Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цели и задачи.
Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного притяжательное прилагательное.
Учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней. Вызвать эмоциональный отклик на лепку.
Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, нанизывать цветные бусины на шнурок, чередуя их по цвету.
Продолжать учить рисовать приемом примакивания, ритмично располагать мазки на всем листе бумаги.
Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_i_zheltyy_tsveta.odt | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
первой младшей группы
«Красный и желтый цвета»
Область «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество (лепка)
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19
Курортного района СПБ
Рябченко О.С.
2014 г.
Цели и задачи.
- Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного притяжательное прилагательное.
- Учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней. Вызвать эмоциональный отклик на лепку.
- Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, нанизывать цветные бусины на шнурок, чередуя их по цвету.
- Продолжать учить рисовать приемом примакивания, ритмично располагать мазки на всем листе бумаги.
- Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.
Материал.
«Красная» и «желтая» куклы, вещи для кукол красного и желтого цветов, цветное лото (красный и желтый цвета), красные и желтые бусины и шнурки для нанизывания бусин, пластилин красный и желтый, тарелочки для выкладывания готовой лепки, заготовка для рисования («карман» с нарисованными куклами с красными и желтыми волосами, силуэт платья и бантов у кукол вырезан), бумага, кисти, краски.
Ход занятия
Рассматривание игрушек.
Педагог (показывает детям кукол, задает вопросы). К нам в гости пришли сестренки Карина и Женя. Какого цвета одежда у Карины, а у Жени? Какого цвета волосы у Карины, а у Жени?
Дидактическое упражнение «Разбери по цвету».
Педагог. Давайте поможем сестренкам разобрать свои вещи. У Карины все вещи красные, а у Жени — желтые. Какого цвета этот бантик (кофта, кубик, игрушка, тарелочка)?
Дети. Желтого (красного).
Педагог. Чей он?
Дети. Жени (Карины).
Лепка «Конфетки».
Педагог. У Жени и Карины пустые тарелочки. Давайте положим на тарелочки конфеты и угостим ими кукол. Слепим Жене желтые конфетки, а Карине — красные. Дети лепят конфеты из пластилина.)
Хороводная игра «Где же наши ручки?»
Педагог. Женя и Карина говорят вам «спасибо» и хотят с вами потанцевать. Дети под подвижную музыку играют в игру «Где же наши ручки?»)
Цветное лото.
Педагог. Куклы принесли еще одну игру для вас. (У детей два квадрата — красный и желтый, они должны заполнить оба картинками соответствующих цветов.)
Нанизывание больших бусин на шнурок, чередование их по цвету.
Педагог. У Жени и Карины есть подружка кукла Маша. Они хотят подарить Маше бусы. Женя принесла для Маши желтые бусины, а Карина — красные. Помогите куклам сделать бусы для Маши. Бусы будем нанизывать на шнурок так: красная бусина, желтая бусина, снова красная.
Физминутка под музыку «Танец с куклой».
Педагог. Какие нарядные, красивые у нас куклы. Давайте с ними потанцуем. Дети танцуют под музыку Е. В. Желез- новой «Танец с куклой».)
Рисование способом примакивания.
Педагог. Карина и Женя очень любят наряжаться. Давайте нарисуем им новые платья. Какого цвета будет платье у Карины, а у Жени? Дети отвечают на вопросы, а потом техникой примакивания рисуют на листе бумаги красные или желтые пятна.
Лист потом вкладывается в «карман» заготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Конспект по формированию навыка безопасности....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"
Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи. Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Удивительное рядом. Опыты и эксперименты для детей"
Эксперементирование с водой (свойства воды)...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....
Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи.Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках, - закрепление знаний...
конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...