Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2016-2017 уч.г. (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Филимонова Татьяна Михайловна

Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с  ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ

на 2016-2017 уч.г.

(Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)

                                                           

                                                                  Учитель-логопед: Филимонова Т.М.

                                                       

Учебный год делится на 2 периода:

I период обучения

(сентябрь   -    декабрь)

II период обучения

(январь    - май )

                                                       

                                                      Направления работы:

Развитие общих речевых навыков

1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

3. Работа по формированию диафрагмального дыхания.

4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

5. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

6. Работать  над темпом, ритмом и  выразительностью речи.

Звукопроизношение

1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков

3. Индивидуальная работа по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков.

4. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

( Порядок работы индивидуальный в зависимости от степени нарушения )

1. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

2. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова(стол, мост).

3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

4. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).

5. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова(сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).

6.  Работа над слоговой структурой  четырехсложных слов со стечением согласных.

Развитие звукового анализа и синтеза, фонематического слуха, синтаксического анализа простого предложения

1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

2. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса.

3. Дифференциация речевых и неречевых звуков.

4. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов.

5. Преобразование слогов за счет изменения одного звука

6. Выделение звука из ряда других звуков

7. Выделение ударного гласного в начале слова.

8. Выделение последнего согласного звука в слове.

9. Выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге.

10. Практическое усвоение понятий «Гласный — Согласный звук».

11. Определение наличия звука в слове.

12. Определение места звука в слове.

12. Анализ и синтез прямого слога.

13. Выделение согласного звука в начале слова.

14. Выделение гласного звука в конце слова.

15. Определение количества  гласных звуков в слове.

17. Составление схемы слога и односложного слова.

18. Составление предложений с определенным словом.

19. Анализ предложения из 2-3 слов.

                         

                               

                                Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Игрушки», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Продукты», «Мебель», «Зима», «Новогодний праздник», «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «День Защитника Отечества», «Семья», «Праздник 8 Марта», «Профессии наших мам», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный),  «Весна», «Птицы», «Профессии», «Инструменты», «Праздник 9 Мая»,  «Лето», «Насекомые».

Грамматический строй речи

1 период

1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа(яблоко растет, яблоки растут).

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами на основе лексики  «Овощи, фрукты», « Игрушки», « Посуда» .

7. Согласование числительных два и пять с существительными.

                                                                       

8. Отработка падежных конструкций с предлогами на, под, в, к, от, за, над и без них.

9. Образование названий детенышей животных и птиц.

10. Распространение словосочетаний и предложений определениями.

11. Образование относительных прилагательных от существительных.

                                                             

                     

                    Развитие связной речи

1. Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Обучение составлению описательных рассказов по темам: «Овощи», «Фрукты»,  « Зимующие и перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда».

4. Работа над диалогической речью в стихах.

5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок.

6. Обучение  составлению рассказа по картине и серии картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей логопедической группе.

Направления работыI период обученияII период обученияIII период обучения Развитие общих речевых навыков1.   Выработка четкого, координированного движения органов  речевого аппарата...

Дополнительная платная образовательная услуга по коррекции речи детей

Дополнительная платная образовательная услуга по коррекции речи детей...

Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2020-2021 учебный год

Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР,  зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2020-2021 учебный год...