Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир живой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (познавательная деятельность+лепка/пластилинография) "Путешествие в мир живой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_zhivoy_prirody.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
«Путешествие в мир живой природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи:
Обучающие:
- Расширение представлений детей о живой природе родного края.
- Расширение и активизирование словаря детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».
Развивающие:
- Развитие памяти, мышления, внимания, общей и мелкой моторики.
- Развитие связной речи и навыков общения, общих речевых навыков.
Воспитывающие:
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны». Знакомство с песней «Мы едем, едем, едем…».
Ход занятия
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я, ……. , а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?
Дети называют себя.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?
(Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных)
Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.
Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».
Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Дети подпевают если хотят.
Музыка затихает.
Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Слайд Изображение леса.
Звучит фонограмма голосов птиц.
(В лес)
Воспитатель: - Что такое лес?
(Это дом для многих диких животных и птиц)
Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?
(Нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом)
Слайд. Белка на дереве.
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы ». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.
Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?
(Животные)
Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)
Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?
(Дикие)
Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?
(Потому что они живут в лесу)
Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).
Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.
Слайд Таблица с животными(проверка задания)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.
У лисы – волчата, они живут в дупле.
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.
Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».
Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули!
Слайд. Изображение летящих птиц в неба.
Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?
(Птиц)
Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. скажи, а чем птицы отличаются от животных? (Опрашивает детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.
- Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)
- Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).
- Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).
- Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).
- А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали!!! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».
Слайд Таблица с картинками
Присаживайтесь на лавочку. Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит. Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставите картинки по местам. (Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).
Дятел | Воробей | сорока |
сова | ворона | клест |
голубь | снегирь | синица |
Слайд Изображение реки.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?
(В реке живут рыбы)
Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?
(Карась, щука, сом, окунь)
Слайд 6. Изображение рыб.
Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?
(Вода, кислород, солнце)
Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума), а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум! Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!!!! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших рыбок мы поселим в аквариум в группе! Скажите всем. До Свидания!!!! Садитесь каждый в свой вагон и поедем в группу!
Звучит песеня «мы едем, едем, едем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...
Конспект НОД "Что и как влияет на живую природу"
Цель:показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры)....
Конспект занятия по теме : "Путешествие в мир живой природы". Подготовил воспитатель : Левчук Н. Г.
Занятие для разновозрастной группы 5-7 лет....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Живая и неживая природа"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Живая и неживая природа».
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: Совершенствовать знания детей о живой и неживой природе.Задачи:- Вспомнить понятие: &la...