Конспект НОД открытого мероприятия. "Пузырь Соломинка да Лапоть"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Вашему вниманию предоставляется конспект НОД открытого мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Брусничка»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности №1 «Речецветик».
«Путешествие Пузыря Соломинки и Лаптя »
Воспитатель: Конева А. А
2018г.
«Путешествие Пузыря Соломинки и Лаптя »
Цели: познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий способствовать у детей развитию познавательной активности и любознательности; вызвать желание самим провести несложные опыты.
Образовательные задачи:
знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых веществ; Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов; развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования; развивать умение составлять продолжение сказки по пиктограмме, способность рассуждать и делать выводы;
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к художественной литературе; внимательно слушать, не перебивать товарища.
Материалы и оборудование:
- сырой картофель;
- коктейльные трубочки;
- 2 прозрачных бачка с водой;
- прозрачные миски;
Герои Пузырь, Соломинка, Лапоть
Рисунки к сказке пиктограммы
Этап I
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
(Воспитатель находит волшебный мешочек, в котором спрятан клубочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мешочек, а внутри что-то есть. Интересно, что там? (достаёт из мешочка клубок) Этот клубочек не простой, а волшебный. Что он в сказках показывает?
Дети: дорогу.
Воспитатель: А дорогу куда?
Дети: в скаку.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказку, где живут удивительные герои.
(Воспитатель катит клубок, дети идут за клубком и находят героев сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».) (Презентация сказки)
Воспитатель: Вот, мы и пришли в сказку. Скажите, вы знаете из какой сказки эти герои?
Дети: Нет
Воспитатель: А хотели бы узнать?
Дети: да
Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Воспитатель: Что мы узнали из сказки?
Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть не смогли перебраться через реку.
Воспитатель: На чем Пузырь, Соломинка и Лапоть могли бы перебраться через реку? Работа по пиктограмме. Рассказ сочинение по сказке.
Все варианты детей выслушиваются ведется беседа по их предложениям.
Воспитатель: Посмотрите, сколько предложено вариантов. Нам нужно найти правильный ответ. Как можно найти правильный ответ?
Дети: Проверить, что не тонет в воде.
Воспитатель: А как мы можем проверить?
Дети: провести опыт.
Этап II
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти в лабораторию и проверить что тонет, что не тонет. Путь у нас трудный, придётся перешагивать по камушкам через большие лужи. А поможет нам дойти до лаборатории клубочек.
Воспитатель: Вот мы пришли в лабораторию. Подойдите к столу и каждый возьмите по одному предмету.
(Ёмкость с водой, на каждого ребёнка предмет для опыта: карандаш, ложка, салфетка, ткань, веточка, шарик, дощечка, ножницы. Дети по очереди кладут предмет в воду и определяют тонет-не тонет; Делимся на две команды красные и синие. Красные берут предметы тонущие, а синие плавающие.
2опыт:«Трубочка-копье!»
Воспитатель: Возьмем с вами сырой картофель, как думаете, сможет ли эта трубочка для сока, проткнуть картофель?
Ответы: детей
Воспитатель: А давайте это проверим!
Детям дается сырой картофель и трубочки, для самостоятельных попыток.
Воспитатель: Получилось? Нет! А хотите, я сделаю так, что трубочка проткнет картофель? Смотрите, я крепко – крепко зажимаю трубочку на пару сантиметров выше ее отверстия, и резко втыкаю ее в картофель. Получилось!
Детям еще раз дается картофель и трубочки, для самостоятельных попыток.
Воспитатель: Вот и у вас получилось. Знаете, почему так происходит? Так происходит потому, что давление воздуха в зажатой трубочке делает ее более упругой и «твердой», и не происходит такого излома.
3.опыт «Тонет ли ёжик»
Воспитатель: У нас получились замечательные ёжики. Ребята, а как вы думаете, ёжики потонут в воде или простая картошка? Выслушиваю предположения детей. Давайте с вами проверим, погружаем в воду поочерёдно. Картофель погрузился на дно, а наши ёжики всплыли. Что помогло держаться на поверхности ёжикам? Ответы детей. Делаем выводы. Подводим итог занятия. Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Игра детей в лаборатории с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

Конспект НОД "Пересказ сказки Пузырь, соломинка и лапоть"
Конспект предназачен для детей среднего возраста....

Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
развитие речи "Пузырь, соломинка и лапоть" в средней группе...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".
Конспект НОД по развитию речи средней группе на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....

Конспект НОД пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с опорой на мнемоквадраты.
Конспект предназначен для детей среднего возраста....