Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие со Снежинкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Продолжать развивать обследовательские действия.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.
Оборудование: ёмкость со снегом, кубики льда, снежинка, цветная бумага, гуашь, кисти, салфетки
Ход занятия
- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им хорошее настроение (дети стоят у столов)
- Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
- Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
К нам снежинка в гости пришла (показ снежинки).
- И она мне рассказала историю, которая случилась с ней ночью.
На небе родилась снежинка. Она была такая белая, такая пушистая и очень красивая и привлекательная. Снежинка знала, что скоро ей придется лететь со своими братьями и сёстрами на Землю. И вот, ближе к утру, она отправилась в своё путешествие, она полетела… Кружась в воздухе, она вдруг увидела на земле много деревьев, кустарников, домов, людей, которые с утра куда – то сильно спешили. Сначала снежинка приземлилась на шапку одной девочки. Пройдя с ней некоторое время, снежинка полетела дальше и упала на ветку дерева. Оглянувшись вокруг, она увидела, как на соседние деревья и кустарники приземляются её братья и сестры и другие снежинки. И благодаря всем им, всё вокруг становилось белым, красивым, чистым.
- Вот такую историю ребята, рассказала мне снежинка.
- Но дело в том, что она появилась на свет совсем недавно и многого о себе не знает. От этого ей немного грустно. И она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка поможете.
- Ребята, поможем снежинке? – Да.
- Отгадайте загадку:
На дворе – горой,
А в избе – водой.
Что это? Кто угадал? (снег)
- Молодцы!
- Скажите, в какое время года идет снег?
- Да, верно, зимой часто идёт снег. Вот посмотрите, сколько снега я набрала, давайте потрогаем его.
- Скажите, какой снег?
- Белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый.
- Возьмите небольшой комочек снега, рассмотрите его! Ребята, в одном маленьком комочке снега очень много снежинок и в природе насчитывают очень много разных форм снежинок!Посмотрите, какие они красивые! (показ на доске)чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. Когда зимой погода теплая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому, снег часто называют пушистым. А ещё когда на улице теплая погода, снег становится липким. Давайте, проверим, так это или нет. Возьмите себе комочек снега, слепите колобок. Получилось?
- Ребята, что происходит со снегом, когда он подтаил?
- Стал липким, послушным.
-Что можно из него слепить?
- Ребята, из снега можно не только лепить разные фигуры, снег можно ещё и раскрашивать. Перед вами стоят стаканчики со снегом, возьмите кисточки и раскрасьте снег!
- Посмотрите, ребята, какие красивые картины из снега у вас получились!
Ребята, вы замечали, как в ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете почему?
- Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как они ломаются их сразу очень много. Вот мы и слышим треск.
- Ребята, но у меня тоже случилась беда, сломались лучики у снежинок, помогите мне, пожалуйста, их собрать. Игра «Собери снежинку».
- Спасибо, ребята, что мне помогли. Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Молодцы!
- А сейчас наберите немного снега и положите себе на ладонь, согрейте его своим дыханием.
- Что появилось у нас в ладонях?
-Вода.
- Что произошло со снегом?
- Растаял.
- Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.
- Почему он растаял в ладони?
- Потому что ладошка тёплая и снежинки растаяли.
-Ребята, давайте рассмотрим водичку в ладонях. Какая она?
-Прозрачная, жидкая, холодная…
Итак, ребята давайте сделаем вывод.
От тепла снежинка тает и превращается в воду!
- Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?
- Замёрзнет, превратится в лёд.
- Давайте, проверим, так это или нет. Нальём воду в формочки и вынесем на улицу. А пока наша водичка замерзает, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы пушистые снежинки,
Очень лёгкие пушинки.
Закружились, полетели.
И на землю тихо сели.
- Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы. Итак, давайте проверим, что же произошло с нашей водичкой?
- Посмотрите, вода превратилась в лед.
- Ребята, а что же такое лёд?
- Замёрзшая вода.
- Какой он? Рассмотрите его.
-Твёрдый, гладкий, прозрачный, холодный…
- Ребята, а лёд можно брать в рот?
-Нет, он холодный, грязный, можно заболеть.
-Льдом, ребята, бросаться можно? Почему?
- Нет, он твёрдый и хрупкий.
- Ребята, обратите внимание, что при замерзании вода приобрела форму того предмета, в котором она была налита.
- Какой мы сделаем вывод?
- Если снежинку поместить в разные тепловые условия, то и состояние её будет разным. В тёплом помещении – растает и превратится в воду, а в холоде превратится в лёд.
- Ребята, посмотрите, что я сделала. Я положила кусочек льда на цветной лист, какого он стал цвета? Почему?
- Вода бесцветная и при замерзании цвет её не меняется.
- Молодцы, ребята вот мы и помогли снежинке узнать много нового и интересного. Так вот снежинка для чего ты появилась на свет. Чтобы однажды полететь на Землю и сделать зиму снежной, белой и красивой и приносить детям радость.
- Итак, ребята, кто приходил к нам сегодня?
- Как мы помогали снежинке?
- Какое новое слово мы сегодня узнали?
- Какой снег?
- Лёд какой?
Всем спасибо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 255»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Путешествие со Снежинкой»
Составила: Сизикова Н.В. воспитатель высшей
квалификационной категории
Барнаул, 2022
Цель:
Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Продолжать развивать обследовательские действия.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.
