Проекты в работе с детьми первой младшей группы
проект по обж (младшая группа)
Проект "Моя безопасность"
Проект "Веселые ладошки"
Проект "ПДД каникул не знают"
Проект "Мой весёлый звонкий мяч"
Долгосрочный проект "Эколята - малышам о природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_bezopasnost.docx | 21.98 КБ |
proekt_veselye_ladoshki.docx | 19.16 КБ |
proekt_pdd_dlya_1_mladshey_gruppy.docx | 19.13 КБ |
proekt_moy_vesyolyy_zkonkiy_myach.pptx | 351.64 КБ |
proekt_ekolyata_i_ml.gruppa.docx | 538.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Проект в первой младшей группе «Моя безопасность»
Подготовила:
Воспитатель 1 младшей группы «Колокольчик»
Солтаева Марет Эдуевна
Город Смоленск
2023г
Актуальность
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.
Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.
- Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Проблема: у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: Краткосрочный - 2 недели
Цель проекта: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи проекта:
1. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
3. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
4. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
5. Способствовать развитию познавательного интереса.
6. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
7. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности ребенка.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.
Наглядные: демонстрация иллюстраций по правилам безопасности.
Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
2. Пополнение словарного запаса детей;
3. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Выполнение проекта
Первая неделя.
1) Ситуативные разговоры: «Безопасность в нашей группе», «Опасные предметы», «Незнакомые люди», «Как общаться с незнакомыми животными».
Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении в природе и в собственной жизнедеятельности.
2) Рассматривание: картинки «Пожарный и пожарная машина», «Опасные предметы», книжки «Как не попасть в беду»
Цель: Знакомить с понятиями «можно – нельзя», «опасно». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Развивать активный словарь
3) Игры:
Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя», «Светит - греет».
Цель: формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.
Пальчиковые игры: «Пожарные», «Костер»
Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.
Игры - ситуации: «Поможем мишке потушить пожар», «Хрюша попал в беду»
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
4) Занятия:
Занятие по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»
Цель: продолжить знакомить со свойствами красок, учить пользоваться краской, ритмично нанося ватной палочкой тычки (отпечатки) на бумагу.
Занятие по речевому развитию
«Тили – бом, тили – бом»
Цель: приучать слушать произведение без наглядного сопровождения, учить отвечать на вопросы по содержанию, знакомить с правилами безопасного обращения с предметами, воспитывать и развивать усидчивость.
Занятие по познавательному развитию
«Спички – невелички»
Цель: формировать представление о пожароопасных предметах, которые нельзя брать самостоятельно, дать представление о том, что огонь может приносить как пользу, так и вред, сформировать чувство опасности огня, закрепить знания о профессии пожарного и спецтехники, закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Занятие по художественно – эстетическому развитию (лепка)
«Кошкин дворик»
Цель: формировать умение раскатывать из пластилина колбаски и прочно соединять между собой, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, пополнять словарный запас.
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский
«Путаница»
Цель: познакомить детей с новым произведением, азкой «Кот, дрозд и петух», формировать способность слушать без наглядного сопровождения, обогатить словарь за счет звукоподражания, развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к чтению.
5) Мультфильмы: «Три котенка. Коробок – шершавый бок», «Смешарики. Азбука безопасности»
Вторая неделя.
1) Ситуативные разговоры: «Правила безопасности дома и в группе», «Как правильно играть с животными», «Расскажи, что будет с мишкой, если он будет играть со спичками», «Чужие взрослые»
Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении в природе и в собственной жизнедеятельности, способствовать развитию речи как средства общения.
2) Рассматривание: картинки «Кошкин дом», игрушки «Пожарная машина»
Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Развивать активный словарь.
3) Игры
Дидактические игры: «С чем можно играть, а с чем нельзя», «Огонь друг, огонь враг».
Цель: формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.
Пальчиковые игры: «Спички», «Машина»
Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.
