Конспект НОД В городском транспорте
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
1) дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Формировать любовь к родному городу. Дать представление о правилах поведения в транспорте.
2) Развивать связную речь, умение общаться, отгадывать загадки.
3) Совершенствовать двигательную активность
4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_v_gorodskom_transporte.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД № 2017г.
в подготовительной к школе группе
Тема: « В городском транспорте»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
1) дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Формировать любовь к родному городу. Дать представление о правилах поведения в транспорте.
2) Развивать связную речь, умение общаться, отгадывать загадки.
3) Совершенствовать двигательную активность
4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Воспитатель: Вы живете в одном из красивейших городов Чапаевске – Самарской области. Сколько лет исполнилось нашему городу? В каком месяце мы отмечаем его рождение? Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе? | Дети слушают (Высказывания детей). | Сформирован интерес | |
- Город наш небольшой, а сколько в нем интересного и красивого! Но ток было не всегда. В городе есть река Чапаевка и озера. Люди, которые живут в нашем городе ходят на реку и озера, чтобы отдохнуть с семьей, покупаться и загореть. Строительство в нашем городе продолжается и сейчас. Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц. Ребята, что такое улица? Где по улице движется транспорт? А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях, скажем, один транспортный поток едет к центру, другой – от центра? - Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Послушайте загадку: Дом по улице идет На работу всех везет Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках. (автобус) Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры) А когда люди идут пешком, как их называют? (пешеходы) Воспитатель называет основные части города: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, подземный переход, светофор. Воспитатель: Где должны ходить пешеходы? Почему нельзя ходить по проезжей части? Ребята, скажите пожалуйста как нужно себя вести в транспорте? Беседуя с детьми, они вспоминают основные правила перехода проезжей части: • Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идти со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара; • Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; • Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу. • Прежде чем перейти улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, проходите путь открыт.» | (Ответы детей.) Это дорога, вдоль которой стоят дома. По проезжей части. (Дети выкладывают дорогу и на ней по середине сплошную линию.) Ответ детей. (Ответы детей.) рассуждения Беседуют | даны представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развита способность воспринимать реальный мир города. сформирована любовь к родному городу. Даны представление о правилах поведения в транспорте. | |
Физ. минутка | Дети выполняют движения | Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения | |
Игра: «Мы выходим со двора» Воспитатель: Какой транспорт ездит по улицам нашего города? А зачем нужны грузовые и другие специальные машины? Я буду показывать транспортные средства, а вы называете, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это… Воспитатель. Самосвалы и грузовики… Воспитатель. Спешат пожарные машины и «скорая помощь»… Воспитатель. Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливают водой… Воспитатель. А зимой снег убирают… Воспитатель. Строится новый дом, роет яму, котлован экскаватор, поднимает груз подъемный кран. Это… Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своем городе?» Вопросы: 1. Что мы знаем о своем городе? 2. Как называется улица, на которой ты живешь? 3. На какой улице расположен наш детский сад? 4. Что находится рядом с ним? 5. Какие еще улицы города ты знаешь? 6. Есть ли в нашем городе светофоры? 7. Как должны все люди, в том числе и вы дети, относится к своему родному городу? | (Ответы.) Дети. Пассажирский транспорт. Дети: Грузовой транспорт. Дети. Оперативный транспорт. Дети. Поливальная машина. Дети. Снегоуборочные машины. Дети. Специальный транспорт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия «В городском транспорте»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Конспект НОД по ПДД "Городской транспорт"
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи по теме ПДД....
Конспект занятия НОД «Городской транспорт»
Цель: расширить представление детей о разных видах городского транспорта, его назначении, правилах поведения в нем....
ГБОУ Школа№830 Конспект интегрированного занятия "Городской транспорт" в разновозрастной группе.Написала и провела: Рослова Л.А..
Знакомство с городским транспортом,важная часть социализации детей. Умения отличать троллебус от автобуса,знать основные части машины и называть их. Активизировать словарь на тему транспорт и ра...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Транспорт. История городского транспорта.
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТранспорт. История городского транспорта.Программное содержание.Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наз...