Проект «Комнатные цветы» с детьми первой младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместно со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и не продолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной, неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rasteniya.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Комнатные цветы» с детьми первой младшей группы.
Актуальность: Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместно со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и не продолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной, неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.
Многие родители, имея в своих квартирах комнатные цветы, не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес ребёнка, если взрослые начнут наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит то того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояния растения, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно –исследовательского, социально –личностного статического развития ребёнка.
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологического воспитания через знакомство с жизнью комнатных цветов.
Задачи проекта:
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений;
- Формировать первоначальные навыки ухода за растениями;
- Формировать начало исследовательской деятельности;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта: Краткосрочный с 01.04.2019 по 15.05.2019.
Ожидаемые результаты:
- Расширение кругозора детей о цветах;
- Обогащение и активация словарного запаса детей;
- Совместная деятельность детей , педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей;
- Развитие познавательного интереса, положительных эмоций, наблюдательности к росту комнатных цветов;
- Пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами».
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимость условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов для решения проблемы.
- Подборка методической литературы по экологии, разработка серии дидактических, пальчиковых, сюжетно – ролевых игр, физминуток.
- Подбор художественной литературы (стихотворения, загадки, пословицы) о цветах.
- Подбор иллюстраций.
- Разучивание песен, стихов.
2 этап основной (практический)
- Составление и реализация поставленных целей и задач.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.
- Знакомство с цветами.
- Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете («С водой и без воды», «На свету и в темноте»).
- Наблюдение: «Комнатные цветы украшают дом», «Полив цветов», «Протирание листьев».
- Беседы: «Уход за цветами», «Что нужно цветам для жизни?», «Из каких частей состоит цветок».
- Изготовление мини – паспортов на каждый цветок.
- Консультация для родителей «Уход за комнатными цветами».
- Рисование пальчиками «Герань».
- Чтение художественной литературы Е.Благинина «Огонёк».
- Заучивание стихотворения «Герань».
- Дидактические игры: «Что необходимо цветам для роста?», «Что изменилось», «Найди такой же», «Большие и маленькие», «Чего не стало», «Собери цветок», «Где спряталась матрёшка».
Пальчиковые игры: «Фикус», «Кактус».
3 этап (заключительный).
- Посадка комнатных цветов в группе.
- Изготовление книжки – малышки.
Вывод.
Поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ребята получили знания о комнатных цветах, о строении растения, о том, как правильно ухаживать за цветами. У детей улучшился словарный запас. Дети знают названия цветов, научились самостоятельно поливать растения. Проявляют интнрес к познавательной деятельности.
Список литературы.
С.Н. Николаева «Юный эколог», Ф.И. Иванова «Экологическое воспитание в детском саду», О.А. Воронкович «Добро пожаловать в экологию», А. Лопатина «Экологическое воспитание дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»
Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"
Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»
Цели и задачи.Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Форма деят...
проект "Народная игрушка" с детьми первой младшей группы
Вид проекта: групповой, творческо-информационный, игровой.Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.Продолжительность: долгосрочныйФорма работы: индивидуальная, подгрупповая, гру...
Проекты в работе с детьми первой младшей группы
Проект "Моя безопасность"Проект "Веселые ладошки"Проект "ПДД каникул не знают"Проект "Мой весёлый звонкий мяч"Долгосрочный проект "Эколята - малышам о прир...