Конспект открытого занятия по проектной деятельности в старшей группе тема: "Путешествие в мир часов"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Цели: Познакомить детей с историей часов, используя игровые приемы.
Задачи: Формировать умение ориентироваться в прошлом часов, развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них, воспитывать любознательность, развивать мышление, закреплять навыки создания аппликации с использованием природного материала; воспитывать интерес к познанию нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_st.gr_._chasy.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1376 дошкольное отделение №1
Конспект открытого занятия
в старшей группе по проектной деятельности
Тема: «Путешествие в мир часов»
Воспитатель: Садикова И. Б.
Москва 2017-2018 гг
Цели: Познакомить детей с историей часов, используя игровые приемы.
Задачи: Формировать умение ориентироваться в прошлом часов, развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них, воспитывать любознательность, развивать мышление, закреплять навыки создания аппликации с использованием природного материала; воспитывать интерес к познанию нового.
Предварительная работа: рассматривание часов, выделение частей; чтение стихотворения С. Погореловского «Кремлевские куранты», беседа о прочитанном; беседа о часах.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, безопасность, музыка
Демонстрационный материал: презентация с изображениями различных видов часов, письмо и посылка от почтальона Печкина.
Раздаточный материал: природный материал, бумажные тарелки, клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, сегодня рано утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт и посылку. Я открыла посылку и посмотрела, что в ней находится. Вы тоже сможете узнать, что там находится, если отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Мы день не спим, мы ночь не спим.
И день и ночь стучим, стучим (часы).
Воспитатель: правильно, это часы. Посылку с часами и письмо прислал нам почтальон Печкин. В нем он вот что пишет: «Дорогие ребята, вокруг нас столько всего интересного и неизведанного. Все окружающие нас предметы имеют свою историю. Я прислал вам часы, которые пригласят вас в увлекательное путешествие в мир часов.
Часто мы слышим: «Одевайтесь быстрее, а то опоздаем в детский сад, в магазин, к друзьям в гости».
А что было бы, если бы не было часов? (то человек мог бы определить, когда ему вставать, когда идти на работу, в детский сад, на встречу с кем-то)
- Итак, мы отправляемся в путешествие
1 остановка «Живые часы»:
-Я вам напомню потешку, а вы постарайтесь догадаться, кто здесь выполняет роль часов:
Петя, Петя, петушок,-
Золотой гребешок,
Петя рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает!
(ответы детей)
Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку!». Но можно ли по пению петуха определить точное время? Всегда ли и везде есть петух? (высказывания детей).
- По пению петуха трудно определить точное время. Он может пропеть пораньше, попозже, может заболеть или проспать.
- Какие первые часы придумал человек? (ответы детей)
2 остановка «Солнечные часы»
- Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы – пришло время людям идти по домам. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Посмотрел и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже пробежала. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Но пользоваться такими часами человек не всегда мог. Как вы думаете, почему?
(к ним нужно постоянно бегать, время они показывали приблизительное, солнца нет и тени нет).
3 остановка «Водяные часы»
- Думал человек думал как же без солнца определять время и придумал водяные часы.
- В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше.
- Как вы думаете, удобны были эти часы? (нет, потому что постоянно приходилось доливать воду).
4 остановка «Огненные часы»
Посчитал человек что и эти часы ему неудобны и придумал огненные часы, которые представляли собой свечи, на которых наносились метки. Сгорание отрезка свечи между метками соответствовало определенному промежутку времени.
Скажите, удобны ли в использовании такие часы? Почему? (свечи заканчивались и их надо было не забывать менять)
5 остановка «Песочные часы»
-Затем человек придумал песочные часы. Вы знакомы уже с песочными часами. Скажите, удобны ли они в использовании? Почему? (потому что их хватает на несколько минут, а затем их надо переворачивать).
- Где сейчас применяют песочные часы? ( в бассейне, в поликлинике, в школе при проведении опытов)
6 остановка «Механические часы»
- Прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом Установил пружинку, закрутил ее, чтобы не раскрутилась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико и передвигает стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Что вы можете сказать мне про эти часы? (Механические часы нужно заводить каждый день. Забудешь завести такие часы и они остановятся)
- А какие часы не надо заводить? (электронные) Что вы мне можете сказать про эти часы? (Эти часы работают от батареек и электричества. Их не надо заводить каждый день. Но если нет электричества и сел батарейки, то и эти часы не будут работать. Поэтому, за всеми часами надо следить.)
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так.
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах.
Отбивает каждый такт. Наклоны влево-вправо
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. Дети садятся в глубокий присед.
Прокукует птичка время,
Снова прячется за дверью Приседания
Стрелки движутся по кругу
Не касаются друг друга Вращение туловищем вправо
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево
А часы идут, идут ходьба на месте
Иногда вдруг отстают Замедление темпа ходьбы
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! Бег на месте
Если их не заведут,
То они совсем встают Дети останавливаются
А теперь мы продолжим наше путешествие и отправляемся дальше.
- Ребята, в настоящее время изобретено множество разнообразных часов. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Где мы можем увидеть часы? (часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке). Скажите, где их располагают люди? (на стене, на полу, на руке и т.д.). Все они разного размера, формы (круглые, квадратные, овальные, толстые, тонкие). Человек позаботился и о внешнем виде часов, чтобы порадовать людей. (рассматривание часов, выставленных на доске)
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Проводится игра: «Каких часов не стало».
Посмотрите внимательно на часы, которые мы вам здесь развесили, рассмотрите их и запомните . Теперь давайте отвернемся, а потом попробуем назвать те часы, которых не стало! (игра проводится два раза)
Молодцы и здесь вы справились!
- Ребята, отгадайте загадку:
Мы, когда идем, стоим.
А стоять умеем лежа.
Даже если убежим,
Мы не двигаемся тоже.
(часы)
- Ребята, так нужны людям часы? (ответы детей).
Ход занятия:
Тогда давайте побудем с вами изобретателями и попробуем сделать часы своими руками. (дети выполняют работу)
Я приглашаю вас занять свои места и посмотреть внимательно на ваше рабочее место. Что вы видите на своем столе? (циферблат, макароны, клей, кисточки)
А почему у вас макароны такого странного цвета? (потому что мы их заранее покрасили, чтобы их было лучше видно на циферблате)
Что именно обозначают макароны на вашем циферблате? (они обозначают цифры)
А для чего нам нужен клей? (чтобы приклеить макароны к циферблату)
Работы детей. (звучит музыка)
Молодцы, как вы хорошо справились со своей работой! Сегодня вы самостоятельно изготовили часы. Все они у вас получились разные, не похожие друг на друга.
Итог: ребята, сегодня мы с вами познакомились с чем? (с историей часов). Какие часы изобретали люди? (солнечные, водяные, песочные, огненные, механические, электронные)
Какими часами мы пользуемся сейчас? (механическими, электронными, песочными)
Анализ работ: Часы, которые вы сделали, можете подарить тому, кому вам хочется.
А сейчас у нас будет небольшой сюрпризный момент для ребят, которые приняли участие в изготовлении часов совместно с родителями и вручим им дипломы и небольшие призы.
Литература:
И.И.Кобитина «Дошкольникам о технике», Москва «Просвещение» 1991 год;
О.В.Дыбина «что было до…», творческий центр «Сфера», Москва 2010 год
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. «Мозаика-Синтез» 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну пословиц»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну пословиц»...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие со Снежинкой»
Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.2. Познакомить дете...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...