Конспект НОД по ПДД "Городской транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волочай Алсу Завитовна

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи по теме ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Городской транспорт11.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»

(МАДОУ «Детский сад №23 «Светлячок»)

Конспект НОД по ПДД в старшей группе.

 «Городской транспорт»

Составила  воспитатель

2кат.

ВОЛОЧАЙ  А. З.

г. Набережные Челны  

2014г

Тема: «Городской транспорт».

Программа: «От рождения до школы» Под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Старшая группа.

Направление: Познавательно-речевое.

Интегрированные образовательные области: Познание, социализация, художественное слово, физическая культура, рисование.

Форма проведения: Фронтально, образовательные ситуации с элементами игр.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

 Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию; активность, любознательность, организованность.

Развивающие: Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, применять усвоенные знания в различных игровых ситуациях.

Образовательные: Формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении составлять рассказ, отвечать полным ответом.

Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных задач.

Методы: Словесно - наглядный, сюрпризный момент, игровой …

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения, мозговой штурм.

Наглядные средства обучения: Макет перекрестка,  иллюстрации транспорта, по количеству детей разрезные картинки транспорта.

Организация детей:

 1-у мольберта

2- на ковре

3-за столом

4- у мольберта.

5-на ковре .

Индивидуальная работа: С Димой, Дашей закреплять умение в разгадывании загадок.

Словарная работа: обогащать словарь (перекресток, специальные технические средства, грузовой и легковой транспорт, остановка).

Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Умные машины»

Ход занятия

Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это же приглашение, давайте мы его прочитаем:

«Дорогие мои друзья!

Приглашаем  вас на экскурсию по родному городу. Не забудьте о правилах дорожного движения! Ваши друзья  Нюша и Крош .

- Ребята, а какой транспорт вы знаете?

-Молодцы. Вы назвали: легковой и грузовой, наземный, воздушный и водный. А на каком транспорте можно совершать экскурсию по городу?

-Да, совершенно верно. Автобус, трамвай. Это все городской общественный транспорт. Еще   троллейбус и метро, но в нашем городе  их нет.

Общественный транспорт – техническое средство для перевозки людей в пределах города и за городом.

-Давайте  закрепим наши знания в игре : «Третий лишний.»

-Посмотрите на картинку и угадайте, какой вид транспорта здесь лишний?

 Детям предлагаются карточки с транспортом  н-р: Самолет, корабль и автомобиль

-Автобусы, трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?

-А, как определить место остановки?

-Остановка - это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)

-Ребята послушайте  загадку и отгадайте.

  • Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких, курьих ножках

А в резиновых сапожках.

(автобус)

-Молодцы ,правильно. Ребята, а как нужно заходить в автобус?

-Правильно. Заходить в автобус нужно через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

-Молодцы, заходим.

-Вот теперь мы в автобусе, посмотрите, я для вас приготовила я игру: «Подбери по смыслу»  

     Автобус - едим

Самолет - летим

Лодка - плывём

Трактор - пашем

Пассажир - едим

Регулировщик - регулируем

Водитель - везём

Тротуар – идём

-Молодцы. Послушайте следующую загадку.

  • Вот по рельсам мчит вагон,

Красный, желтый, синий он,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется….( Трамвай!)  

 

- Ребята, а как нужно заходить в трамвай ?

-Правильно. Заходить в трамвай нужно через переднюю дверь, а выходить через заднюю.

-Молодцы, заходим.

-Вот теперь мы в трамвае , посмотрите, я для вас приготовила я игру: «Игра «Собери транспорт» Разрезные картинки.

  • Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине?

(троллейбус) 

-Молодцы. Я предлагаю закончить предложение.

- Автобус, трамвай, троллейбус – это … (общественный, пассажирский транспорт)

- Он предназначен для … (перевозки людей, пассажиров)

- Заходить в автобус нужно через … (задние двери), а выходить через … (передние)

- Во время движения в транспорте нельзя … (громко разговаривать, кричать)

-Как обходим трамвай?( спереди )

-Как обходим автобус?( сзади)

-Пожарная, полицейская, газовая и скорая – это….(специальные технические средства)

-Молодцы. Предлагаю вашему вниманию ещё загадки.

Запомни каждый гражданин

Пожарный номер ..( 01)

Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался

Я тогда набрал…

И полицию позвал.(02)

Если мама заболела

Не волнуйся и не плач

Набери…скорее

И приедет к маме врач. (03)

У меня утечка газа

И я срываюсь с места сразу.(04)

-Ребята, а что за цифры, которые вы назвали?

-Правильно, это номера телефонов, куда  нужно звонить в случаи пожара, несчастного случая или вызвать полицию.

-А какие особенности специальных транспортных средств?

-Совершенно верно. Все специальные транспортные  средства имеют сигнал, для того чтобы пропускали их  помочь тем кто попал в беду.

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Приехали.

Остановились.

-Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

  • Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
  • Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

-Молодцы. Вот и подходит к завершению наше занятие. Я осталась довольна от нашего путешествия, вы быстро отгадывали загадки, отвечали на вопросы полными предложениями. И я надеюсь, что вы и на улице, и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Библиография:

1."Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ" под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина.

2. "Азбука дорожной науки " учеб. пособие под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина, Ф. Ф. Харисова и др.

3. "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах" учеб. пособие под ред. Р. Н. Минниханова и Д. М. Мустафина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект Занятия «В городском транспорте»

Программное  содержание: продолжать  знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.

В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....