Опытно - экспериментальная деятельность детей "Тонет - не тонет"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Развивать умения классифицировать предметы по признаку тонет, не тонет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet_-_ne_tonet.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ИГРОВАЯ

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

                                                                                           

Тейково

2023

ИГРОВАЯ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ» ТОНЕТ-ПЛАВАЕТ».

ЦЕЛЬ: дать детям представление о том, что тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают, остаются на поверхности воды, развивать умение классифицировать предметы по признаку тонет, плавает.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка- зайчик, тазик с водой, пластмассовые мячи, камушки, деревянные кубики, бумага, лодочки из бумаги.

                                   ХОД ОПЫТА

- ЗАЙЧИК-ЛЮБОЗНАЙЧИК: -Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый. За мной гнался страшный волк, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы сразу тонут в воде.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.

- ЗАЙЧИК-ЛЮБОЗНАЙЧИК: - Нет все, камни тонут.

- Ребята, правда камни тонут?

- Ответы детей… Нет!

- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте проверим, что тонет в воде, а что плавает.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру «Тонет-плавает»

ИГРА «ТОНЕТ-ПЛАВАЕТ»

- ВОСПИТАТЕЛЬ: (показываю пластмассовые мячи) Скажите ребята, что это такое?

 - ДЕТИ: - Мячи.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какого цвета этот мяч? (жёлтого).

- А этот мяч какого цвета? (красного, синего).

- Давайте, посмотрим, что будет с мячами, если опустим их в воду (мячи плавают).

- Мячи плавают в воде, не тонут.

- А –это, что? (ложка).

- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Положите ложку в воду. Ложка утонула, она тяжёлая, а мячики, лёгкие, они не тонут.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте поиграем с мячами, попытаемся их опустить под воду. ( В ходе опыта воспитатель поясняет почему одни предметы тонут, а другие плавают).

- Дети пускают кораблики из бумаги в воду. (кораблики из бумаги не тонут).

- ЗАЙЧИК-ЛЮБОЗНАЙЧИК: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что лёгкое, то не тонет, а тяжёлое, то тонет.

- А люди, звери, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжёлые.

ВЫВОД: Тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята, вы были дружные и активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.   Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» во второй младшей группе

Как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и с малышами мы решили провести эксперимент и узнать какие предметы тонут, а какие нет. Ведь ребенок с...

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет»

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» в младшей группе...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества предметов. Тонет - не тонет»

Цель: познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Тонет, не тонет»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе...