Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Перспективный план образовательной деятельности
по развитию сенсорной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_plan.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план образовательной деятельности
по развитию сенсорной культуры.
Месяц, недели | Цвет | Форма | Величина |
Сентябрь | Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Диагностика детей. | ||
Октябрь 1 неделя | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра. Рассматривание картинок «Игрушки». Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг». | Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания. Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Мяч». | Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине. Задание на доске. Подбери по росту |
2 неделя | Д/игра «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры). Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев. Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят». Подвижная игра «Листопад». Работа со стержнями для нанизывания цветных колец. | Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Рассматривание иллюстраций «Овощи». | Д/игра «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине. Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел» Физминутка «Дом большой и маленький». Знакомство с плакатом «Овощи». На прогулке изготовление песочных куличей. |
3 неделя | Д/игра «Собери фрукты по цвету». Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Лепка «Вкусные ягоды». Подвижная игра «Запомни свой цвет». | Д/игра «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму. Изучение плаката «Фрукты». | Д/игра «Разложи яблоки по величине». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Подвижная игра «Раздувайся пузырь». |
4 неделя | Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии. Загадка «Мышь» Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Светофор». Ответы на вопросы по картине «Едем в поезде». Подвижная игра «Светофор». Рассматривание плаката «Осень». На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа. | Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу. Подвижная игра «Ровным кругом». Рисование «Светофор». ЛЕГО-материал «Найди такую же». | Д/игра «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания. Пальчиковая игра «Башенка» Чтение рифмовки «По дороге длинной…» Рукоделие с родителями – изготовление осенних бус. |
Ноябрь 1 неделя | Д/игра «Что нужно куколке красавице?». Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. Пальчиковая игра «Божья коровка». Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится». Рассматривание иллюстраций «Одежда». | Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме. Подвижная игра «Мы топаем ногами…». Пересказ сказки «Репка». Рисуем на песке разные фигуры. Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: соотносить предметы по величине. Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора». Потешка «Сверху репка зелена…». Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья. |
2 неделя | Д/игра «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету. Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине». | Д/игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Лепка «Шарики». | Д/игра «Найди такое же колечко». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания. Рассматривание комнатных растений. |
3 неделя | Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. Рассматривание картины «Кошка с котятами». ЛЕГО-материал «Собери конструкцию из красных деталей». Заучивание потешки «Наша Маша маленька». | Д/игра «Подбери по форме». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков. Чтение рифмовки «Что купили мишке?» Подвижная игра «Добеги до своего флажка». Рассматривание иллюстраций «Мебель». | Д/игра «Что привез Мишутка?» Цель: формировать представления о геометрических формах Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши». Наблюдение на прогулке - кошка с котятами. Потешка «Большие ноги шли по дороге». Работа с цветными палочками. |
4 неделя | Д/игра «Найди такой же» Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность, смекалку, связную речь. | Д/игра «Из чего это сделано?» Цель: Учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку | Д/игра «Новоселье у куклы Наташи». Цель: учить детей определять величину предмета. «Убери полоски на место» Цель: упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины, способствовать развитию глазомера – учить на глаз находить предметы длиннее, короче других, равные по длине. |
Декабрь 1 неделя | Д/игра «Украсим елочку». Цель: группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет. Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету. Проведение опыта с водой. Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…». | Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Наблюдение на прогулке – рассматриваем облака. Работа с раскрасками. Рассматривание плаката «Зима». | Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине. Настольный театр «Маша и медведь». ЛЕГО-материал «Чья конструкция выше?». Рисуем на снегу – разные дорожки. Ответы на вопросы по картине «Строим дом». |
2 неделя | Д/игра «Найди по описанию» Цель: Учить детей находить сходство фруктов и овощей по описанию. | Д/игра «Учимся различать геометрические фигуры». Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть её. Активизировать в речи соответствующие понятия. | Д/игра «Разложи собачек по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. «Угостим медведя медом» Цель: упражнять детей в сортировке по толщине, расширить словарный запас детей: «самый толстый (тонкий)», «толще», «тоньше |
3 неделя | Д/игра «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем». Вечер рукоделия – изготовление фонариков и витражей. | Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. Наблюдение на прогулке – любуемся снежинками. Рисуем на снегу – разнообразные снежинки. | Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной. Загадка «Снежинка». Наблюдение на прогулке – Чьи следы больше? Физминутка «большие ноги…». Чтение потешки «Высоко звезда восходила…». |
4 неделя | Д/игра «Привяжи ленточки к шарикам» Цель: Продолжать различать цвета, подбирать одинаковые цвета на глаз. продолжать знакомить в назывнии цветов. | Д/игра «Чей домик?» Цель: соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами, пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты. | Д/игра «Ежик». Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше». Семейный досуг – изготовление рождественских свечей. |
Январь 2 неделя | Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости. На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа. Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем». ЛЕГО-материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой». Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски». | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Рассматривание шаров на елке. Рисование предметов круглой формы. Подвижная игра «Карусель». Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч». | Д/игра «Подбери машинку для мишки». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине Игра со снегом - лепим снежные комочки. Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Пальчиковая игра «Зайчик». Задание с раскрасками. |
