проект "Народная игрушка" с детьми первой младшей группы
проект (младшая группа)
Вид проекта: групповой, творческо-информационный, игровой.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность: долгосрочный
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Цель:
Дать представление детям о народных игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С детьми первой младшей группы
Автор – разработчик:
Калашникова Светлана Викторовна – воспитатель высшей
квалификационной категории
Пояснительная записка:
Игрушка –это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим
обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек,
предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.
Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого
человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки
начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным
искусством, с фольклором. Игрушка -одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Наш проект позволит:
* зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству,
промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы
росписи;
* привить уважение к истории России;
* пополнить предметно развивающую среду;
* вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.
В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о русской матрешке, дымковской игрушках, о хохломской
росписи, игрушках – дергунчиках, свистульках, богородской игрушке.
Вид проекта: групповой, творческо-информационный, игровой.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность: долгосрочный
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Цель:
Дать представление детям о народных игрушках.
Задачи для детей:
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с
музыкой.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к
игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;
Формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих
творческих работах;
Задачи для родителей:
∙создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
приобщение детей к русской народной культуре, ее традициям.
Задачи для педагога:
∙развивать социально-профессиональную компетентность и личностный
потенциал.
Актуальность:
Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры,
помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими
ценностями, зародить интерес и уважение к истории России.
Ожидаемый результат:
∙Создание в группе мини-музея народной игрушки.
В процессе взаимодействия педагог –дети - родители в реализации проекта дети :
∙ проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
∙ овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении
игрушек;
∙ проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
∙ возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
∙ у детей сформированы знания о русском народно- прикладном творчестве,
народной игрушке;
родители:
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую
деятельность; укреплены семейные связи.
∙ обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества
с ребенком в семье;
∙ повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Этапы реализации проекта:
I . Подготовительный этап:
1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,
прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 . Основной этап реализации проекта:
Формы работы | Содержание |
1. Непосредственно образовательная деятельность. | Социально –личностное развитие : рассматривание иллюстраций, книг, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства. • Познавательно-речевое развитие: «В гости к матрешке», беседы о народной игрушке, истории возникновения»,чтение рассказов, стихов о народной игрушке (матрешке, лошадках, петушке) • Художественно-эстетическое развитие: (рисование) «Матрешка»; (лепка) «Бусы для куколки»; |
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | экскурсия по группе, рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек забав, дымковских и хохломских игрушек); • Сравнение двух игрушек или картинок. чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», русских народных потешек и песенок • дидактические и настольные игры: разрезанные картинки, «Русские узоры», «Собери матрешку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек». • сюжетно –ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад». слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина • подвижные игры «Карусели», «Заинька», «У медведя во бору» • разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» • отгадывание загадок об игрушках. • Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть». |
3.Самостоятельная деятельность. | рассматривание картин, иллюстраций • раскрашивание раскрасок «Подружки- Матрешки», «Лошадка», «Петушок» • сюжетно –ролевые игры: «Магазин игрушек», • игры с игрушками. |
4.Создание развивающей среды | пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: деревянные игрушки -мишка, курочки, матрешки-вкладыши, лошадки и бычки деревянные. • внести дидактические и настольные игры: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». • пополнить библиотечку книгами А. Барто «Игрушки», альбомом «Народные игрушки». • Оформить в группе мини-музей Народной игрушки |
5. Взаимодействие с семьёй. | Совместные игры родителей с и детей с игрушками, • Подборка игрушек –самоделок для «Мини-музея народной игрушки». |
3 этап реализации проекта.
1. Мини-музей народной игрушки.
2.Презентация проекта «Народная игрушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с...
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...
Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы
Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...
Программа психологических занятий с детьми первой младшей группы
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста.Цель данной программы — способствовать созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка, создавать условия для все...
Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы
Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...