Конспект НОД В городском транспорте
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кочеткова Надежда Ивановна

1) дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Формировать любовь к родному городу. Дать представление о правилах поведения в транспорте.

2) Развивать связную речь, умение общаться, отгадывать загадки.

3) Совершенствовать двигательную активность

4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_v_gorodskom_transporte.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД №      2017г.

в подготовительной к школе группе  

Тема: « В городском транспорте»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

1) дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Формировать любовь к родному городу. Дать представление о правилах поведения в транспорте.

2) Развивать связную речь, умение общаться, отгадывать загадки.

3) Совершенствовать двигательную активность

4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Воспитатель: Вы живете в одном из красивейших городов Чапаевске – Самарской области.

Сколько лет исполнилось нашему городу?  В каком месяце мы отмечаем его рождение?

 Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе?

Дети слушают

(Высказывания детей).

Сформирован интерес

- Город наш небольшой, а сколько в нем интересного  и красивого! Но ток было не всегда.

В городе есть река Чапаевка и озера. Люди, которые живут в нашем городе ходят на реку и озера, чтобы отдохнуть с семьей, покупаться и загореть.

Строительство в нашем городе продолжается и сейчас. Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц.

Ребята, что такое улица?

 Где по улице движется транспорт? А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях, скажем, один транспортный поток едет к центру, другой – от центра?

- Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?

Послушайте загадку: Дом по улице идет

                                      На работу всех везет

                     Не на курьих тонких ножках

                 А в резиновых сапожках.  (автобус)

Как называются люди, которые едут в автобусе?           (пассажиры)

А когда люди идут пешком, как их называют?

          (пешеходы)

Воспитатель называет основные части города: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, подземный переход, светофор.

Воспитатель:

Где должны ходить пешеходы?

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Ребята, скажите пожалуйста как нужно себя вести в транспорте?

Беседуя с детьми, они вспоминают основные правила перехода проезжей части:

• Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идти со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

• Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

• Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу.

• Прежде чем перейти улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, проходите путь открыт.»

(Ответы детей.)

Это дорога, вдоль которой стоят дома.

По проезжей части.

(Дети выкладывают дорогу и на ней по середине сплошную линию.)

Ответ детей.

(Ответы детей.)

рассуждения

Беседуют

даны представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу,

развита способность воспринимать реальный мир города.

сформирована любовь к родному городу.

 Даны представление о правилах поведения в транспорте.

Физ. минутка

Дети выполняют движения

Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения

Игра: «Мы выходим со двора»

Воспитатель: Какой транспорт ездит по улицам нашего города? А зачем нужны грузовые и другие специальные машины?

Я буду показывать транспортные средства, а вы называете, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это…

Воспитатель. Самосвалы и грузовики…

Воспитатель. Спешат пожарные машины и «скорая помощь»…

Воспитатель. Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливают водой…

Воспитатель. А зимой снег убирают…

Воспитатель. Строится новый дом, роет яму, котлован экскаватор, поднимает груз подъемный кран. Это…

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своем городе?»

Вопросы:

1. Что мы знаем о своем городе?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. На какой улице расположен наш детский сад?

4. Что находится рядом с ним?

5. Какие еще улицы города ты знаешь?

6. Есть ли в нашем городе светофоры?

7. Как должны все люди, в том числе и вы дети, относится к своему родному городу?

(Ответы.)

Дети. Пассажирский транспорт.

Дети: Грузовой транспорт.

Дети. Оперативный транспорт.

Дети. Поливальная машина.

Дети. Снегоуборочные машины.

Дети. Специальный транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия «В городском транспорте»

Программное  содержание: продолжать  знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект НОД по ПДД "Городской транспорт"

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи по теме ПДД....

Конспект занятия НОД «Городской транспорт»

  Цель: расширить представление детей о разных видах городского транспорта, его назначении, правилах поведения в нем....

ГБОУ Школа№830 Конспект интегрированного занятия "Городской транспорт" в разновозрастной группе.Написала и провела: Рослова Л.А..

Знакомство с городским транспортом,важная часть социализации детей. Умения отличать троллебус от автобуса,знать основные части машины и называть их. Активизировать  словарь на тему транспорт и ра...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Транспорт. История городского транспорта.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТранспорт. История городского транспорта.Программное содержание.Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наз...