Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Осень" | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Осень».
Средняя группа «А»
Автор: Лукьянова Татьяна Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно-исследовательская.
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (Осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.
- Развивать словарный запас – называть отличительные признаки осени и дикого животного (зайца), используя мнемотехническую таблицу.
- Продолжать приучать детей слушать песни, проводить анализ прослушанного.
- Продолжать формировать умение вытягивать часть из целого куска, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.
- Учить пользоваться стекой при лепке.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать психические процессы: память; внимание; наглядно – действенное мышление.
- Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать быстроту, ловкость, аккуратность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить.
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Предварительная работа с детьми: Просматривание картин, иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за изменением и в природе на территории участка. Беседа с детьми о диких животных, их среда обитания, питание. Игры с детьми на осенью тематику. Наблюдение за образованием луж.
Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей к осенней природе в парках, садах, лесу. Наблюдение родителей с детьми за изменениями в одежде людей осенью.
Образовательные технологии: Мнемотехника, здоровьеразвивающая (пальчиковая гимнастика).
Материал и оборудование: запись песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной ), игрушка – зайчик, венок из листьев для осени, мнемотехнические таблицы «Заяц», «Осень», пластилин, стека, образец моркови, корзина для моркови.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети прослушивают песню «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной)
После прослушивания воспитатель спрашивает о характере песни (быстрая или медленная; ритмичная или плавная).
Воспитатель: Какое чувство вызывает у вас эта песня? О чём она?
Дети: Спокойная, печальная, грустная. Эта песня про Осень.
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости прискакал зайчик, но посмотрите, он плачет. Наверно у него случилась какая-то неприятность.
Появляется игрушка-зайчик (за игрушку- зайчика говорит воспитатель).
Воспитатель: Здравствуй, Заинька, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях. Что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я сегодня на своём огороде собирал урожай и набрал целую корзину моркови. Очень устал. Решил сходить отдохнуть и поскакал домой. Когда вернулся, корзины уже не было, её кто- забрал (плачет).
Воспитатель: Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку (дети по очереди подходят, говорят игрушке-зайчику ласковые слова и гладят его рукой).(словотворчество)
Дети: Зайчик, заинька, зайчонок , заюшка ит. д., милый, хороший, красивый и т.д..
Зайчик: Спасибо ребятки, какие вы все добрые!
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем, что мы знаем про заиньку. В этом нам поможет таблица (рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц»)
Дети: Заяц- это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапки. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастает, заяц ест морковку, траву, капусту.
Зайчик: Молодцы ребята! Вы всё про меня знаете. Жаль, что мою корзину с морковкой украли.
Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся, лучше посмотри, как наши дети умеют играть.
Воспитатель проводит игру «Ч то нам осень принесла?»
Дети медленно ходят по кругу, держась за руки. С помощью считалки выбирается «Осень» и «Дождик». «Дождик» вначале не участвует в действии (сидит на стуле или стоит в стороне).
«Осень» выходит на середину круга (на ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины или шиповника).
Дети говорят: Здравствуй, Осень!
(хором) Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречи!
Дети: Каша будет в печи!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа и для щей!
Осень: А уж яблоки что мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла и мёду!
Дети: Полную колоду!
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Дождик: Кто под дождик попадёт,
(догоняет детей) Тот сейчас водить пойдёт.
Тот, кого поймает «Дождик», становится «Дождиком», а «Осень» выбирается новая.
Зайчик: Молодцы дети, очень весело, ваша игра про Осень мне понравилась. Это время года я не люблю, потому что много урожая на грядках. А вы ребята любите Осень?
Дети: Не очень любим.
Воспитатель: А почему вы не любите осень?
Дети: Осенью бывает холодно, идёт дождь, во дворе лужи.
Воспитатель: Но наши ребята в лужу не пойдут.
Зайчик: А почему?
Дети: Потому что, мы промочим ноги, а осенью лужи холодные и мы можем заболеть.
Зайчик: Как интересно…..
Воспитатель: Зайчик, сейчас дети расскажут тебе всё про это время года по специальной таблице.
Рассказывают по мнемотаблице «Осень».
Дети: Осенью все деревья надевают разноцветные наряды. Подул холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.
Зайчик: Как вы много знаете, с вами очень весело. Но мне нужно скакать домой и кормить своих деток. Они очень огорчатся, когда узнают, что морковку украли.
Воспитатель: Зайка, а давай наши детки слепят тебе морковку из пластилина?
Зайчик: Здорово, давайте!
Дети лепят морковку и кладут в корзину.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:
Осень, осень, | (трем ладошки друг о друга) |
Приходи! | (зажимаем кулаки по очереди) |
Осень, осень, | (трем ладошки друг о друга) |
Погляди! | (ладони на щеки) |
Листья желтые кружатся, | (плавное движение ладонями) |
Тихо на землю ложатся. | (ладони гладят по коленям) |
Солнце нас уже не греет, | (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди) |
Ветер дует все сильнее, | (синхронно наклоняем руки в разные стороны |
К югу полетели птицы, | («птица» из двух скрещенных рук) |
Дождик к нам в окно стучится. | (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони) |
Шапки, куртки надеваем | (имитируем) |
И ботинки обуваем | (топаем ногами) |
Знаем месяцы: | (ладони стучат по коленям) |
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. | (кулак, ребро, ладонь) |
Зайчик: Спасибо ребята, вы меня успокоили. Теперь я пойду домой с целой корзиной моркови, пусть даже и не с настоящей, покажу своим деткам, как хорошо вы умеете лепить. До свиданья ребята!
Дети: До свидания зайка!
Зайчик уходит, дети ему машут рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...