КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ по теме «Осень в лесу» дети с ОВЗ 4 г.о.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
• развитие координации движений, ориентации в пространстве;
• развитие чувства ритма;
• развитие интонационной выразительности речи;
• формирование словаря по теме «Осень, природные явления».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 17.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логритмическое мероприятие с детьми 4 г. о.
Тема: «Осень в лесу»
Неречевые цели:
• развитие координации движений, ориентации в пространстве;
• формирование умения работать в коллективе;
• развитие чувства ритма;
• воспитание музыкального слуха;
• нормализация мышечного тонуса.
Речевые цели:
• развитие речевого дыхания;
• развитие мимической, общей и мелкой моторики;
• развитие координации речи с движением;
• развитие интонационной выразительности речи;
• формирование словаря по теме «Осень, природные явления».
Оборудование: картина «Осенний лес», обручи. Игрушки — деревянные ложки, палочки, бубен.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, ребята.
Наступил новый день.
Заниматься нам не лень.
- Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»
Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется картина «Осенний лес».
- Упражнение на развитие координации движений, ориентации в пространстве.
Логопед. Самая радостная и красивая осень — в лесу. В городе хмуро и сыро, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит, зовет. Мы будем гулять по тропинке (выполняем разнообразные виды ходьбы, перешагиваем через лужи – с высоким подниманием колен и бег в разных направлениях).Вот как мы гуляли по лесу. А теперь мы все подышим:
- Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф... Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф... Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а...
Рябиновый — и-и-и...
Березовый — о-о-о...
Дубовый — у-у-у...
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
- Пальчиковая игра «Осенний букет» Хором.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины, Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, Листики тополя, мизинец.
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.
- Упражнение на развитие чувства ритма.
Логопед. А в лесу начался настоящий концерт. У каждого свой инструмент: Застучал своим длинным клювом дятел…(деревянные ложки) Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка…(барабан) Залязгал зубами голодный волк…(металлофон). Затопал по своим делам шустрый ежик…(погремушка)
Логопед задает ритмический рисунок, а дети повторяют: хлопают руками, топают ногами, стучат деревянными ложками, бой в барабан, звон погремушкой и т. д.
- Упражнение на развитие мимики лица «Густим, когда дождик, веселимся, когда солнце» -
- Танец с листьями (по выбору)
- Пение «Калина красная» (рус. народная муз.)
- Упражнение, регулирующее мышечный тонус. Дети проговаривают текст и выполняют движения. «деревцо»
Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)
Заключительное упражнение: Ходьба с выполнением упражнений для рук.
Логопед: Дети:
Вот и лето пришло, солнце припекло. Руки вверх.
Осень наступает, листья опадают Вверх – в стороны.
Зима пришла, снег принесла. Вверх, вперед, вниз.
Весной все оживает, птицы прилетают. В стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное занятие совместно с музыкальным руководителем для детей старшей группы НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Театрализованное занятие "Осень в лесу"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...
Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Тема: "Осенние дары леса- грибы"
Познакомить детей с грибамиУчить детей различать съедобные и ядовитые грибы.Словарь: опенок, белый гриб, подберезовик, лисичка, подосиновик, мухоморПознакомить детей с загадками о грибах.Развива...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...
Конспект образовательной деятельности на тему «Осень в лесу» для детей средней возрастной группы
В конспекте представлены методы и приемы закрепления представлений об осени, о животных...
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...