Игры - ситуации: «Машины едут по дороге», «Пожарные»
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
4) Занятия:
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
«Коврик для кошечки»
Цель: формировать умение правильно держать кисть, учить рисовать прямые горизонтальные линии, рисовать способом примакивания, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Занятие по познавательному развитию
«Волшебные огоньки»
Цель: формировать умение различать цвета: красный, желтый, зеленый; познакомить детей: со светофором, правилами дорожного движения; научить детей правильно переходить дорогу; воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Речевое развитие
«Курочка Ряба»
Цель: формировать умение четко произносить слова из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п’», развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Художественно – эстетическое развитие (лепка)
«Колобок»
Цель: развивать интерес к русским народным сказкам, учить лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями ладоней, закрепить желтый цвет, воспитывать усидчивость.
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.
5) Мультфильмы: «Смешарики. Азбука безопасности»
Работа с родителями:
1. Папка – передвижка «Опасные предметы»
2. Папка – передвижка «Правила дорожного движения. Памятка родителям»
3. Буклет - памятка «Безопасность ребенка дома»
4. Родительское собрание «Безопасность ребенка».
III этап: Итоговый
Развлечение «Помогите кошке».
Цель: прививать детям первичные навыки пожарной безопасности, знакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара; воспитывать осторожное обращение с огнеопасными предметами пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Проект в первой младшей группе «Весёлые ладошки»
Подготовила:
Воспитатель 1 младшей группы «Колокольчик»
Солтаева Марет Эдуевна
Город Смоленск
2023г
Цель проекта: Развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр и нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
2. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
3. Развивать творческое мышление.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук
Тип проекта:
по методу - творческий.
по количеству участников – групповой, дети 2-3 лет, их родители, воспитатели;
по продолжительности - краткосрочный (4 месяца).
Актуальность темы проекта: Актуальность проекта в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Гипотеза:
Творческие способности и мелкая моторика рук у детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по нетрадиционной технологии (рисование ладошками и пальчиками) изобразительной деятельности.
Предмет:
Совокупность методов и приемов, средств, для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Объект:
Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Обучающие:
• Дать представление детям об образе мамы через произведения
Прогнозируемый результат
Для педагогов:
продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.
Для воспитанников:
Развивать творческое мышление, формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.
Для родителей:
Развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Обеспечение проекта
Учебно-методическое - беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры.
Продукт проектной деятельности: коллективная работа, создание альбома.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный; определение идеи, планирование, проектирование дизайна центров, подбор дидактических игр, атрибутов. Консультации.
2 этап – реализация проекта: оформление центров специальной литературой, продуктивная деятельность.
3 этап – анализ результативности проекта, фотовыставка пальчиковых игр, «Оформление выставки рисунков коллективная работа рисунка, создание альбома презентация проекта в форме публичного доклада.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Разработка плана реализации проекта. Спланировать работу над проектом по этапам. Воспитатели
Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов. Картотек игр: дидактических, подвижных игр, атрибуты. Создать методическое обеспечение проекта
Консультация для родителей «Путешествие в страну рисования»,
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Просвещать родителей по теме.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.
2 этап – основной.
Беседы «Солнышко-лучистое», «Раз листик, два листик», «Домашние животные», «Раз грибок, два грибок вот и полон кузовок» «Что я вижу из окна»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
развивать интерес детей к художественной литературы.
Дидактические игры:
«Принеси игрушку», «Куда спрятался зайка», «Кто в домике живет»,
«Бывает, не бывает»
Расширение словарного запаса, организовывать дидактические игры, формировать умения выполнять правило игр.
Разучивание потешек, стихотворений А. Барто
Отгадывание загадок. Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию.
Пальчиковый театр «Репка», «Колобок» Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Художественно-эстетическое рисование
«Наши ладошки»
Веселые ладошки «Цветочки»
Веселые ладошки «Петушок» Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
• Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
Учить передавать образ цветов их строение и форму используя ладони рук.
-Закреплять знание цветов (зелёного, красного)
- Воспитывать бережное отношение к природе.
продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
3 этап – заключительный.
Фотоотчет пальчиковый театр
Отразить результаты проектной деятельности в фотоотчет
Анализ результативности коллективная работа рисунка «Разноцветные рыбки» Подготовка итоговой справки самоанализа.
Обработка и оформление: работ рисунков «Веселые ладошки альбом Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
По реализации проекта «Веселые ладошки», были получены следующие результаты:
дети знакомятся со своей рукой, как предмет изобразитльной деятельности;
улучшилось атмосфера в группе.
Закрепляют знание цветов;
Развивают речь фантазию;
Работать в коллективе.
