Экспериментальная деятельность "Тонет - не тонет"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»

Экспериментирование с предметами из разных материалов

                        во второй младшей группе

Воспитатель: Чашкина Е.В.

Деятельность: познавательно-исследовательская

Форма: эксперимент

Технология: игровая

Место проведения: игровая площадка

Цель: Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов.

2. Закрепить знание детей «тонет – не тонет».

3. Активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.

Материал: кукла, перышки, камешки, мяч, 2 емкости с водой, 2 детских вед

Мотивация детей к деятельности и постановка цели

На площадке сидит плачущая кукла.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто сидит на лавочке? (кукла) Давайте спросим, как ее зовут?

Кукла – Таня

Воспитатель - Почему ты плачешь, Таня?

Кукла - Я пошла, играть на полянку с мячиком, а он укатился куда-то. А-а-а…

Воспитатель - Мы можем помочь тебе, не плачь Таня. Ну что, пойдем искать мячик? (все вместе идут искать)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что я нашла?

Дети – Перышки.

Воспитатель – Возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?

Дети – Перышко улетело.

Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?

Дети – Оно легкое.

Воспитатель – Да, перышко легкое. Соберем перышки в ведерко и возьмем с собой. Идем дальше. (идут) - Ой, а тут лежат камешки.

Воспитатель – Попробуйте положить их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?

Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.

Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Соберем  камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов тяжелый, легкий).

- Ребята хотите поиграть с перышком и камушками? Попробуем  камешек опустить в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камешки в воду). Ой, куда камешек делся? Что с ним случилось?

Дети – Камешек утонул.

Воспитатель – Камешек тяжелый и он тонет.

Воспитатель – А теперь попробуем опустить в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?

Дети – Перышко плавает.

Воспитатель – Почему перышко плавает?

Дети– Оно легкое. 

Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает? (ответы детей)

Идем дальше и видим  емкость с водой, там мячик плавает.

Ой, Таня, а вот и твой мячик, посмотрите  мячик в воде и он не утонул, а почему?(воспитатель вместе с детьми рассматривает мяч, он резиновый). 

-А кто из вас помнит стихотворение А. Барто про Таню и мячик? (дети вместе с воспитателем читают стихотворение)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч.

(Дети  опускают мяч в воду, наблюдают за ним  и приходят к выводу, что мяч резиновый. Воспитатель обращается к кукле).

Воспитатель - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул? Правильно, потому что он резиновый.

- Давайте дети вспомним, какие предметы не тонут в воде?

(резиновые, деревянные, пластмассовые)

 А какие предметы утонули в воде?

(металлические)

Правильно, металлические, потому что сделаны из металла.

Ребята, вы такие молодцы! Ребята, скажите,  что вам больше всего запомнилось? Что  понравилось делать? Что было для вас трудным?

Кукла - Ребята, хотите поиграть со мной в мяч (проводится игра «Мой веселый звонкий мяч»). 

Подведение итогов:

Воспитатель - Давайте дети вспомним, какие предметы не тонут в воде?

(резиновые, легкие перышки)

 А какие предметы утонули в воде?

(камешки)

Правильно, камешки, потому что тяжелые.

Ребята, вы такие молодцы! Скажите,  что вам больше всего запомнилось? Что  понравилось делать? Что было для вас трудным?

Поощрение детей (памятные подарки от куклы Тани – попрыгунчики)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально – исследовательская работа с детьми раннего возраста. Тема: «Песок, вода (сухой – мокрый, тонет – не тонет)»

Развивать познавательную активность           детей в процессе экспериментирования.   Способствовать расширению знаний детей о свойствах сух...

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.   Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...

ООД в 1 младшей группе "Тонет-не тонет" (экспериментальная деятельность)

Конспект ООД в 1 младшей группе "Тонет - не тонет" в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность...

Дидактическая-экспериментальная игра с природным материалом «Тонет-не тонет».

Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста. Дети по очереди бросают в воду разный природный материал и предполагают, что с ним случится: он утонет...

Экспериментальное занятие с водой "Тонет-не тонет"

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»

Конспект по экспериментальной деятельности "Предмет тонет или не тонет?" Цель: Дать детям представление о плавучести предметов, о том что плавучесть зависит не от размера пре...

Опытно - экспериментальная деятельность детей "Тонет - не тонет"

Развивать умения классифицировать предметы по признаку тонет, не тонет....