Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Сюрприз от Лунтика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дюсекина Унзиля Нажмиденовна

                                                                                                                                                                                                                                                                                         Дюсекина У.Н.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Сюрприз от Лунтика»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

1. 1. Обучающие:

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число , называть соседей числа.

Закрепить  умение читать простые слова

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение решать простые  математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги,

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать любознательность,  желание учиться.

Материалы и оборудование:

Проектор с ноутбуком, наборы цифр,  листы бумаги для графического диктанта.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки  и подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня принесли письмо. А от кого оно вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги  и прочтете слово. Дети читают от «Лунтика».

Хотите узнать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.».

Воспитатель:  Ребята, вы хотите отправиться в путешествие с заданиями от Лунтика? (ответы детей)

А на чём ребята можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют).

Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, предлагаю вам графический диктант.

От красной точки 1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вверх,2 вправо по диагонали вверх,7 клеток вверх,1вправо  вверх по диагонали,1 вниз по диагонали,7 вниз,2 вправо по диагонали,1 вниз,2 клетки влево,1 вниз,2 клетки влево.

Воспитатель узнали, на чём мы будем путешествовать?  Ответы детей.

Ну что же, мы  отправляемся в путь.

(Перед детьми шарики, на них выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка – буква «В» - «Весёлый счёт».

Воспитатель давайте с вами вспомним прямой и обратный счёт.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Назовите  число, которое идёт за числом 6(7).

 Назовите  число, которое стоит перед числом 4(3).

 Назовите предыдущее число для числа 5(4).

 Назовите последующее  число для числа 8(9).

 Назовите  число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

Воспитатель : а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, если вы правильно отгадываете загадку ,то ответ появится на экране.

 

1. На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

2 Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет

3. Едут с ярмарки купцы –

Удалые молодцы:

Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,

Ванька, Сенька и Антошка.

Мы пожмем им руки всем,

Превратив их в цифру… (семь)

4.Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все такие внимательные, загадки умеете отгадывать

. Следующая у нас остановка на букву «Ц»

Давайте поиграем в игру «Цифровой ручеек». Но сначала вы должны поделиться на пары (дети делятся по разрезным картинкам).Затем считалкой выбираем 2 детей которые делают «воротца»

Ребята, по моему сигналу: «1,2,3 бери» - вы берете цифры и встаете парами так, чтобы образовать в сумме число 8 (например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 5 и 3; 4 и 4). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено. Например, 8  это 5 и 5.И проходим в воротца.    Молодцы, ребята.

Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

1.      У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).

2.      Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3.      Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4.      Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5.      На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

6.      Сколько звёзд на небе днём? (0)

7.      Сколько углов у круга? (нет)

8.      Из  какой посуды нельзя пить? (из  пустой).

9.Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Четвёртая остановка на букву  «К» - предлагаю вам ребята  поиграть в игру «Волшебный круг". Рассаживаетесь за столы

Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная» игра с мячом

1.      На  какой руке больше пальцев  – на левой или на правой?

2.      Кто летает в космос?

3.      Сколько дней в недели? (назови их)

4.      Как называется страна , в которой  мы живём? (РОССИЯ)

5.      Когда распускаются почки?

 6.     Как,   одним  словом называют птиц,  улетающих в тёплые края?

7.      Сколько месяцев в году?

8.       Сколько цветов на Российском флаге?

9.          У птицы крыло – у человека?

10.      Как называется время года, когда мы встречаем Новый год?

11.      Какого цвета сигналы  светофора?

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Вам понравилось путешествовать?

Какие задания мы сегодня выполняли?

Какое задание понравилось больше?

Какое задание показалось наиболее трудным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon syurpriz_ot_luntika.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ЗПР)

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативноеРечевое развитиеЦель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие за звездами».

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД   для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и...