Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"
методическая разработка (рисование, младшая группа) по теме

Рябченко Ольга Сергеевна

Цели и задачи.

  • Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

  • Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов «над», «под».

  • Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью, формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг.

  • Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.

  • Учить рисовать кисточкой пятна, ритмично прикладывая и поднимая кисточку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheltyy.odt24.37 КБ

Предварительный просмотр:

2014 г.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы

 

«Желтый цвет»

Область «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество (рисование)

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19

Курортного района СПБ  

Рябченко О.С.

                                                                                                                                 
Цели и задачи.

  • Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.
  • Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов «над», «под».
  • Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью, формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг.
  • Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.
  • Учить рисовать кисточкой пятна, ритмично прикладывая и поднимая кисточку.

Материал.

«Желтая» кукла, набор предметов для куклы (игрушки, одежда, листочки с деревьев) желтого и не желтого цветов, желтые листочки из папиросной бумаги для сдувания, фланелеграф, бумажные дерево и листочки к нему разных цветов, солнце, желтые цветы, цветное лото (желтый фон), игра «Четвертый лишний» (три картинки желтого цвета, одна не желтая), заготовки для рисования, краски, кисти, наклейки.

Ход занятия

Рассматривание игрушки.

Педагог. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки? Какого цвета у куклы волосы? (Ответы детей.) Эта желтая кукла, ее зовут Женя. Поздоровайтесь с Женей.

Дети. Здравствуй, Женя.

Педагог. Женя любит все желтое.

Дидактическая игра «Подарим кукле подарки».

Педагог. Давайте подарим Жене подарки. Она любит все желтое, и подарки для нее должны быть желтого цвета. (Дети выбирают из предметов для куклы желтые.)

Педагог. Что мы подарили Жене?

Дети. Желтый бантик, желтую кофту, желтый листочек.

Педагог. Когда листики на деревьях становятся желтого цвета?

Дети. Осенью.

Педагог. Давайте мы тоже сейчас будем желтыми осенними листиками. (Педагог читает текст и показывает движения, дети повторяют.)

Хороводная игра «Мы — осенние листочки».

Мы — осенние листочки,

Разлетелись из кружочка.

Дети стоят по кругу, «разлетаются» в разные стороны,как листочки.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Дети бегают врассыпную легко на носочках.

Перестал дуть ветерок,        

Мы присели все в кружок.

После бега дети снова строят        ся в круг.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. У меня еще есть осенние листики. Какого они цвета?

Дети. Желтого.

Педагог. Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись.

Работа у фланелеграфа.

Педагог. Давайте у нас на картине будет расти осеннее дерево. Выберите для дерева только желтые листочки. Над деревом будет светить желтое солнышко. А под деревом расти желтый цветок. Дети выкладывают на фланелеграф листочки, солнышко, цветы, соотнося свои действия с указанием педагога ) Где вырос цветок? Где светит солнышко? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Цветное лото».

Педагог. Женя предлагает вам поиграть в ее любимый желтый цвет. Дети играют в лото. После выкладывания картинок мамы спрашивают, каждая у своего ребенка, что он положил, уточняя правильное окончание прилагательного «желтый»: желтое солнышко, желтый цыпленок, желтая бабочка, желтые листики.)

Упражнение «Какая картинка лишняя?»

(Детям предлагается выбрать из четырех картинок, где три изображения — желтые, одно — другого цвета.)

Нанизывание на шнурок бусин.

Педагог. Женя очень любит бусы. Давайте сделаем для нее желтые бусы. (Мамы держат шнурок за один кончик, дети нанизывают на шнурок большие бусины.)

Рисование «Листопад» (примакивание).

Педагог. Давайте нарисуем красивые желтые листочки на осеннем дереве. Обмакните кисточку в краску, приложите к листу бумаги и быстро поднимите. И еще раз. Посмотрите, какие красивые желтые листочки у нас получились.

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Педагог. Давайте под деревом будет расти желтый цветок. А над деревом светить желтое солнышко. Дети приклеивают наклейки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи.Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках, -  закрепление знаний...

конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...