Родители приняли активное участие в проекте
Дальнейшая разработка проекта:
Я думаю, что решила проблему своего проекта, так как дети познакомились с новой нетрадиционной техникой рисования ладошками. Работу по этой проблеме буду продолжать через пальчиковый театр, игр, чтение художественной литературы, бесед, заучивание потешек, отгадывание загадок.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Проект в первой младшей группе «ПДД каникул не знают»
Подготовила:
Воспитатель 1 младшей группы «Колокольчик»
Солтаева Марет Эдуевна
Город Смоленск
2022 г
Пояснительная записка:
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.
Постановка проблемы:
- незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора;
- родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
- нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4.Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
- у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
- различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а также дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора.
- воспитать грамотных пешеходов.
- создание необходимых условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь 2022 года.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
План-график мероприятий.
I этап - Предварительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
II этап - Основной:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
3. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;
4. Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
5. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор» 6.04 - Беседа «Начните с себя!»;
6. Пальчиковая гимнастика;
7. Физ.минутка «Светофор»;
8. Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
9. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек «Светофор»;
10. Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»;
11. Беседа «Мой друг светофор». Памятка для родителей «Все начинается с малого»;
12. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»;
13. Рисование транспортного светофора;
14. Просмотр театра «Веселый светофор»;
15. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобиль», «Светофор»;
16. Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Шоферы», «Транспорт»;
17. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
18. Просмотр презентации «Наш друг светофор»;
19. Раскраски по ПДД;
20. Конструирование различных улиц.
III этап - Заключительный:
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
- участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
- переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди;
- дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
- играть и баловаться на дороге нельзя.
Анализ работы над проектом показал следующие результаты: в результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование темы: Игры с мячом развивают глазомер, координацию, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
1. этап. Подготовительный Цель: Создание представлений о свойствах мяча. Задачи: •Обучающая: Ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер) •Развивающая: Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом. •Ознакомительная: Познакомить детей с народными и подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности. •Воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений. Участники: • Дети • Воспитатели • Родители Предполагаемый результат проекта: • Участие в проекте. • Создание родителями коллажа из фотографий «Как я играю с мячом дома!» . • Возросший интерес детей и родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности. • Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, и отличные спортивные показатели работы с мячом.
Раскрашивание иллюстраций по теме: «Разные мячи»
«Как я играю с мячом дома»
2. этап. Основной Содержание. Мероприятия 2.1 Наблюдения за играми детей. Индивидуальная работа с детьми. 2.2 Выявить проблему. Анализ ситуации. 2.3 Подобрать теоретический материал Изучение литературы 2.4 Проведение занятий. Область «Физическое развитие» 2.5 Подвижные игры с мячом. 2.6 Досуг «Мой веселый звонкий мяч ». 2.7 .Оформить папку передвижку для родителей 2.8.Подготовить для родителей памятки. Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча» , с примерными играми и упражнениями с мячом. 2.9 Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча 3.0 "Я и мячик" Совместная продуктивная деятельность детей и родителей 3.1.Провести интегрированную деятельность «Мой веселый , звонкий мяч » 3.2 Раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи» НОД область «Художественно-эстетическое развитие» 3.3 «Загадки и стихи о мяче» НОД область «Речевое развитие» Занятие «В гости Таня к нам пришла». Заучивание стихотворения «Наша Таня громко плачет» 3.4 Пластилинография на тему « Мой весёлый звонкий мяч» НОД область «Художественно-эстетическое развитие» 3.5.Игра: «Собери в корзину мячи одного цвета» область «Познавательное развитие». 3.6.Подвижные игры с бросанием и ловлей: «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься вернее» область «Физическое развитие».
Пластилинография на тему: «Мой веселый звонкий мяч»
Заучивание стихотворения «Наша Таня громко плачет» Занятие «В гости Таня к нам пришла»
3. этап. Заключительный Продукт проекта : • Памятки для родителей «Игры с мячом» • Материал в родительский уголок «Если хочешь быть здоров, то мячом «волшебным» занимайся». • Картотека подвижных игр с мячом. • Фотогазета «Я и мячик» . Презентация «Звонкий мяч»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Проект «Малышам о природе»
с детьми I младшей группы
Составитель:
воспитатель первой квалификационной категории
Солтаева М.Э.
