перспективное планирование ознакомление с окруж миром
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Екатерина Витальевна

перспективное планирование ознакомление с окруж миром, вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznak.s_okruzhayushchim.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром.

Неделя

Темы

Цель

Сентябрь

«Здравствуйте, это мы»

(1 – 2 сентября)

«Праздник у ребят» (стр 9)

Познакомить детей с празднично украшенной комнатой, развивать у детей интерес и чувство симпатии друг другу.

«Осенний сундучок»

(5 – 9 сентября)

«Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

«Фруктовый сад». Собираем урожай»

(12 – 16 сентября)

«Морковка для зайчика»

Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

«Кто работает в детском саду»

(19 сентября – 23 октября)

«У кормушки»

Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботится о них.

 «В гости к старичку – лесовичку»

(26– 30 октября)

«Птички хотят пить» (стр. 13)

Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит и т.д. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам.

Октябрь

«Каравай, каравай!»

(3 – 7 октября)

«Летят листочки» (стр. 16)

Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; сравнивать предметы по величине и цвету; развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательное отношение.

«Как засыпает природа»

(10 – 14 октября)

«В лес за ягодой» (стр. 17)

Побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений, находить предметы, ориентируясь на название, воспитывать добрые чувства к окружающей природе.

«Кто такой хороший, кто такой пригожий»

(17 -21 октября)

«Танечка и Манечка – сестренки» (стр. 12)

Среди множества картинок выделить идентичные. Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышления. Воспитывать добрые чувства к членам семьи.

 «Любимая игрушка»

(24 – 28 октября)

«Игрушки для Миши и Мишутки» (стр. 23)

Побуждать детей подбирать картинки на основании величины изображенного предмета; называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета.

Ноябрь

«Машины»

(31 октября -11 ноября)

мониторинг

«Домашние животные»

(14– 18 ноября)

«Котенок Пушок»

Дать представление о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным.

 «Дикие животные зимой»

(21-25 ноября)

«Где живут звери» (стр 30)

«Где живут звери» (стр 30) Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, кошка). Развивать пассивный словарь названия основных частей тела животных.

«Зимние забавы»

(28 ноября – 9 декабря)

«Белоснежные комочки» (стр. 21)

«Белоснежные комочки» (стр. 21)Формировать у детей элементарные представления о зиме.

«Зимние забавы»

(12-16 декабря)

«Снеговик и елочка»

«Снеговик и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега»

«Здравствуй елочка лесная»

(19 – 30 декабря)

«Зимние забавы родителей и малышей» (стр.122 Н.Е.Вераксы)

Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину.  

Январь

«Зимняя прогулка»

(9 – 13 января)

«Деревянная игрушка»

(16 – 20 января)

«Волшебная коробочка» (стр. 14)

Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач. Развивать зрительную активность.

«Мой родной город»

(23 – 27 января)

«Моя любимая улица» (стр 15)

Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными.

Февраль

«Мебель в нашей группе»

(30 января  – 3 февраля)

«Большая и маленькая мебель» (стр. 18)

Формировать у детей понятие о больших и маленьких предметах, узнавать их, называть, постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова, заменяя их общеупотребительными, развивать координацию движений, воспитывать взаимоотношение  в процессе предметно – игровой деятельности.

«Дружная семья»

(6 – 10 февраля)

Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами» (стр.132, Вераксы)

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей  к диалогической речи, воспитывать заботливое отношение к животным.

«Мой папа самый лучший»

(13 – 17 фераля)

Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (стр. 179, Вераксы)

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай.

«Мы едем, едем, едем»

(20 – 24 февраля)

«Куда едут машины» (стр. 32)

Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.

Март

«Мамины помощники»

(27 февраля – 3 марта)

«Мамин праздник» (стр. 33)

Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.

«Птичка – невеличка»

(6 – 10 марта)

«Птички хотят пить» (стр. 13)

Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружки в мисочку, развивать зрительное восприятие, воспитывать добрые чувства к птицам.

«Праздники весны»

(13 – 17 марта)

«Куда плывет кораблик» (стр.38)

Совершенствовать навыки наблюдениями за явления природы: бегут ручьи, капает дождик. Развивать зрительную память.

«Книжкина неделя»

(20 – 24 марта)

Театрализованный показ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память.

 «Доктор Айболит»

(27 – 31 марта)

«Кто нас лечит» (стр. 28)

Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно – следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Апрель

 «Солнышко – колоколнышко»

(3 – 7 апреля)

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

(10 – 14 апреля)

мониторинг

«Такие разные предметы»

(17 – 21 апреля)

Ознакомление с качествами предметов (стр.204, Вераксы)

Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи.

 «Игрушки и посуда»

(24– 28 апреля)

«Магазин игрушек» (стр. 39)

Узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами; развивать любознательность; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Май

«Домашние птицы»

(2– 12 мая)

«Петушок и его семейка»

Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

«Наш участок»

(15 – 19 мая)

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Здравствуй, лето!»

(22 – 31 мая)

«Рыбка плавает в воде»

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой во 2 младшей группе.

Очень важно правильно спланировать на год работу с детьми по всем образовательным областям так, чтобы каждый вид детской деятельности закреплял знания и умения детей, полученные при предварительной ра...

Региональный компонент образовательной программы ДОУ Перспективное планирование. Ознакомление детей с башкирской литературой

предлагаю вашему вниманию песрпективное планирование по региональному комполненту....

Перспективное планирование "Ознакомление дошкольников с трудом и ремеслами Кубани"

         Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре, труде людей. Изучение краеведческого...

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет...

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет...

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром - средняя группа

Перспективное планирование  Ознакомление с окружающим миром...

Перспективный план "Ознакомление с окружающим миром" ст. гр.

Перспективный план "Ознакомление с окружающим миром" ст. гр....