Оборудование: ёмкость со снегом, кубики льда, снежинка, цветная бумага, гуашь, кисти, салфетки
Ход занятия
- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им хорошее настроение (дети стоят у столов)
- Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
- Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
К нам снежинка в гости пришла (показ снежинки).
- И она мне рассказала историю, которая случилась с ней ночью.
На небе родилась снежинка. Она была такая белая, такая пушистая и очень красивая и привлекательная. Снежинка знала, что скоро ей придется лететь со своими братьями и сёстрами на Землю. И вот, ближе к утру, она отправилась в своё путешествие, она полетела… Кружась в воздухе, она вдруг увидела на земле много деревьев, кустарников, домов, людей, которые с утра куда – то сильно спешили. Сначала снежинка приземлилась на шапку одной девочки. Пройдя с ней некоторое время, снежинка полетела дальше и упала на ветку дерева. Оглянувшись вокруг, она увидела, как на соседние деревья и кустарники приземляются её братья и сестры и другие снежинки. И благодаря всем им, всё вокруг становилось белым, красивым, чистым.
- Вот такую историю ребята, рассказала мне снежинка.
- Но дело в том, что она появилась на свет совсем недавно и многого о себе не знает. От этого ей немного грустно. И она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка поможете.
- Ребята, поможем снежинке? – Да.
- Отгадайте загадку:
На дворе – горой,
А в избе – водой.
Что это? Кто угадал? (снег)
- Молодцы!
- Скажите, в какое время года идет снег?
- Да, верно, зимой часто идёт снег. Вот посмотрите, сколько снега я набрала, давайте потрогаем его.
- Скажите, какой снег?
- Белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый.
- Возьмите небольшой комочек снега, рассмотрите его! Ребята, в одном маленьком комочке снега очень много снежинок и в природе насчитывают очень много разных форм снежинок!Посмотрите, какие они красивые! (показ на доске)чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. Когда зимой погода теплая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому, снег часто называют пушистым. А ещё когда на улице теплая погода, снег становится липким. Давайте, проверим, так это или нет. Возьмите себе комочек снега, слепите колобок. Получилось?
- Ребята, что происходит со снегом, когда он подтаил?
- Стал липким, послушным.
-Что можно из него слепить?
- Ребята, из снега можно не только лепить разные фигуры, снег можно ещё и раскрашивать. Перед вами стоят стаканчики со снегом, возьмите кисточки и раскрасьте снег!
- Посмотрите, ребята, какие красивые картины из снега у вас получились!
Ребята, вы замечали, как в ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете почему?
- Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как они ломаются их сразу очень много. Вот мы и слышим треск.
- Ребята, но у меня тоже случилась беда, сломались лучики у снежинок, помогите мне, пожалуйста, их собрать. Игра «Собери снежинку».
- Спасибо, ребята, что мне помогли. Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Молодцы!
- А сейчас наберите немного снега и положите себе на ладонь, согрейте его своим дыханием.
- Что появилось у нас в ладонях?
-Вода.
- Что произошло со снегом?
- Растаял.
- Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.
- Почему он растаял в ладони?
- Потому что ладошка тёплая и снежинки растаяли.
-Ребята, давайте рассмотрим водичку в ладонях. Какая она?
-Прозрачная, жидкая, холодная…
Итак, ребята давайте сделаем вывод.
От тепла снежинка тает и превращается в воду!
- Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?
- Замёрзнет, превратится в лёд.
- Давайте, проверим, так это или нет. Нальём воду в формочки и вынесем на улицу. А пока наша водичка замерзает, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы пушистые снежинки,
Очень лёгкие пушинки.
Закружились, полетели.
И на землю тихо сели.
- Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы. Итак, давайте проверим, что же произошло с нашей водичкой?
- Посмотрите, вода превратилась в лед.
- Ребята, а что же такое лёд?
- Замёрзшая вода.
- Какой он? Рассмотрите его.
-Твёрдый, гладкий, прозрачный, холодный…
- Ребята, а лёд можно брать в рот?
-Нет, он холодный, грязный, можно заболеть.
-Льдом, ребята, бросаться можно? Почему?
- Нет, он твёрдый и хрупкий.
- Ребята, обратите внимание, что при замерзании вода приобрела форму того предмета, в котором она была налита.
- Какой мы сделаем вывод?
- Если снежинку поместить в разные тепловые условия, то и состояние её будет разным. В тёплом помещении – растает и превратится в воду, а в холоде превратится в лёд.
- Ребята, посмотрите, что я сделала. Я положила кусочек льда на цветной лист, какого он стал цвета? Почему?
- Вода бесцветная и при замерзании цвет её не меняется.
- Молодцы, ребята вот мы и помогли снежинке узнать много нового и интересного. Так вот снежинка для чего ты появилась на свет. Чтобы однажды полететь на Землю и сделать зиму снежной, белой и красивой и приносить детям радость.
- Итак, ребята, кто приходил к нам сегодня?
- Как мы помогали снежинке?
- Какое новое слово мы сегодня узнали?
- Какой снег?
- Лёд какой?
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»
Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"
Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебница - вода"
На занятии проводятся опыты с водой...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....