Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_prirodu.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: « Путешествие в природу».
Цель: систематизировать знания детей о живой природе, через словесные дидактические игры.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о живой природе; упражнять в образовании качественных прилагательных; формировать умение составлять предложения, определять первый звук в слове; классифицировать на группы – насекомые, птицы, животные.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес, доброе отношение к живой природе; воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, карточки для детей на каждого ребенка (насекомые, животные, птицы)
Ход занятия:
Слайд №1 (звук летящего Карлсона)
Карлсон шуточно приветствует детей:
- Здравствуйте, мои друзья! (здоровается за руку, хлопком о ладошку, нога об ногу).
- Вы меня узнали? (Да)
- Правильно, я Карлсон, который живет на крыше. С высоты мне все очень хорошо видно. А какая красивая природа у нас вокруг. Вы знаете, что такое природа? (ответы детей). А стихи про природу знаете? (Дети читают по желанию стихи).
Молодцы, хорошие стихи знаете. Хотите вместе со мной совершить путешествие в природу? (Да).
- Ой! Что то мой пропеллер на крутиться. А вспомнил. Мы же разминку перед полетом не сделали.
Музыкальная разминка : «
- Дима, нажимай на кнопку. Слайд №2 (звук пропеллера).
- Готовы лететь? ( Да) .
- Тогда держитесь за мои руки и полетели.
- Посмотрите, что вы видите впереди? (Лес)
- Заходим на посадку. Слайд №3 ( Лесная полянка).
- Ух, какая красота! Закройте глаза и вдохните глубоко, глубоко запах леса. Чем пахнет лес? Делаем еще вдох, чем еще пахнет лес?(ответы детей : сыростью, гнилыми листьями, травой, сосновой смолой, цветущими первоцветами и т.д.)
- Молодцы!
- А теперь послушайте, что вы слышите ( сначала полная тишина) ,
Слайд №4 (Звуки леса: стук дятла, стрекотание кузнечика, журчание ручья и т.д.) Что теперь за звуки слышали? (Ответы детей).
а с помощью чего мы с вами издаем звуки? (язык, рот, губы). И у вас тоже есть язычок? Давайте постучим к нему в гости.
Артикуляционная гимнастика: «Тук, тук. Кто в домике живет?»
- А мы ведь тоже умеем издавать разные звуки. Я вам буду называть насекомое или животное, а вы издавать его звук:
Какой звук издает комар – ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ. Произнесите звук громко
Какой звук издает жук – ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ.
Какой звук издает волк – УУУУУУ или РРРРРР.
Какой звук издает ветер – Ш Ш Ш Ш Ш. Произнесите звук тихо
- Молодцы, какие вы внимательные и наблюдательные. Все звуки знаете. И наверное, точно знаете всех обитателей леса? (Да). Так кто живет в лесу? (ответы детей). Как одним словом назвать: лиса, олень, волк, медведь (животные).
Как одним словом назвать: бабочка, стрекоза, гусеница (насекомые).
Как одним словом назвать: дятел, ворона, синица (птицы). Молодцы.
-Ой, ребята, беда! Все животные, птицы и насекомые у нас перемешались. Помогите их распределить по своим местам. На верхнем ярусе – птицы, на среднем – животные, на нижнем – насекомые. (дети самостоятельно выполняют задание)
- Дионис, какая птица у тебя первая – ворона. Какой первый звук в слове ворона – «В».
- Даша, какое насекомое у тебя? Бабочка. Какой первый звук в слове бабочка – «Б».
- Дима. Какое животное у тебя? Лось. Какой первый звук в слове лось – «Л». Молодцы. Всех правильно распределили. А теперь давайте с вами поиграем, только будьте внимательны.
Дидактическая игра: «Летает, не летает» Цель: развивать внимательность.
если летает – хлопаем в ладоши, если ходит или ползает – то топаем.
Стрекоза – хлопаем.
Гусеница – топаем. И т.д.
- Я так люблю шалить, а вы любите? (Да) Так давайте пошалим и покажем какой дом у оленя.
Физминутка: «У оленя дом большой» Слайд (картинка оленя)
- Тише, тише! Что то мы расшумелись. Ребята, а как необходимо вести себя в лесу? Только надо говорить целыми предложениями ( В лесу нельзя шуметь, потому что и т.д.) Молодцы, все знаете. Но к сожалению нам пора возвращаться.
- Ваня, нажимай на кнопку. (звук моторчика) Держитесь, полетели. Вот мы и в группе. Где мы с вами побывали?
- Что больше всего запомнили?.
Мне так понравилось побыть на природе, там так красиво. Мне хочется навсегда запечатлеть эту красоту. Давайте с вами вместе сделаем картину.
Продуктивная деятельность детей
Делают коллаж лесной полянки. (наклеивают заготовки: деревья, солнце, облака, птицы, животные, насекомые и т.д.)
- Варя, ты что приклеила? (елку)
- Дионис, ты картинку кого приклеил? (волка)
и т.д.
- Ну вот, какая красота у нас получилась. Можно я заберу эту картину себе? (Да) Ну а мне пора с вами прощаться. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...