Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»
Белоусова Татьяна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»
Конспект по экспериментальной деятельности "Предмет тонет или не тонет?"
Подготовила воспитатель Белоусова Татьяна Владимировна.
Цель: Дать детям представление о плавучести предметов, о том что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Активизировать знания детей о свойствах дерева (не тонуть в воде) анализировать ситуацию.
Оборудование: таз с водой, железная ложка, деревянная ложка, зубочистка, шпажка, воздушный шарик, гайка.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребята у нас с вами сегодня новое задание от Незнайки. Посмотрите он принес ном таз с водой,железную ложку, деревянную ложку, гайку, зубочистки, шпажка, и воздушный шарик. Ребята как вы думаете, для чего Незнайка нам все-это принес.
Ответ детей: для опытов
Воспитатель: Да все верно. Нам нужно определить какие предметы тонут в воде, а какие плавают. А вы знаете, какие предметы плавают в воде большие или маленькие, тяжелые или легкие.
Ответ детей: Маленькие, легкие.
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент и узнаем ответы на все наши вопросы.
Эксперименты «Тонет – не тонет»
Воспитатель: Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет? Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Я беру металлическую ложку и опускаю ее в воду. Что вы видите?
Ответ детей: она утонула
Воспитатель: Ребята а почему ложка утонула?
Ответ детей: Потому что она тяжелая, железная.
Воспитатель: А теперь возьмем деревянную ложку и опустим ее в воду. Что можно сказать о деревянной ложке? Она тонет или нет? (Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает в воде.)
Воспитатель: Да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство?
Ответ детей: Люди строят из дерева лодки, корабли
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте)
Много камешков нашли
Присели (Садятся, собрали (Встают)
Дальше пошли! (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на одной ножке (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на другой ножке (Подскоки на левой ноге).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (Бег на месте)
На лужайке. на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (Прыжки на месте на обеих ногах).
Стоп. Немножко отдохнём.
И домой пешком пойдём (Ходьба на месте).
Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем зубочистку и шпажку, и посмотрим, какой из этих предметов плавает на воде, а какой тонет. Давайте положим в таз с водой зубочистку и шпажку понаблюдаем, что с ними произойдет.
Ответ детей: Они не тонут.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Ответ детей: Потому-что они легкие, деревянные.
Воспитатель: Все верно ребята. Наши предметы деревянные поэтому они не тонут в воде, несмотря на то что они разные по размеру.
Воспитатель: Ребята сейчас я опущу в воду гаечку и воздушный шарик, посмотрите какой из предметов остался плавать.
Ответ детей: Воздушный шарик.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Ответ детей: Потому что внутри шарика воздух.
Воспитатель: Все верно ребята шарик с воздухом, а гаечка железная тяжелая.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько экспериментов мы сделали
Ответ детей: Три эксперимента
Воспитатель: Давайте сделаем выводы когда предмет помещают в воду, он вытесняет какое-то количество воды. Вода давит на предметы, толкая его снизу вверх. Если предмет тяжелый, его вес может превысить силу давления снизу, тогда предмет тонет. Если предмет достаточно легкий, она удерживает его на поверхности.
Воспитатель: Все запомнили какие предметы не тонут в воде и почему.
Ответ детей: Да
Воспитатель: Теперь зарисуем в наши блокнотики все предметы с которыми проводили опыты, и напротив тех предметов которые тонут в воде поставьте минус, а которые плавают плюс. Покажем наши рисунки Незнайке, чтобы он тоже знал что тонет, а что не тонет.