Конспект НОД по социальному миру на тему «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социальному миру
на тему «Осень»
Цель: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить и закреплять приметы и характерные признаки осени и осенних явлениях, названия осенних месяцев.
Развивающие: развивать положительные эмоции, внимание, память.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.
Демонстрационный материал: картинки по теме «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно! Осень! Какое красивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятся желтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).
Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Как вы думаете почему?
Что происходит осенью в жизни зверей?
А птиц?
Какая погода бывает осенью?
(Ответы детей)
А теперь давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики, начиная c большого, на обеих руках).
Будем листья собирать. (ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, (загибать пальчики, начиная c большого на руках).
Маме осенний букет отнесём. (вытянуть ладошки вперед).
- Ребята, а сейчас мы поиграем! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте ДА или НЕТ!
Игра «Да или нет»
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаем ли сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Всё умеете, всё знаете.
А какого цвета осенью трава и листики?
Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?
А теперь давайте с вами превратимся в осенние листочки!
Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Воспитатель: - У каждого времени года есть свои приметы, сейчас мы с вами вспомним приметы осени.
Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого.
В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада.
Дни становятся короче, ночи – длиннее.
Осенью улетают в теплые края птицы.
Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Облака идут низко - к дождю и холоду.
Осень ненастная - весна дождливая.
А давайте попробуем отгадать загадки об осени? Кто первый???
- Пришла девица красная и листья обсыпает. А как она зовется, кто, дети, угадает?
- Это что за невидимка хлопает в саду калиткой, на столе листает книжку, шорохом пугает мышку, сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку, поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)
- По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует - оно задрожит. (лужа)
- Он идет, а мы бежим, он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно, и по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
Итог:
Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались с вами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Осень" открытое мероприятие.
Содержание:ЦелиОборудование.Ход деятельности ( игры и упражнения с детьми среднего возраста с диагнозом ОНР).Оценка....
Конспект занятия по социальной адаптации Тема: «Развитие коммуникативных навыков» Дидактическая игра «Волшебные слова»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"
Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ по теме «Осень в лесу» дети с ОВЗ 4 г.о.
• развитие координации движений, ориентации в пространстве;• развитие чувства ритма;• развитие интонационной выразительности речи;• формирование словаря по теме «Осень, природные явления»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень"
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень" для детей средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"
Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических форм. Развитие образного мышления, зрительной памяти и в...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня
Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда» направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...