2022 г.
Актуальность:
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
Экологическое воспитание– одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково- исследовательской деятельности малышей.
Цель проекта
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей младшей группы.
Задачи:
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Тип проекта - долгосрочный, групповой, исследовательски-творческий.
Срок проекта - 01.10.2021 – 15.05.2022 г.
Участники - воспитатели, специалисты, дети младшей группы, родители детей
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ДЕТИ:
У детей будут сформированы элементарные экологические знания культура поведения в природе.
- Сформируются знания о взаимосвязи в природе.
Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным.
- Научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
РОДИТЕЛИ:
Обогащение уровня экологических знаний родителей.
- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости экологического воспитания детей.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства детский сад и семья по экологическому воспитанию дошкольников.
- Появится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.
Ресурсная база проекта.
Кадровые ресурсы:
- дети;
- педагоги дошкольного учреждения;
- родители.
Информационные ресурсы:
-художественная литература;
-рисунки, альбомы, иллюстрации;
-выставка;
-дидактические игры.
Материально-технические ресурсы:
- обогащение уголка природы
- пополнение познавательного центра альбомами, открытками, фотографиями;
- пополнение книжного уголка – подборка художественной литературы: загадки, стихи, рассказы, сказки, потешки, песенки, иллюстрации;
- обогащение методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса;
- обогащение предметно-развивающей среды для развертывания игровой деятельности.
Программно-методические ресурсы:
- Николаева С.Н. «Юный эколог» - М.: Мозайка-Синтез,1999;
- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009;
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М.: Просвещение, 2006.
Перспективный план
по экологическому воспитанию детей младшей группы.
№ | Тема | Цель | Форма работы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
сентябрь | ||||
1 | Овощи, фрукты | Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине несколько видов овощей и фруктов. | Беседа. Рассматривание овощей, фруктов. Чтение сказки «Спор овощей». Дидактические игры: «Что растет на дереве, а что на земле»; «Узнай по вкусу»; «Сбор урожая». Драматизация сказки «Репка». Аппликация «Фрукты на тарелке». Рисование: «Яблоко». Целевая прогулка в огород. Поделки из природно-бросового материала. | |
2 | Цветы на клумбе. | Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху». Целевая прогулка в огород. Поделки из природно-бросового материала. | |
3. | Травушка- муравушка. | Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник. | Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху». Рисование: «Травка для зайчат». Целевая прогулка в огород. Поделки из природного материала. |
4. | Солнышко лучистое. | Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. | Дидактическая игра: «Солнышко и туча». Игровое упражнение «Солнечный зайчик». Подвижная игра «Солнышко и дождик». | |
октябрь | ||||
1. | В гости к деревьям. | Познакомить детей с деревьями (береза, рябина, клен), где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень. | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за деревьями. Беседа о деревьях. Чтение стихотворения Н. Саконской «В лесу». Дидактические игры: «Найди по месту дерево», «Найди то, о чем расскажу». Слушание песни «Листопад» муз. Т. Покатенко. Труд в природе: сбор осенних листьев. Сравнивание игрушечной елки с живой елью на участке. Чтение произведения Пришвина «Листопад». | |
2. | Комнатные цветы в уголке природы. | Расширять представления детей о комнатных цветах (фикус). Упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомыми (герань). Познакомить с разными способами ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям и деревьям. | Дидактические игры: «Покажем Мишке уголок природы», «От какого растения листья?» (с использованием моделей). |
3. | Дождик, лей, лей! | Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы. | Слушание произведения «Грустный дождик» - муз. Д. Кобалевского. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Рисование «Идет дождь». Заучивание потешки «Радуга-дуга». Закличка «Дождик, лей, лей, лей». | |
ноябрь | ||||
1. | Золотая осень. | Расширять знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды. | Загадывание загадок. Рассматривание картины «Золотая осень». Беседа об осени. Рисование «Листопад». | |
2. | Кто живет в лесу. | Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк). Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них. | Рассматривание картин с изображением диких животных. Потешка «Идет лисичка по мосту». Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Драматизация русской народной сказки «Теремок». Сказка «Три медведя». Чтение «Волчишко», «Зачем зайчику другая шубка» Е. Чарушина. Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Скажи ласково», «Найди детеныша». | |
