понятиями: Завтрак, обед, ужин. Уточнение и расширение словаря по теме: «Продукты питания» | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 120 | |||
Май 2 неделя (11.05.20-15.05.20) «Насекомые | «Насекомые» Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха – цокотуха» Оснащение: картинки с изображением насекомых, карточки к дидактическим играм, плакаты, сборник стихотворений К. Чуковского | Рассматривание картинок с изображением насекомых. Знакомство с названиями насекомых: жук, пчела, бабочка, божья коровка. Расширение словаря (летает, прыгает, ползает). Дидактическая игра «Один – пять», загадывание загадок о насекомых | Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного о речевого развития» с. 162 | |||
Май 3неделя (18.05.20- 22.05.20) «Цветы» | «Цветы на подоконнике» «Сажаем цветы на клумбе» «Замечательные цветы» Чтение художественной литературы – стихи «Одуванчик», «Ромашка» Оснащение: картинки с изображением цветов, карточки к дидактическим играм, плакаты | Составление короткого рассказа по вопросам воспитателя по картинке. Дидактические игры «Что растениям необходимо?» «Найди такое же растение» | Познаем мир – развиваем речь. Сорокина Ю.К., занятие 89, с.161 | |||
Май 4неделя (25.05.20-29.05.20) «Лето. Игры с водой» | Беседа воспитателя на тему «Лето» Чтение художественной литературы – В. Берестов «Весёлое лето» Оснащение: иллюстрации о лете, картинки и атрибуты к дидактическим играм | Рассматривание картин и репродукций о лете, рассказ об увиденном. Заучивание стихотворений о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает» | Познаем мир – развиваем речь. Сорокина Ю.К., занятие 59, с.103. | |||
32 темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Формирование первичных представлений о малой родине»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевска города Новокуйбышевск Самарской области структурное ...
Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе, других людях
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, коли...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений, формирование первичных представлений о себе, других людях»
данная рабочая программа разработана для детей 3-4 лет...
Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»
Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на закрепление у...
Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе
В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...
Перспективный план работы по формированию первичных представлений о традициях русского народа на 2021/2022 учебный год
Перспективный план работыпо формированию первичных представлений о традициях русского народана 2021/2022 учебный год...
Конспект образовательной деятельности "Формирование первичных представлений об истории малой Родины. У истоков родного края"
Воспитание любви к своей малой Родины...