Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие со Снежинкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сизикова Наталья Викторовна

Цель:

Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: ёмкость со снегом, кубики льда, снежинка, цветная бумага, гуашь, кисти, салфетки

Ход занятия

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им хорошее настроение (дети стоят у столов)

- Поудобнее садитесь,

   Не вертитесь, не крутитесь.

 - Дети, ой, что утром было,

   Я же вам сказать забыла –

    Только в садик я зашла,

    К нам снежинка в гости пришла (показ снежинки).

- И она мне рассказала историю, которая случилась с ней ночью.

На небе родилась снежинка. Она была такая белая, такая пушистая и очень красивая и привлекательная. Снежинка знала, что скоро ей придется лететь со своими братьями и сёстрами на Землю. И вот, ближе к утру, она отправилась в своё путешествие, она полетела… Кружась в воздухе, она вдруг увидела на земле много деревьев, кустарников, домов, людей, которые с утра куда – то сильно спешили. Сначала снежинка приземлилась на шапку одной девочки. Пройдя с ней некоторое время, снежинка полетела дальше и упала на ветку дерева. Оглянувшись вокруг, она увидела, как на соседние деревья и кустарники приземляются её братья и сестры и другие снежинки. И благодаря всем им, всё вокруг становилось белым, красивым, чистым.

- Вот такую историю ребята, рассказала мне снежинка.

- Но дело в том, что она появилась на свет совсем недавно и многого о себе не знает. От этого ей немного грустно. И она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка поможете.

- Ребята, поможем снежинке? – Да.

- Отгадайте загадку:

На дворе – горой,

А в избе – водой.

Что это? Кто угадал?        (снег)

- Молодцы!

- Скажите, в какое время года идет снег?

- Да, верно, зимой часто идёт снег. Вот посмотрите, сколько снега я набрала, давайте потрогаем его.

- Скажите, какой снег?

- Белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый.

- Возьмите небольшой комочек снега, рассмотрите его! Ребята, в одном маленьком комочке снега очень много снежинок и в природе насчитывают очень много разных форм снежинок!Посмотрите, какие они красивые! (показ на доске)чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. Когда зимой погода теплая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому, снег часто называют пушистым. А ещё когда на улице теплая погода, снег становится липким. Давайте, проверим, так это или нет. Возьмите себе комочек снега, слепите колобок. Получилось?

- Ребята, что происходит со снегом, когда он подтаил?

- Стал липким, послушным.

-Что можно из него слепить?

- Ребята, из снега можно не только лепить разные фигуры, снег можно ещё и раскрашивать. Перед вами стоят стаканчики со снегом, возьмите кисточки и раскрасьте снег!

- Посмотрите, ребята, какие красивые картины из снега у вас получились!

Ребята, вы замечали, как в ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете почему?

- Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как они ломаются их сразу очень много. Вот мы и слышим треск.

- Ребята, но у меня тоже случилась беда, сломались лучики у снежинок, помогите мне, пожалуйста, их собрать. Игра «Собери снежинку».

- Спасибо, ребята, что мне помогли. Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Молодцы!

- А сейчас наберите немного снега и положите  себе на ладонь, согрейте его своим дыханием.

- Что появилось у нас в ладонях?

-Вода.

- Что произошло со снегом?

- Растаял.

- Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.

- Почему он растаял в ладони?

- Потому что ладошка тёплая и снежинки растаяли.

-Ребята, давайте рассмотрим водичку в ладонях. Какая она?

-Прозрачная, жидкая, холодная…

Итак, ребята давайте сделаем вывод.

От тепла снежинка тает и превращается в воду!

- Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?

- Замёрзнет, превратится в лёд.

- Давайте, проверим, так это или нет. Нальём воду в формочки и вынесем на улицу. А пока наша водичка замерзает, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Мы пушистые снежинки,

Очень лёгкие пушинки.

Закружились, полетели.

И на землю тихо сели.

- Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы. Итак, давайте проверим, что же произошло с нашей водичкой?

- Посмотрите, вода превратилась в лед.

- Ребята, а что же такое лёд?

- Замёрзшая вода.

- Какой он? Рассмотрите его.

-Твёрдый, гладкий, прозрачный, холодный…

- Ребята, а лёд можно брать в рот?

-Нет, он холодный, грязный, можно заболеть.

-Льдом, ребята, бросаться можно? Почему?

- Нет, он твёрдый и хрупкий.

- Ребята, обратите внимание, что при замерзании вода приобрела форму того предмета, в котором она была налита.

- Какой мы сделаем вывод?

- Если снежинку поместить в разные тепловые условия, то и состояние её будет разным. В тёплом помещении – растает и превратится в воду, а в холоде превратится в лёд.

- Ребята, посмотрите, что я сделала. Я положила кусочек льда на цветной лист, какого он стал цвета? Почему?

- Вода бесцветная и при замерзании цвет её не меняется.

- Молодцы, ребята вот мы и помогли снежинке узнать много нового и интересного. Так вот снежинка для чего ты появилась на свет. Чтобы однажды полететь на Землю и сделать зиму снежной, белой и красивой и приносить детям радость.

- Итак, ребята, кто приходил к нам сегодня?

- Как мы помогали снежинке?

- Какое новое слово мы сегодня узнали?

- Какой снег?

- Лёд какой?

