Экспериментальное занятие с водой "Тонет-не тонет"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами: камня (твердый, тяжелый, тонет);
мяча (мягкий, легкий, не тонет);
- побуждать детей обследовать предметы;
развивающие:
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать словарный запас;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов,безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tone-netonet.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная Некоммерческая Образовательная Организация «Филипп»
КОНСПЕКТ занятия
«Познавательное развитие»
в 1 ранней группе
Тема: «Тонет – не тонет»
Выполнила: Макарова Л.А.
Щелково-2 2018- 2019 г.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе
Тема: «Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами: камня (твердый, тяжелый, тонет);
мяча (мягкий, легкий, не тонет);
- побуждать детей обследовать предметы;
развивающие:
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать словарный запас;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов,безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (желтый, синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет;
Ход занятия:
I.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
-Не плачь Танечка мяч не утонит. Давайте покажем Танечке, что мяч не утонит в водичке.
II.
1. Воспитатель:
Возьмите по одному мячу.
- Что у нас в руках?
Дети:Мяч.
Воспитатель: - Покатайте мяч на ладошках (массаж ладоней).
-Мячик круглый.
-Мячик мягкий (нажимает на мячик и предлагает нажать детям на свои мячи)
- Мячик легкий (держит на одной ладони)
- Какой мяч?
Дети:- Круглый, мягкий, легкий.
Воспитатель: -Теперь опускайте мячи в воду. Мячи плавают, потому что они легкие.
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! Мячом надо играть на лужайке, далеко от воды. Давайте ребятки покажем Танечке, как мы играем с мячиками.
2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - Мячики умеют прыгать. Давайте поиграем с вами!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Воспитатель играет мячом и предлагает попрыгать детям как мячик, дети прыгают.
Молодцы!
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем.
Дети шагают на месте
Молодцы!
Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза.
3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть. Танечка принесласумочку, а сумочка тяжелая. Давайте, посмотрим, что в сумочке лежит?Дети достают из сумочки камни.
Воспитатель: - Что нам Танечка принесла?
Дети:- Камни.
Воспитатель: Камни тяжелые, твердые.
А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Камешки утонули. Почему камни утонули?
Камешки тяжелые.
Камни в воде видно,потому что вода прозрачная?
4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно послушаем,как водичка льется.
«Звуки воды»:
- звук воды, бегущей из водопроводного крана. Так шумит водичка, когда мы умываемся.
- шум дождя. Так шумит дождик. Видь дождик тоже водичка;
III.
Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они (ответы детей). Правильно! Молодцы!
Воспитатель- А камни - твердые или мягкие?
Дети: - Твердые.
ВоспитательТяжелые или легкие?
Дети:- Тяжелые.
Воспитатель: С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы узнали, что у речки, нельзя играть без взрослых. И наша кукла Таня все запомнила, и вы ребятки тоже запомнили. Молодцы! Лучше играть мячиками. Все молодцы! Приходи к нам Танечка ещё играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"
Методическая разработка по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Дидактическая-экспериментальная игра с природным материалом «Тонет-не тонет».
Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста. Дети по очереди бросают в воду разный природный материал и предполагают, что с ним случится: он утонет...
Конспект открытого занятия по окружающему миру тонет не тонет
Занятие в средней группе...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыт с яйцом» " Тонет нетонет"
Занятие по опытно - экспериментальной деятельности."Опыт с яйцом" "Тонет -нетонет"...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...
Конспект занятия в “Клубе юных почемучек” по опытно - экспериментальной деятельности на тему: “ Плавает -тонет
В конспекте представлены опыты и эксперименты с предметами и водой.Они проводятся для решения проблемной ситуации по постройке транспорта для путешествий.Дети погружают в воду разные марериалы (...
Фотоотчет экспериментальной деятельности в старшей группе «Тонет не тонет»
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают....