Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель:
Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.
Задачи:
Формировать у детей понятия один, много, ни одного, по одному.
Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного и синего цветов).
Учить чередованию цветов.
Учить правильной артикуляции звука [у].
Познакомить с буквой «у».
Развивать речевое дыхание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
первой младшей группы
«Сад цветов»
Область «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Художественное творчество (аппликация)»
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19
Курортного района СПБ
Федорова С.С.
2013 г.
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.
Задачи:
- Формировать у детей понятия один, много, ни одного, по одному.
- Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного и синего цветов).
- Учить чередованию цветов.
- Учить правильной артикуляции звука [у].
- Познакомить с буквой «у».
- Развивать речевое дыхание.
Материалы:
Аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и насекомых (синие колокольчики и васильки, красные георгины и астры, стрекозы с синими и красными крыльями), буква «у» для фланелеграфа или магнитной доски; мозаика синего и красного цветов, набор квадратов из бумаги синего и красного цветов для аппликации, лист бумаги формата А4 с приклеенным большим квадратом («паровоз»), клей-карандаш — каждому ребенку.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сад цветов. У — у — у — у!
Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики — поедем кататься.
Воспитатель помогает детям встать друг за другом.
Затем взрослый читает стихотворение, и все вместе двигаются по комнате.
Воспитатель:
Быстро едет паровоз.
Он вагончики повез.
(Дети и педагог двигаются по комнате)
Ехали, ехали,
В цветочный сад приехали.
Останавливаются у ковра. Педагог помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («сад»).
Воспитатель: Это сад цветов. (Раскладывает на полу изображения цветов) Здесь растут синие колокольчики и васильки, красные астры и георгины. Сколько цветов здесь растет?
Дети: Много.
Воспитатель: Где синие цветы? Где красные цветы? (Дети показывают. Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться. Когда музыка утихает, цветы опускаются на землю. Возьмите себе по одному цветку Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какого цвета цветок? (Ответы детей.)
Звучит аудиозапись, дети двигаются по комнате. При необходимости педагог показывает танцевальные движения. Когда музыка утихает, дети приседают с цветами в руках.
Воспитатель: А теперь танцуют только синие цветы. Теперь танцуют только красные цветы. А теперь танцуют все цветы.
Дети выполняют задание, затем воспитатель выключает музыку.
Воспитатель: Цветы опустились на травку, а в сад стрекозы залетели. Сколько стрекоз залетело в сад? (Показывает стрекоз.)
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета крылышки у стрекоз?
Дети: Крылышки синие, красные.
Воспитатель раздает детям стрекоз.
Воспитатель: У тебя сколько стрекоз, Оля?
Оля: Одна.
Воспитатель: Какого она цвета?
Оля: Синего. (Она синяя.)
Воспитатель: А у тебя сколько стрекоз, Лена?
Лена: Одна.
Воспитатель: Какого она цвета?
Лена: Красного. (Она красная.)
(И т. д.)
Воспитатель: Стрекозы стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите стрекозам сесть на цветы такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Где сидит стрекоза?
Дети: На цветочке.
Воспитатель: Подул ветер!
Воспитатель учит детей делать правильный выдох (см. занятие 1).
Воспитатель: Стрекозы перелетели на цветок другого цвета.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ветер усилился, и стрекозы спрятались под цветы. Ветер стих, и стрекозы сели на цветы.
Дети перемещают изображения стрекоз. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Налетела туча. Ветер завыл: «У-у-у-у-у-у-у!» Прячьте стрекоз ко мне!
Дети отдают педагогу стрекоз.
Воспитатель: Сколько у меня стрекоз?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько стрекоз осталось на поляне?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Принесите мне по одному цветку.
Дети отдают педагогу цветы.
Воспитатель: Ты сколько цветов принес, Петя?
Петя. Один.
Воспитатель: Какого он цвета?
Петя. Красного. (Он красный.)