3 неделя | Д/игра « Прыг-скок!» Цель: называть цвет предмета, на котором остановился, упражнение детей целенаправленном восприятии цветовых тонов и уточнении знаний названий цветов | Д/игра «На что это похоже» | Д/игра «Угостим зайчат морковкой» Цель: упражнять детей в сравнении размеров предметов, отличающихся длиной, шириной, высотой, воспитывать внимание. |
Февраль 1 неделя | Д/игра «Выкладывание орнамента». Цель: выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур. Физминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…». Раскрашивание раскрасок карандашами. Работа с разноцветной мозаикой. | Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Рисование на снегу кругов разной величины. Рассматривание иллюстраций «Обувь». Чтение рассказа Е.Павловой «Чьи башмачки?». | Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. На прогулке постройка снежной горки для мишки. |
2 неделя | Д/игра « Вспомни, как было» Цель: научить различать цвета, развивать внимательность. | Д/игра «Круг или квадрат?» | Д/игра «Строим башню» Цель: учить детей строить башню из пяти кубов, располагая их в убывающем порядке. Развивать моторику пальцев, аккуратность в работе со строительным материалом. Активизировать словарь детей: самый большой, большой, чуть поменьше, еще меньше, самый маленький. |
3 неделя | Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету. Чтение рифмовки «В магазин с тобой пошли, что же там увидели?» Подвижная игра «Увидали флажок». | Д/игра «Подбери к шарикам круги». Цель: соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар). Пальчиковая игра «Шарик». Работа с родителями – печем блины. | Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. Настольный театр «Теремок». Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем…». Наблюдение на прогулке – какая птичка больше? |
4 неделя | Д/игра «Помоги Незнайке собрать букеты» Цель: осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его промериванием; Развивать наблюдательность, активизировать речь. | Д/игра «Найди гнездо» Цель: научить подбирать фигуры по образцу; развивать наблюдательность, внимание. Активизировать речь. | Д/игра «Калинка и малинка» Цель: научить детей сортировать предметы по величине, учить быстро и обдуманно выполнять свои действия. |
Март 1 неделя | Д/игра «Окраска воды». Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте. ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей». Пальчиковая игра «Зайка серый умывается». Ответы на вопросы по картине «Катаем шары». | Д/игра «Что в мешочке лежит?». Цель: закреплять знания детей о форме. Рисуем с трафаретом. Работа с предметными картинками для последовательной группировки по форме. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». Подвижная игра «Волчок». | Д/игра «Разрезанные картинки» Цель: учить детей составлять предмет из частей. Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек. Работа с цветными палочками. Настольный театр «Три медведя». |
2 неделя | Д/игра « Бегите ко мне» Цель: Продолжать осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание, ловкость. | Д/игра «Скорее собери» «Найди формочку» | Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета. «Найди такую же» Цель: упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине, расширение словарного запаса детей: «длина», «ширина», «равные по длине (ширине)», «длиннее», «короче», «шире», «уже». |
3 неделя | Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Поручение – разобрать детали конструктора. | Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой. Наблюдение на прогулке за облаками. Работа с разрезными картинками. | Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Работа с родителями – лепить из теста печенье. Наблюдение на прогулке – сравнить высоту кустов и деревьев. Чтение сказки «Лиса и журавль». |
4 неделя | Д/игра «Найди свою пару» Цель: Продолжать осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание, ловкость. | Д/игра «Сделай картинку». Цель: учить детей составлять картинку из разных частей. «Что в корзинке?» | Д/игра «Кукле Кате пора спать». Цель: развивать глазомер при выборе предметов, активизировать речь. |
Апрель 1 неделя | Д/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета». Физминутка «На болоте две подружки…» Работа с предметными картинками для последовательной группировки по цвету. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Рассматривание плаката «Весна». | Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу. Подвижная игра «Угадай, чей голосок?». Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?». Работа с набором плоскостных геометрических форм. | Д/игра «Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины ЛЕГО-материал «Чья дорожка длиннее?». Поручение в изо-уголке расставить кисточки. Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…». |
2 неделя | Д/игра «Полосатые коврики». Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету. | Д/игра» Поможем ёжику» Цель: Упражнять детей в использовании застежек-липучек, молний, пуговиц. Развивать мелкую моторику рук. | Д/игра «Широкое -узкое». Цель: формировать у детей восприятие новых качеств величины. «Спрячь матрешку» |
3 неделя | Д/ игра «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа. ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной». Подвижная игра «Мяч». | Д/игра «Собери картинку». Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур. Рисование с трафаретом. Рисуем мелом на асфальте. | Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать». Работа с предметными картинками для последовательной группировки по величине. Чтение сказки «Кот, петух и лиса». |
4 неделя | Д/игра «Подарим куклам бусы» Цель: Учить выполнять чередование цветов по образцу, развивать целенаправленность и внимание при выполнении задания, развивать мелкую моторику. | Д/игра «Подарим куклам бусы» Цель: Учить выполнять чередование цветов по образцу, развивать целенаправленность и внимание при выполнении задания, развивать мелкую моторику. | Д/игра «По порядку» Цель: разложить предметы в порядке убывания (возрастания) размеров. «Бабочки и гусеницы» Цель: научить детей сортировать предметы по величине, учить быстро и обдуманно выполнять свои действия. |
Май | Повторение и закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002 на 2016-2017 учебный год (Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)
Перспективный план по всем направлениям области " Развитие речи"...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2016-2017 уч.г. (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития...
Перспективный план. Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.
Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие....
Перспективный план образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.
В этом плане собран и представлен материал, который поможет воспитателям в течении года. Указана тема занятия и цель на каждую неделю, методическая литература, где все это можно найти. Материал ...
Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8
Перспективный план образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры для детей с ТНР во 2 младшей группе (3 – 4 года) №8...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»подготовительная группа...
- Мне нравится (1)