Конспект НОД пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с опорой на мнемоквадраты.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Конспект предназначен для детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     муниципальное автономное дошкольное

                                                           образовательное учреждение                                                                                                                    

                                                                    города Новосибирска

                                                 «Детский сад № 238 комбинированного вида»

                                  г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

                                       ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект НОД пересказ сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть»

с опорой на мнемоквадраты.

 

                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                                       Замараева Л.Л.

Цель: научить детей пересказывать короткую сказку.

Задачи:

Образовательная:

- побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки;

- способствовать формированию умения передавать содержание сказки с помощью мнемоквадратов.

Развивающая:

- развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие со взрослыми, реагировать на сообщение сверстников.

 Воспитательная:

- воспитывать любовь к устному, народному творчеству.

Материал: сундучок, лапоть, мыльные пузыри, соломинка, мнемокарточки, на которых  изображена последовательность сказки.

Ход:

Воспитатель приглашает детей подойти. Ребята, сегодня я принесла вам сундучок, в котором находятся необычные предметы и с ними можно поиграть. Но сундучок не простой, а волшебный. Для того что бы достать то, что в нём находится, нужно отгадать загадки. Хотите узнать, что там лежит? (хотим.) Тогда слушайте первую загадку:

Веник за печкой,

В нём палочки тоненьки,

Палочки эти зовутся…. (соломинки)

Ребята, молодцы,вы угадали загадку (воспитатель достаёт из сундучка соломинку). Посмотрите, какая она? (тонкая, хрупкая.) А на что она похожа? (на карандаш.) Ребята, а как можно играть соломинкой? (варианты ответов детей.)

Слушайте вторую загадку:

Воды обыкновенной

Стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены,

Мы будем … (пузыри)

И эту загадку вы отгадали правильно. Это мыльные пузыри. Какие они? (красивые, круглые, прозрачные). Как вы думаете, как ими можно играть? (ответы детей.)

А сейчас послушайте третью загадку:

Что люди от деревьев берут

И на ногах носят?  (лапти)

Раньше, когда не было такой удобной и красивой обуви как сейчас, люди носили лапти. Какой лапоть? На что он похож? Как можно им поиграть? (ответы детей.) Ребята, а как вы думаете, во что можно поиграть всеми этими предметами одновременно? (ответы детей.) А я хочу вам предложить сделать кораблик и запустить его. (делают вместе с воспитателем кораблик и запускают)

Ребята, а вы знаете, что со всеми этими предметами однажды случилась необыкновенная история, которую люди записали и назвали сказкой. Хотите её услышать?  Воспитатель с детьми уходит на стульчики)

Рассказывает сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» одновременно выставляет на мольберте мнемоквадраты.

После прочтения воспитатель задает вопросы:

- Про кого эта сказка?

- Что предложил лапоть пузырю?

- Что ответил пузырь?

- Как они переправились на другой берег, что придумали?

- А что случилось с пузырем?

Физминутка (подвижная игра «Надувайся, пузырь»)

 Надувайся, пузырь,

 Надувайся большой

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел,

За соломинку задел.

Бух! Лопнул!!!

Воспитатель снова еще раз рассказывает сказку и предлагает 2-3 детям пересказать её, с помощью мнемоквадратов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Пузырь толстый, а соломинка какая? (Тонкая)

Соломинка высокая, а лапоть какой? (Низкий)

Пузырь лёгкий, а лапоть? (Тяжёлый)

Соломинка смелая, а пузырь…

Рефлексия.

С какой сказкой сегодня мы познакомились?

Каким было ваше настроение?

Почему?

Что вам сегодня больше всего понравилось?

 

            

                

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...

Конспект НОД "Пересказ сказки Пузырь, соломинка и лапоть"

Конспект предназачен для детей среднего возраста....

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выд...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ "ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ"

Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».Почему сказка называется народной? А какие еще сказки вы знаете?(ответы детей)-Устраивайтесь поудобнее, сказ...

Конспект НОД развитие речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»»

Развитие речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»»...