3. | Ветер. | Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду. | Чтение А.С. Пушкина «Ветер, ветер». Игры с султанчиками, бег с ленточками. |
декабрь | |||
1. | Котенька- коток и его друзья. | Дать первоначальное представление о домашних животных (корова, коза, лошадь), навыках, чем питаются. Прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. | Потешки: «Котик, коток», «Ты, собачка, не лай». Лепка «Прянички» по русской народной сказке «Кисонька мурысонька». Настольный театр «Волк и семеро козля». Рассматривание картин с изображением домашних животных. Сказка «Бычок – смоляной бочок». Дидактические игры: «Чьи это детки», «Что дает корова», «Кто живет на бабушкином дворе». |
2. | Зимний лес полон чудес. | Уточнить и расширить представления о диких животных, об их приспособленности к изменениям окружающей среды. Воспитывать любовь и заботу животных. | Путешествие в зимний сказочный лес. Чтение «Зачем зайчику другая шубка?». Лепка «Зайка беленький сидит». Загадки о животных. Рассматривание картины «Зайцы в лесу». |
3. | Воличка- водичка. | Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. | Потешка «Водичка-водичка». Беседа «Для чего нужна вода?». Опыт: «Таяние снега, замерзание воды». Изготовление цветных льдинок. Узнаем какая вода. |
Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду. | |||
январь | |||
1. | Курочка-Ряба и ее соседи. | Дать представление о домашних птицах (курица, утка, гусь), как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей (птенцов). Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. | Дидактические игры: «На птичьем дворе», «Чей детеныш?», «Кто как кричит?», «Назови ласково». Рассказы Ю. Дмитриева «Дети всякие бывают», «Цыплята и воробьята», «Утята и цыплята». Хр.см. для маленьких: 1987г. Ст.339-340. Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Рассказ «Маленький утенок». Каралийчев А. Песенка «Жили у бабуси». Рисование «Заборчик для Петушка» (по ил.Ю.Васнецова к потешке «Петушок»). |
2. | Пернатые друзья. | Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». Игра-забава «Наседка и цыплята». Наблюдение за птицами на участке. Слушание песни «Птичка» - муз. Г. Фрида. Рассматривание картины «Таня и голуби». Рассматривание иллюстраций с изображение птиц. Дидактическая игра «Найди пару». Игра «Голуби и воробьи». |
отношению к братьям нашим меньшим. | |||
3. | Воздух вокруг нас. | Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами (прозрачный, легкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть. | Опыт «Что в пакете?». Игры с воздушным шаром и соломинкой. Надувание мыльных пузырей. |
Февраль | |||
1. | Где живет золотая рыбка. | Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умения видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками. | Беседа о рыбках. Наблюдения за рыбками. Рассматривание иллюстраций с рыбками. Игра «Хорошо - плохо». Рисование «Рыбки в аквариуме». Чтение «Где спит рыбка» - Токмаковой И. |
2. | Волшебница зима. | Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь | Чтение Воронкова Л. «Снег идет». Стихотворение Берестова В. «Снегопад». Рисование «Вот зима, кругом бело», «Уж ты, зимушка-зима». Подвижная игра |
между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому. | «Снежинки и ветер». Наблюдение за погодой на участке. | ||
3. | Снеговичок. | Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла. | Рассматривание картины с зимним пейзажем. Беседа о зиме. Игра «Когда это бывает?» Опыт со снегом. Постройка снеговика на участке. |
4. | Посадка лука. | Дать представление о луковице (желтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок). Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зеленых перышек. Развивать интерес и желание ухаживать за ним. | Загадки о луке. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Рассматривание появившихся зеленых перышек. Беседа со сверстниками и взрослыми о впечатлениях. Сравнение вновь посаженной луковицы с ранее высаженной. |
Март | |||
1. | Весна пришла. | Познакомить с характерными особенностями весенней | Чтение стихотворения Клоковой М. «Зима прошла», А. Плещеева «Весна», А. Мошков «Ласточка примчалась», А. Толстой «Птица свела гнездо». Рисование «Сосульки |
погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | длинные и короткие». Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?». | ||
2 | Я – человек. | Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств. | Рассматривание книги «Мое тело». Беседа. Дидактические игры: «Строение человека», «Угадай на вкус», «Запахи». Игры: «Кто я?», «Узнай по голосу». Развлечения: «Веселые человечки играют», «Нарисуй свой портрет», «Наши помощники». |
3. | Береги живое. | Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым беззащитным, бережно относиться к природе. | Дидактическия игра «Хорошо-плохо». Путешествие на полянку. Чтение стихотворения Моштаковой «Жил на свете один человек». Наблюдение. Беседа. Игра «Убери мусор на поляне». |
