Опытно - экспериментальная деятельность детей "Тонет - не тонет"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Развивать умения классифицировать предметы по признаку тонет, не тонет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonet_-_ne_tonet.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
ИГРОВАЯ
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2023
ИГРОВАЯ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ» ТОНЕТ-ПЛАВАЕТ».
ЦЕЛЬ: дать детям представление о том, что тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают, остаются на поверхности воды, развивать умение классифицировать предметы по признаку тонет, плавает.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка- зайчик, тазик с водой, пластмассовые мячи, камушки, деревянные кубики, бумага, лодочки из бумаги.
ХОД ОПЫТА
- ЗАЙЧИК-ЛЮБОЗНАЙЧИК: -Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый. За мной гнался страшный волк, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы сразу тонут в воде.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.
- ЗАЙЧИК-ЛЮБОЗНАЙЧИК: - Нет все, камни тонут.
- Ребята, правда камни тонут?
- Ответы детей… Нет!
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте проверим, что тонет в воде, а что плавает.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру «Тонет-плавает»
ИГРА «ТОНЕТ-ПЛАВАЕТ»
- ВОСПИТАТЕЛЬ: (показываю пластмассовые мячи) Скажите ребята, что это такое?
- ДЕТИ: - Мячи.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какого цвета этот мяч? (жёлтого).
- А этот мяч какого цвета? (красного, синего).
- Давайте, посмотрим, что будет с мячами, если опустим их в воду (мячи плавают).
- Мячи плавают в воде, не тонут.
- А –это, что? (ложка).
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Положите ложку в воду. Ложка утонула, она тяжёлая, а мячики, лёгкие, они не тонут.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте поиграем с мячами, попытаемся их опустить под воду. ( В ходе опыта воспитатель поясняет почему одни предметы тонут, а другие плавают).
- Дети пускают кораблики из бумаги в воду. (кораблики из бумаги не тонут).
- ЗАЙЧИК-ЛЮБОЗНАЙЧИК: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что лёгкое, то не тонет, а тяжёлое, то тонет.
- А люди, звери, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжёлые.
ВЫВОД: Тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.
- ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята, вы были дружные и активные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...
Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» во второй младшей группе
Как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и с малышами мы решили провести эксперимент и узнать какие предметы тонут, а какие нет. Ведь ребенок с...
Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет»
Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» в младшей группе...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества предметов. Тонет - не тонет»
Цель: познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Тонет, не тонет»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе...