Конспект занятия НОД «Городской транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: расширить представление детей о разных видах городского транспорта, его назначении, правилах поведения в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_transport.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД «Городской транспорт»
Цель: расширить представление детей о разных видах городского транспорта, его назначении, правилах поведения в нем.
Оборудование: Крокодил Гена, картинки с изображением общественного транспорта
(трамвай, автобус, троллейбус), дорог с тротуарами и остановками.
Предварительная работа:
Рассмотреть изображения разных видов транспорта;
Узнать у детей, кто из них куда ездил на городском транспорте, какие правила поведения они знают;
Загадывать загадки о транспорте.
В гости в группу приходит крокодил Гена, здоровается и просит ему помочь.
Гена: Дети помогите мне встретить Чебурашку. Он гостил у друзей и завтра должен вернуться.
Воспитатель: Гена, а на чем же он должен вернуться?
Гена: Чебурашка сказал, что на трамвае. А я не знаю, что это такое трамвай.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Гене разобраться с городским транспортом. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай.
Воспитатель: Молодцы? Покажите Гене на картинках, как выглядит городской транспорт (автобус, троллейбус, трамвай)
Дети показывают картинки и рассказывают, чем отличается автобус от трамвая и троллейбуса.
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадки:
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колесами стучит,
А над ним весят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
(Трамвай)
Странный дом мчит по дороге-
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(Автобус)
Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами.
(Троллейбус)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Гена знает, как выглядит трамвай и остальной городской транспорт. Покажем нашему гостю, как выглядят улицы и тротуары нашего города и расскажем, что такое остановка.
Дети показывают и рассказывают.
Гена: Спасибо! Завтра утром я отправлюсь на остановку трамвая и встречу Чебурашку.
Воспитатель: Ребята, а расскажите Гене, как правильно себя вести на дороге, где можно переходить проезжую часть и на какой свет светофора.
Дети с помощью воспитателя рассказывают, что дорогу можно переходить в специально отведенных местах (пешеходных переходах, на определенный сигнал светофора).
Правила поведения в общественном транспорте: как входить и выходить, не шуметь, быть внимательным, уступать место старшим и пассажирам с маленькими детьми, покупать билет.
Воспитатель: Теперь наш друг знает, как выглядит городской транспорт, как найти остановку, как правильно себя вести на дороге и в транспорте.
Гена: Как я рад, что обратился к вам за помощью!
Воспитатель: Мы были рады тебе помочь. Ждем вас с Чебурашкой в гости.
Дети прощаются с крокодилом Геной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия «В городском транспорте»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...
Конспект занятия "Дом городской"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Дом городской"...
Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...
открытое занятие тема "Городской транспорт"(средняя группа)
Формирование грамматической компетенции у детей 4-5 лет с ОНР(второй уровень речевого развития, второй год обучения)....
Конспект НОД В городском транспорте
1) дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Формировать любовь к родному городу. Дать представление о правилах п...