Воспитатель: А ты сколько взял цветов, Леня?
Леня: Один.
Воспитатель: Какого он цвета?
Леня: Синего. (Он синий.)
Воспитатель: Аня принесла один цветок, и Олег принес один цветок, и Игорь принес один цветок... Я сложила их вместе. Сколько в букете цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Стрекозы улетели, цветы спрятались от дождя. Давайте выложим наш цветочный сад из мозаики.
Дети садятся за стол. Воспитатель раздает каждому мозаику.
Воспитатель: Сначала в саду выросли цветы — синий, красный, синий, красный.
Дети выкладывают мозаику, чередуя по цвету. Воспитатель контролирует действия детей, оказывает помощь.
Воспитатель: Потом в сад прилетели стрекозы и сели на цветы такого же цвета.
Дети выкладывают мозаику над предыдущим рядом.
Усложнение. Можно предложить детям посадить синих стрекоз на красные цветы и красных стрекоз на синие цветы.
Воспитатель: Замечательный сад получился! Молодцы! Но нам пора отправляться на поезде. Как гудит наш паровоз?
Дети: У-у-у-у-у-у!
Воспитатель: Однажды язычок услышал, как пел паровоз свою песенку: «У-у-у-у-у!» Язычку она очень понравилась. Он тоже решил спеть такую песенку. Сначала язычок пел песенку тихо, медленно — вот так (показывает). Потом язычок запел громко — вот так (показывает).
Воспитатель учит детей произносить звук [у], меняя силу голоса, следит за правильностью артикуляции звука.
Воспитатель: Посмотрите: это буква «у» — песенка нашего паровоза. (называет букву и прикрепляет ее на доску.) Чья это песенка?
Дети: Паровоза.
Воспитатель: Как паровоз поет свою песенку?
Дети: У-у-у-у-у-у!
Воспитатель: Обведите пальчиком букву «у».
Дети с помощью воспитателя обводят букву по контуру, называя ее. Воспитатель: Паровоз загудел: «У-у-у-у-у-у!» Собирайтесь в вагончик поехали!
Дети встают друг за другом и вместе с педагогом начинают движение. Воспитатель.
Загудел наш паровоз,
Он вагончики повез:
— Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я детишек прокачу!
Останавливаются.
Воспитатель: Вам понравилось на поезде кататься? (Ответы детей.) Давайте сделаем картинку, чтобы все увидели, какой у нас замечательный поезд.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: У меня есть квадраты. (Раздает материал для аппликации Какого они цвета?
Дети: Синего, красного. (Они синие, красные.)
Воспитатель: Это вагончики. А вот и паровозик.
Воспитатель раздает каждому ребенку листок с наклеенным большим квадратом синего или красного цвета.
Воспитатель: У тебя какого цвета паровозик, Леня?
Леня: Синего. (Он синий.)
Воспитатель: А у тебя паровозик какого цвета, Ваня?
Ваня: Красного. (Он красный.)
Воспитатель: Найдите вагончики такого же цвета, как паровозик, и приклейте их друг за другом.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Леня, у тебя поезд какого цвета получился?
Леня: Синего. (Поезд синий.)
Воспитатель: Ваня, а у тебя какого цвета поезд?
Ваня: Красного. (Он красный.)
Воспитатель: Сколько паровозиков у поезда?
Дети: Один.
Воспитатель: Паровозик какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Сколько вагончиков в поезде?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие вагончики по размеру?
Дети: Маленькие.
Усложнение. Можно предложить выполнить чередование квадратов (вагончиков) по цвету.
Воспитатель: Замечательный получился поезд!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Георгины
Васильки
Колокольчики
Синие стрекозы
Красные стрекозы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Варим куклам суп»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширить словарный запас по темам «Посуда» и «Овощи», развивать творческие способности.Задачи:Уточнить словарь по теме «Овощи», формир...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.Задачи.Формировать предметный и глагольный словарь по теме.Форми...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...