конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую речь меняя интонации в соответствии с переживаниями героев сказок; 2. Учить узнавать, из какой сказки изображен на картинке эпизод, и давать точные ответы на вопросы воспитателя, поставленные по картине; 3. Учить правильно оценивать поступки героев, осуждать или одобрять их; 4. Формировать грамматически правильную речь у детей. Учить использовать в ответе красочные эпитеты, сравнения, народные выражения. 5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал: картины по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Гуси-Лебеди», шапочки лисы и журавля, кувшин и тарелка.
Предварительная работа: Рассказывание сказок воспитателем и детьми, просмотр диафильмов, мультфильмов, рассматривание картин.
Методические приемы: вводная беседа, беседы по картинам, рассказывание сказок детьми, игра-драматургия.
Словарная работа: жили-были, яблонька(реченька, печка), матушка, козлятушки-ребятушки, попотчевать, кустик за кустик- деревце за деревце.
Длительность занятия: 25-30 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная беседа:
- Дети, вы любите слушать сказки?
- А много ли сказок знаете? Какие, назовите их?
- Я тоже люблю очень сказки и поэтому приглашаю вас в страну сказок.
Работа по картинам и рассказы детей.
Картина «Лиса и журавль».
- Вот мы и пришли: посмотрите кого мы видим на лесной полянке? Что они делают? Кто из них пришел в гости? Почему так думаете? Хорошо ли угостила лиса журавля?
-А что было потом, мне помогут рассказать Надя и Виталик.
Драматизация конца сказки. Вот и сказки конец.
- Кто из героев сказки вам понравился? Кто нет, почему?
- Да дети, настоящие друзья так не поступают. Пойдемте дальше.
Картина по сказке «Гуси – лебеди»
- Посмотрите, вон небольшая деревенька стоит. Живут в ней муж да жена и их дети: Машенька и Иванушка. Муж да жена собираются в город, а дочке наказывают Ваню беречь, да их ждать. Но заигралась Маша с подружками, а про братца совсем забыла.
- Как называется эта сказка?
- Что же случилось с Иванушкой?
- Как поступила Машенька, когда не нашла братца дома? Побежим дети вместе с Машей в лес.
Работа по картине.
- Посмотрите, что увидела Маша на темной лесной поляне?
- Кто стоит возле окна, на крыше?
- В каком лесу стоит избушка бабы Яги?
- Как вы думаете, страшно здесь Машеньке одной?
- Почему же она не убегает из этого страшного леса?
- Спасла ли Машенька братца? Расскажите, как Маша спасла Ванечку?
Рассказ ребенка.
- Дети, хорошая девочка Маша или нет?
- Почему она вам понравилась?
- Да, Маша смелая и сильная девочка. Она очень любит своего братца. И мы должны быть такими же сильными и смелыми, бесстрашными. Помогать своим младшим братишкам и сестренкам, да и всем малышам вообще.
Работа по картине «Маша и медведь».
- Дети, кто это идет по лесной тропинке? Кто обогнал нас?
- Что он несет? А кто в корзине?
- Знает ли он, что в корзине девочка?
- Зачем Маша забралась в корзину?
- Принес ли медведь Машу к деду и бабушке?
- Как они назвали свою внучку, какая она?
- Да, умная, смекалистая девочка Маша, но кто расскажет как она попала к медведю?
Рассказ ребенка.
Работа по картине «Волк и семеро козлят».
- Простились мы у Машенькой умной и смелой девочкой, пора и домой возвращаться, но смотрите: волк возле дома стоит и тоненьким голоском поет.
Воспитатель поет песенку козы.
- Открыли козлята волку? А что было дальше? Кто расскажет?
Рассказ ребенка.
- Дети, жалко вам волка?
- А козу? Почему?
- Кто из героев сказки нравиться вам? Чем?
- Каким, можно назвать самого маленького козленочка? ( находчивым)
Итог занятия:
- Вот нам пора прощаться со страной сказок. Все сказки окончились хорошо: злые наказаны, а добрые да смелые счастливо живут.
- Кто запомнил, у каких сказок в гостях мы были? А с какими сказками еще хотите встретиться?
- Хорошо дети в следующий раз мы побываем у них в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну пословиц»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну пословиц»...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка» «Путешествие в страну сказок».
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка»«Путешествие в страну сказок»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...