Всем спасибо!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 255»

Конспект открытого  занятия по экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Путешествие со Снежинкой»

Составила: Сизикова Н.В.  воспитатель высшей

 квалификационной категории

Барнаул, 2022

Цель:

Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: ёмкость со снегом, кубики льда, снежинка, цветная бумага, гуашь, кисти, салфетки

Ход занятия

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им хорошее настроение (дети стоят у столов)

- Поудобнее садитесь,

   Не вертитесь, не крутитесь.

 - Дети, ой, что утром было,

   Я же вам сказать забыла –

    Только в садик я зашла,

    К нам снежинка в гости пришла (показ снежинки).

- И она мне рассказала историю, которая случилась с ней ночью.

На небе родилась снежинка. Она была такая белая, такая пушистая и очень красивая и привлекательная. Снежинка знала, что скоро ей придется лететь со своими братьями и сёстрами на Землю. И вот, ближе к утру, она отправилась в своё путешествие, она полетела… Кружась в воздухе, она вдруг увидела на земле много деревьев, кустарников, домов, людей, которые с утра куда – то сильно спешили. Сначала снежинка приземлилась на шапку одной девочки. Пройдя с ней некоторое время, снежинка полетела дальше и упала на ветку дерева. Оглянувшись вокруг, она увидела, как на соседние деревья и кустарники приземляются её братья и сестры и другие снежинки. И благодаря всем им, всё вокруг становилось белым, красивым, чистым.

- Вот такую историю ребята, рассказала мне снежинка.

- Но дело в том, что она появилась на свет совсем недавно и многого о себе не знает. От этого ей немного грустно. И она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка поможете.

- Ребята, поможем снежинке? – Да.

- Отгадайте загадку:

На дворе – горой,

А в избе – водой.

Что это? Кто угадал?        (снег)

- Молодцы!

- Скажите, в какое время года идет снег?

- Да, верно, зимой часто идёт снег. Вот посмотрите, сколько снега я набрала, давайте потрогаем его.

- Скажите, какой снег?

- Белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый.

- Возьмите небольшой комочек снега, рассмотрите его! Ребята, в одном маленьком комочке снега очень много снежинок и в природе насчитывают очень много разных форм снежинок!Посмотрите, какие они красивые! (показ на доске)чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. Когда зимой погода теплая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому, снег часто называют пушистым. А ещё когда на улице теплая погода, снег становится липким. Давайте, проверим, так это или нет. Возьмите себе комочек снега, слепите колобок. Получилось?

- Ребята, что происходит со снегом, когда он подтаил?

- Стал липким, послушным.

-Что можно из него слепить?

- Ребята, из снега можно не только лепить разные фигуры, снег можно ещё и раскрашивать. Перед вами стоят стаканчики со снегом, возьмите кисточки и раскрасьте снег!

- Посмотрите, ребята, какие красивые картины из снега у вас получились!

Ребята, вы замечали, как в ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете почему?

- Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как они ломаются их сразу очень много. Вот мы и слышим треск.

- Ребята, но у меня тоже случилась беда, сломались лучики у снежинок, помогите мне, пожалуйста, их собрать. Игра «Собери снежинку».

- Спасибо, ребята, что мне помогли. Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Молодцы!

- А сейчас наберите немного снега и положите  себе на ладонь, согрейте его своим дыханием.

- Что появилось у нас в ладонях?

-Вода.

- Что произошло со снегом?

- Растаял.

- Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.

- Почему он растаял в ладони?

- Потому что ладошка тёплая и снежинки растаяли.

-Ребята, давайте рассмотрим водичку в ладонях. Какая она?

-Прозрачная, жидкая, холодная…

Итак, ребята давайте сделаем вывод.

От тепла снежинка тает и превращается в воду!

- Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?

- Замёрзнет, превратится в лёд.

- Давайте, проверим, так это или нет. Нальём воду в формочки и вынесем на улицу. А пока наша водичка замерзает, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Мы пушистые снежинки,

Очень лёгкие пушинки.

Закружились, полетели.

И на землю тихо сели.

- Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы. Итак, давайте проверим, что же произошло с нашей водичкой?

- Посмотрите, вода превратилась в лед.

- Ребята, а что же такое лёд?

- Замёрзшая вода.

- Какой он? Рассмотрите его.

-Твёрдый, гладкий, прозрачный, холодный…

- Ребята, а лёд можно брать в рот?

-Нет, он холодный, грязный, можно заболеть.

-Льдом, ребята, бросаться можно? Почему?

- Нет, он твёрдый и хрупкий.

- Ребята, обратите внимание, что при замерзании вода приобрела форму того предмета, в котором она была налита.

- Какой мы сделаем вывод?

- Если снежинку поместить в разные тепловые условия, то и состояние её будет разным. В тёплом помещении – растает и превратится в воду, а в холоде превратится в лёд.

- Ребята, посмотрите, что я сделала. Я положила кусочек льда на цветной лист, какого он стал цвета? Почему?

- Вода бесцветная и при замерзании цвет её не меняется.

- Молодцы, ребята вот мы и помогли снежинке узнать много нового и интересного. Так вот снежинка для чего ты появилась на свет. Чтобы однажды полететь на Землю и сделать зиму снежной, белой и красивой и приносить детям радость.

- Итак, ребята, кто приходил к нам сегодня?

- Как мы помогали снежинке?

- Какое новое слово мы сегодня узнали?

- Какой снег?

- Лёд какой?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....