Экспериментальная деятельность "Тонет - не тонет"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»
Экспериментирование с предметами из разных материалов
во второй младшей группе
Воспитатель: Чашкина Е.В.
Деятельность: познавательно-исследовательская
Форма: эксперимент
Технология: игровая
Место проведения: игровая площадка
Цель: Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов.
2. Закрепить знание детей «тонет – не тонет».
3. Активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.
Материал: кукла, перышки, камешки, мяч, 2 емкости с водой, 2 детских вед
Мотивация детей к деятельности и постановка цели
На площадке сидит плачущая кукла.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто сидит на лавочке? (кукла) Давайте спросим, как ее зовут?
Кукла – Таня
Воспитатель - Почему ты плачешь, Таня?
Кукла - Я пошла, играть на полянку с мячиком, а он укатился куда-то. А-а-а…
Воспитатель - Мы можем помочь тебе, не плачь Таня. Ну что, пойдем искать мячик? (все вместе идут искать)
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что я нашла?
Дети – Перышки.
Воспитатель – Возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?
Дети – Перышко улетело.
Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?
Дети – Оно легкое.
Воспитатель – Да, перышко легкое. Соберем перышки в ведерко и возьмем с собой. Идем дальше. (идут) - Ой, а тут лежат камешки.
Воспитатель – Попробуйте положить их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?
Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.
Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Соберем камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов тяжелый, легкий).
- Ребята хотите поиграть с перышком и камушками? Попробуем камешек опустить в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камешки в воду). Ой, куда камешек делся? Что с ним случилось?
Дети – Камешек утонул.
Воспитатель – Камешек тяжелый и он тонет.
Воспитатель – А теперь попробуем опустить в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?
Дети – Перышко плавает.
Воспитатель – Почему перышко плавает?
Дети– Оно легкое.
Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает? (ответы детей)
Идем дальше и видим емкость с водой, там мячик плавает.
Ой, Таня, а вот и твой мячик, посмотрите мячик в воде и он не утонул, а почему?(воспитатель вместе с детьми рассматривает мяч, он резиновый).
-А кто из вас помнит стихотворение А. Барто про Таню и мячик? (дети вместе с воспитателем читают стихотворение)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч.
(Дети опускают мяч в воду, наблюдают за ним и приходят к выводу, что мяч резиновый. Воспитатель обращается к кукле).
Воспитатель - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул? Правильно, потому что он резиновый.
- Давайте дети вспомним, какие предметы не тонут в воде?
(резиновые, деревянные, пластмассовые)
А какие предметы утонули в воде?
(металлические)
Правильно, металлические, потому что сделаны из металла.
Ребята, вы такие молодцы! Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось? Что понравилось делать? Что было для вас трудным?
Кукла - Ребята, хотите поиграть со мной в мяч (проводится игра «Мой веселый звонкий мяч»).
Подведение итогов:
Воспитатель - Давайте дети вспомним, какие предметы не тонут в воде?
(резиновые, легкие перышки)
А какие предметы утонули в воде?
(камешки)
Правильно, камешки, потому что тяжелые.
Ребята, вы такие молодцы! Скажите, что вам больше всего запомнилось? Что понравилось делать? Что было для вас трудным?
Поощрение детей (памятные подарки от куклы Тани – попрыгунчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально – исследовательская работа с детьми раннего возраста.Тема: «Песок, вода (сухой – мокрый, тонет – не тонет)»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сух...
Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...
ООД в 1 младшей группе "Тонет-не тонет" (экспериментальная деятельность)
Конспект ООД в 1 младшей группе "Тонет - не тонет" в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность...
Дидактическая-экспериментальная игра с природным материалом «Тонет-не тонет».
Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста. Дети по очереди бросают в воду разный природный материал и предполагают, что с ним случится: он утонет...
Экспериментальное занятие с водой "Тонет-не тонет"
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»
Конспект по экспериментальной деятельности "Предмет тонет или не тонет?" Цель: Дать детям представление о плавучести предметов, о том что плавучесть зависит не от размера пре...
Опытно - экспериментальная деятельность детей "Тонет - не тонет"
Развивать умения классифицировать предметы по признаку тонет, не тонет....
- Мне нравится (1)