Перспективный план. Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план.
Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.
Месяц Сентябрь | Тема | Программное содержание | Литература | ||
I неделя | Диагностика | ||||
II неделя | |||||
III неделя | Занятие 1 | Учить составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы; учить использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н, с.8 | ||
IV неделя | Занятие 2 | Продолжать формировать у детей представление о множестве предметов и элементах множества; учить составлять группу из предметов двух цветов и выделять отдельные предметы из группы; привлекать детей к самостоятельному составлению множеств и его дроблению на отдельные элементы; учить использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 2, с.9 | ||
Октябрь | |||||
I неделя | Занятие 3 | Учить детей различать понятия много и один; учить раскладывать предметы правой рукой слева направо; закреплять представления о цветах предметов. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 3, с.11 | ||
II неделя | Занятие 4 | Учить находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить отвечать на вопросы простыми предложениями; закреплять умение составлять множество из отдельных предметов, видеть в множестве отдельные элементы. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 4, с. 13 | ||
III неделя | Занятие 5 | Закреплять представление о понятиях вверху, внизу; закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в умении группировать предметы правой рукой. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 5, с. 14 | ||
IV неделя | Занятие 6 | Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение; учить обследовать эти фигуры по контуру; закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группу; продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для её части. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 6, с.16 | ||
Ноябрь | |||||
I неделя | Занятие 7 | Учить детей различать круг и квадрат, упражнять их в обследовании фигур с помощью зрения и осязания; упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках, расположенных слева направо; приучать объяснять свои действия, используя в речи сложноподчинённые предложения; закреплять умение различать правую и левую руки. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 7, с.17 | ||
II неделя | Занятие 8 | Показать детям, что предметы могут быть разные по длине; учить сравнивать контрастные по длине предметы способом приложения, отражая результаты сравнения словами длиннее, короче. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 8, с.18 | ||
III неделя | Занятие 9 | Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения; учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий; закреплять умение различать круг и квадрат; обозначать данные о геометрических фигурах словами | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 9, с.20 | ||
IV неделя | Занятие 10 | Продолжать учить сравнивать предметы способами приложения и наложения; показать детям, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине; приучать употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 10, с.21 | ||
Декабрь | |||||
I неделя | Занятие 11 | Упражнять детей в умении составлять группы предметов; закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; закреплять умение различать круг и квадрат; учить находить их в изображениях знакомых предметов | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 11, с. 23. | ||
II неделя | Занятие 12 | Проверить умения составлять группу из отдельных предметов; выделять один предмет из группы; различать понятия много и один; совершенствовать умение находить один предмет и много предметов в окружающей обстановке; закреплять умение сравнивать два предмета по длине способом приложения и результаты сравнения выражать словами. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 12, с.24 | ||
III неделя Тема: «У кого какие шубки» | Занятие 13 | Способствовать формированию представления о равенстве множеств; упражнять в различении симметричных частей тела. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 13, с.25 | ||
IV неделя | Занятие 14 | Продолжать учить сравнивать два множества приёмом наложения; приучать рассказывать о своих действиях; при сравнении предметов учить, устанавливая равенство, употреблять выражения столько же, сколько; поровну. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 14, с.26 | ||
Январь | |||||
I неделя II неделя | |||||
III неделя | Занятие 15 | Учить детей сравнивать множества приёмом приложения ( последовательно раскладывая элементы одного множества под элементами другого множества слева направо); закреплять умение отражать видимое равенство в речи; учить детей создавать узор из геометрических фигур по образцу. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 15, с. 27 | ||
IV неделя | Занятие 16 | Упражнять детей в сравнении групп предметов приёмом приложения ( с соблюдением границ множеств и расстояний между предметами); учить составлять изображение из частей.3, | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 16, с.28 | ||
Февраль | |||||
I неделя | Занятие 17 | Познакомить детей с треугольником; учить обследовать фигуру, обводя её пальцем по контуру; упражнять в сравнении групп предметов приёмом приложения; учить видеть равенство множеств и отражать это равенство в речи. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 17, с.29 | ||
II неделя | Занятие 18 | Учить детей выяснять , в какой из двух групп больше (меньше) предметов; приучать пользоваться словами больше, меньше; учить детей уравнивать множества путём добавления одного элемента к меньшему множеству; закреплять представление о круге, квадрате, треугольнике. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 18, с.31 | ||
III неделя | Занятие 19 | Закреплять знания о равенстве и неравенстве множеств, способах уравнивания множеств; учить соотносить части суток с отдельными видами деятельности детей. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 19, с.32 | ||