4. | Какой песок, какая глина. | Познакомить со свойством и качеством песка, глины. Создать условия для их выявления. Учить делать логические выводы. На собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины. | Опыт с песком и глиной. Рассматривание песка и глины. Выставка глиняных игрушек. Игры с песком. Лепка пирожков и печенья. Лепка из глины «Лепешки большие и маленькие». |
Апрель | |||
1. | Экологическая тропинка. | Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе. | Целевая прогулка по объектам экологической тропинки. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание картины «Весна». Рисование «Одуванчики на траве». Стихотворение Александровой «Одуванчик». Стихотворение Благининой «Яблонька». |
2. | Насекомые – маленькие помощники. | Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. | Чтение «Божья коровка» - потешка. Лепка «Червячки для цыплят». Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Чтение рассказа «Пестрые |
Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы. | крылья» из книги Плешакова «Зеленые страницы». Отгадывание загадок. | ||
3. | Посев семян гороха, лука в огороде. | Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ними. | Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек. Загадки. Чтение художественной литературы. Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян. Зарисовки. |
Май | |||
1. | Природа наш родной дом. | Учить на деле и в доступной форме помогать природе. Учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе. | Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы. Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение. Дидактическая игра «Берегите природу». |
2. | Нужные вещи из ненужных вещей. | Дать понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы. | Рассматривание игрушек, предметов. Выставка игрушк, которые можно сделать из бросового материала и природного. Беседа. Дидактическая игра «Что из чего сделано». |
3. | Игрушки и предметы из бумаги и древесины. | Познакомить со свойством и качеством бумаги и древесины. | Опыт с бумагой. Опыт с древесиной. Рассказ о бумаге и древесине. Рассматривание иллюстраций предметов. Дидактическая игра «Найди и покажи». |
III этап – Заключительный (5.05.2023 – 15.05. 2023г.)
Экологический праздник «День Земли»
Список использованной литературы
- Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М.1992 г.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010
- Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009
- Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей.М.2006.
- Щербанева Е.А. Занимательная экология.201
Заключение
Воспитание любви к природе у дошкольников должно проводиться в системе, с использованием самих
впечатлений от общения с живой природой и с привлечением различных форм искусства: художественной литературы, музыки, живописи. Лучшие образцы русской классики учат детей любви к природе, окружающему миру.
Чтобы это воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос о их правомерности. Если человек экологически образован, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека.
Дорожная карта проекта
Задачи:
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Вся работа над проектом была разделена на 3 этапа.
- й этап – подготовительный: Организация предметно-пространственной среды; подбор методической литературы;
- этап - практический: Реализация проекта в НОД (НОД; беседы; наблюдение за объектами живой и неживой природы;)
- этап - заключительный: Экологический праздник «День Земли»
Итог: Воспитание любви к природе у дошкольников должно проводиться в системе, с использованием самих
впечатлений от общения с живой природой и с привлечением различных форм искусства: художественной литературы, музыки, живописи. Лучшие образцы русской классики учат детей любви к природе, окружающему миру.
Чтобы это воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос о их правомерности. Если человек экологически образован, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год
В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада, родителей и детей по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...
Проект " Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми первой младшей группы
Нетрадиционные техники рисования – этои толчок к развитию воображения, творчества, проявленю самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Выбор темы проекта продиктован ...
Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»
Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...
Выступление из опыта работы на тему: «Значение и применение кукол бибабо в работе с детьми первой младшей группы»
Применение бибабо в ДОУ с детьми первой младшей группе...
Краткосрочный проект по физическому развитию «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы»
Информационная картотека проекта Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте зак...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...
Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы «Волшебный мир воды»
Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы«Волшебный мир воды»...