IV неделя | Занятие 20 | Продолжать закреплять умения практического сравнения множеств; уравнивания числа элементов множеств; закреплять умение сравнивать предметы по длине; упражнять в различении частей суток. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 20, с.33 | ||
Март | |||||
I неделя | Занятие 21 | Познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине, учить отражать результаты сравнения в речи (широкий-узкий, шире-уже); закрепить умение сравнивать множества, используя приём наложения. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 21, с. 35 | ||
II неделя | Занятие 22 | Упражнять в сравнении предметов по ширине; учить детей схематически изображать предметы с помощью палочек | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 22, с.36 | ||
III неделя | Занятие 23 | Упражнять в сравнении разных предметов по длине и ширине; закреплять знания о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике). | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 23, с.37 | ||
IV неделя | Занятие 24 | Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения; совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении; учить сравнивать два предмета по величине | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 24, с.38 | ||
Апрель | |||||
I неделя | Занятие 25 | Познакомить детей со способами сравнения предметов по высоте; учить сравнивать контрастные по высоте предметы и отражать результаты сравнения словами выше – ниже, высокий – низкий; приучать анализировать предложенное задание, развивать внимание. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 25, с.40 | ||
II неделя | Занятие 26 | Закрепить приёмы сравнивания предметов по высоте и ширине; проверить умение находить один предмет и много предметов на карточках; продолжать учить детей анализировать изображение и выкладывать узоры по аналогии | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 26, с.41 | ||
III неделя | Занятие 27 | Учить работать с предметами на ощупь; закреплять умение сравнивать две группы множеств по количеству элементов; продолжать работу по развитию воображения. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 27, с. 42 | ||
IV неделя | Занятие 28 | Учить детей видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры; анализировать формы предметов и соотносить их с геометрическими образами; закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 28, с.44 | ||
Май | |||||
I неделя | Занятие 29 | Учить детей выполнять несколько движений по числу предметов (без счёта); учить формировать множества на основе заданного признака; закреплять умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры. | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 29, с.46 | ||
II неделя | Занятие 30 | Учить устанавливать соответствие между элементами множеств; закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов; упражнять в приёмах сравнивания; развивать временные представления | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 30, с.47 | ||
III неделя | Занятие 31 | Учить составлять знакомые изображения из геометрических фигур; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение определять местоположение предмета «от себя» | «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Коротовских Л.Н., занятие 31, с. 31 | ||
IV неделя Диагностика. | Диагностика |
Перспективно – тематический план.
Вид деятельности: лепка
Месяц Сентябрь | Тема | Программное содержание | Литература |
I неделя Тема: Диагностика | Диагностика | ||
II неделя Тема: Диагностика | |||
III неделя Тема: «Друзья». | Лепка по замыслу из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку,..» | учить лепить детей угощение для кукол из солёного или сдобного теста; показать разнообразие форм мучных изделий. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., с.76 |
IV неделя Тема: «Мой детский сад. Знакомство. Наша группа» | «Шустрые мячики». | развивать у детей игровой замысел; закреплять знания детей о разнообразных играх с мячами и о бережном отношении к группе; передавать форму путём скатывания шарика в ладошках. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с. 18 |
Октябрь | |||
I неделя Тема: «Овощи. Огород». | «Репка на грядке». | вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., с.32 |
II неделя Тема: «Фрукты. Сад». | «Консервируем фрукты» | закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму; формировать интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с. 77 |
III неделя Тема: «Золотая осень. Деревья». | «Ягодки на тарелочке» | учить детей лепить шар разными способами (круговыми движениями ладоней для получения тарелочки и пальцев для ягодок) | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., с.28 |
IV неделя Тема: «Лес. Ягоды. Грибы». | «Мы в лесок пойдем, и грибок найдем». | закреплять представления о грибах; упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить соединять отдельные части. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.96 |
Ноябрь | |||
I неделя Тема: «Транспорт». | «Автомобиль» | обсудить с детьми из чего состоит машина (колёса, двери,..); учить из пластилина лепить автомобиль путём раскатывания и выкладывания контура автомобиля тонкими жгутиками из пластилина. | «Аппликации из пластилина», Шкицкая И.О., с.50 |
II неделя Тема: «Домашние животные». | «Чашка для парного молока» | воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним; учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.116 |
III неделя Тема: «Дикие животные». | «По замыслу» | закреплять у детей умение лепить знакомые формы. | «Развивайте у дошкольников творчество» Казакова Т.Г., с.48 |
IV неделя Тема: «Птицы». | «Птички в гнёздышке» | вызвать интерес к созданию композиции; учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом ( раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать), лепить 1-2 птенчиков по размеру гнёздышка. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., с.126 |
Декабрь | |||
I неделя Тема: «Зима». | «Сосульки –воображульки» | учить лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., с.108 |
II неделя Тема: «Одежда и обувь». | «Узор для платья» | развивать у детей эстетическое восприятие; учить украшать платье кружочками, колечками из пластилина. | «Развивайте у дошкольников творчество», Казакова Т.Г., с.40 |
III неделя Тема: «У кого какие шубки» | «Зайка –длинные уши» | вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа (овальная голова, длинные уши) | «Развивайте у дошкольников творчество», Казакова Т.Г., с.53 |
IV неделя Тема: «Новый год. Елка». | «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес» | воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; продолжать учить лепить простые предметы округлой формы; сплющивать округлую форму между ладонями и превращать её в диск; совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца украшать вылепленные изделия. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 166 |
Январь | |||
I неделя II неделя | |||
III неделя Тема: «Зимние развлечения» | «Мы танцуем со снежинками, посмотрите все на нас». | закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 212 |
IV неделя Тема: «Посуда. Труд повара» | «Чашка с блюдцем» | учить лепить посуду (блюдце, чашку), передавать особенности формы; пользоваться знакомыми приёмами лепки (скатывание, раскатывание); учить приёму вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 178 |
Февраль | |||
I неделя Тема: «Труд врача» (Айболит) | «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» | продолжать вызывать у детей интерес к лепке; закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; побуждать лепить тарелки по представлению; знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 222 |
II неделя Тема: «Здоровье. Туалетные принадлежности | «Лепим угощение» | развивать у детей сюжетно-игровой замысел, использовать знакомые приёмы лепки. | «Развивайте у дошкольников творчество», Казакова Т.Г., с.47 |
III неделя Тема: «Наша армия» | «На выставку с папой сегодня идем» | воспитывать интерес к народной игрушке; познакомить с дымковской глиняной игрушкой; учить лепить утицу-крылатку, путём оттягивания пластилина от общего куска. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 243 |
IV неделя Тема: «Наши добрые дела» | «Угостим зайчика морковкой» | воспитывать у детей бережное отношение к животным; лепить из комочков удлинённой формы – морковки, по желанию вылепить зайчика. | «Развивайте у дошкольников творчество», Казакова Т.Г., с.44 |
Март | |||
I неделя Тема: «О любимых мамах» | «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» | расширять представления детей о мире животных; воспитывать заботу о маме, желание быть послушным; учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 261 |
II неделя Тема: «Семья» | |||
III неделя Тема: «Квартира. Мебель» | «Угадай, что я слепил» | закреплять у детей умения, полученные ранее. | «Развивайте у дошкольников творчество», Казакова Т.Г., 51 |
IV неделя Тема: «Гости» (гостеприимство) | «К нам гости пришли, дорогие пришли» | учить детей правильно и красиво сервировать стол, воспитывать гостеприимство; учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания, разглаживания. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 283 |
Апрель | |||
I неделя Тема: «Наш город. Моя улица» | «Мостик» (по сюжету стихотворения Г. Лагздынь) | вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы); учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., с.122 |
II неделя Тема: «Пожарная безопасность» (Кошкин дом) | «Спички» | учить лепить спички из пластилина; закреплять знания детей о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём. | «Аппликации из пластилина», Шкицкая И.О., с.20 |
III неделя Тема: «Весна» | «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите» | вызвать интерес, слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе – желание спасти листочки деревьев от тли. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.350 |
IV неделя Тема: «Магазин. Продавец» | «Лесной магазин» | учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост); развивать чувство формы, мелкую моторику. | «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А, с. 60 |
Май | |||
I неделя Тема: «Игрушки» | «Подарили Илюше в день рожденье игрушку». | воспитывать бережное отношение к игрушкам, продолжать учить лепить детей предмет в соответствии с рисунком, совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. | «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В., 328 |
II неделя Тема: «Игры с водой» (водичка, водичка…) | «Птенчик цапли» | учить детей лепить и раскладывать на контуре при помощи жгутиков птенчика цапли, развивать мелкую моторику. | «Аппликации из пластилина», Шкицкая И.О.. с. 44 |
III неделя Тема: «Цветы. Насекомые» | «Цветок в горшочке» | учить детей лепить и раскладывать на контуре при помощи жгутиков цветок в горшочке, развивать мелкую моторику. | «Аппликации из пластилина», Шкицкая И.О., с.47 |
IV неделя Диагностика. | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие...
образовательная деятельность . Математическое и сенсорное развитие
Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Закрепить знания детей о цвете, о геометрических фигурах и цифрах.Задачи:Обучающие:- закреплять знание детей об органах чувств...
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности (Математическое и сенсорное развитие) в средней группе
Перспективное планирование по математике с выделением тем к каждому занятию...
Познавательно – исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие
Презентация занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия "Путешествие в страну математики"...
Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста...
Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Геометрические фигуры"
Закрепить знание геометрических фигур...