перспективное планирование ознакомление с окруж миром
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
перспективное планирование ознакомление с окруж миром, вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznak.s_okruzhayushchim.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром.
Неделя | Темы | Цель |
Сентябрь «Здравствуйте, это мы» (1 – 2 сентября) | «Праздник у ребят» (стр 9) | Познакомить детей с празднично украшенной комнатой, развивать у детей интерес и чувство симпатии друг другу. |
«Осенний сундучок» (5 – 9 сентября) | «Листопад, листопад, листья желтые летят…» | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. |
«Фруктовый сад». Собираем урожай» (12 – 16 сентября) | «Морковка для зайчика» | Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. |
«Кто работает в детском саду» (19 сентября – 23 октября) | «У кормушки» | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботится о них. |
«В гости к старичку – лесовичку» (26– 30 октября) | «Птички хотят пить» (стр. 13) | Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит и т.д. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам. |
Октябрь «Каравай, каравай!» (3 – 7 октября) | «Летят листочки» (стр. 16) | Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; сравнивать предметы по величине и цвету; развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательное отношение. |
«Как засыпает природа» (10 – 14 октября) | «В лес за ягодой» (стр. 17) | Побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений, находить предметы, ориентируясь на название, воспитывать добрые чувства к окружающей природе. |
«Кто такой хороший, кто такой пригожий» (17 -21 октября) | «Танечка и Манечка – сестренки» (стр. 12) | Среди множества картинок выделить идентичные. Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышления. Воспитывать добрые чувства к членам семьи. |
«Любимая игрушка» (24 – 28 октября) | «Игрушки для Миши и Мишутки» (стр. 23) | Побуждать детей подбирать картинки на основании величины изображенного предмета; называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета. |
Ноябрь «Машины» (31 октября -11 ноября) мониторинг | ||
«Домашние животные» (14– 18 ноября) | «Котенок Пушок» | Дать представление о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным. |
«Дикие животные зимой» (21-25 ноября) | «Где живут звери» (стр 30) | «Где живут звери» (стр 30) Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, кошка). Развивать пассивный словарь названия основных частей тела животных. |
«Зимние забавы» (28 ноября – 9 декабря) | «Белоснежные комочки» (стр. 21) | «Белоснежные комочки» (стр. 21)Формировать у детей элементарные представления о зиме. |
«Зимние забавы» (12-16 декабря) | «Снеговик и елочка» | «Снеговик и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега» |
«Здравствуй елочка лесная» (19 – 30 декабря) | «Зимние забавы родителей и малышей» (стр.122 Н.Е.Вераксы) | Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину. |
Январь «Зимняя прогулка» (9 – 13 января) | ||
«Деревянная игрушка» (16 – 20 января) | «Волшебная коробочка» (стр. 14) | Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач. Развивать зрительную активность. |
«Мой родной город» (23 – 27 января) | «Моя любимая улица» (стр 15) | Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. |
Февраль «Мебель в нашей группе» (30 января – 3 февраля) | «Большая и маленькая мебель» (стр. 18) | Формировать у детей понятие о больших и маленьких предметах, узнавать их, называть, постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова, заменяя их общеупотребительными, развивать координацию движений, воспитывать взаимоотношение в процессе предметно – игровой деятельности. |
«Дружная семья» (6 – 10 февраля) | Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами» (стр.132, Вераксы) | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, воспитывать заботливое отношение к животным. |
«Мой папа самый лучший» (13 – 17 фераля) | Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (стр. 179, Вераксы) | Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. |
«Мы едем, едем, едем» (20 – 24 февраля) | «Куда едут машины» (стр. 32) | Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых. |
Март «Мамины помощники» (27 февраля – 3 марта) | «Мамин праздник» (стр. 33) | Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким. |
«Птичка – невеличка» (6 – 10 марта) | «Птички хотят пить» (стр. 13) | Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать из кружки в мисочку, развивать зрительное восприятие, воспитывать добрые чувства к птицам. |
«Праздники весны» (13 – 17 марта) | «Куда плывет кораблик» (стр.38) | Совершенствовать навыки наблюдениями за явления природы: бегут ручьи, капает дождик. Развивать зрительную память. |
«Книжкина неделя» (20 – 24 марта) | Театрализованный показ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» | Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память. |
«Доктор Айболит» (27 – 31 марта) | «Кто нас лечит» (стр. 28) | Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно – следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. |
Апрель «Солнышко – колоколнышко» (3 – 7 апреля) | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» | Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. |
«Что такое хорошо, что такое плохо» (10 – 14 апреля) мониторинг | ||
«Такие разные предметы» (17 – 21 апреля) | Ознакомление с качествами предметов (стр.204, Вераксы) | Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи. |
«Игрушки и посуда» (24– 28 апреля) | «Магазин игрушек» (стр. 39) | Узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами; развивать любознательность; воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
Май «Домашние птицы» (2– 12 мая) | «Петушок и его семейка» | Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. |
«Наш участок» (15 – 19 мая) | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» | Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. |
Здравствуй, лето!» (22 – 31 мая) | «Рыбка плавает в воде» | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой во 2 младшей группе.
Очень важно правильно спланировать на год работу с детьми по всем образовательным областям так, чтобы каждый вид детской деятельности закреплял знания и умения детей, полученные при предварительной ра...
Региональный компонент образовательной программы ДОУ Перспективное планирование. Ознакомление детей с башкирской литературой
предлагаю вашему вниманию песрпективное планирование по региональному комполненту....
Перспективное планирование "Ознакомление дошкольников с трудом и ремеслами Кубани"
Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре, труде людей. Изучение краеведческого...
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет...
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет...
Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром - средняя группа
Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром...
Перспективный план "Ознакомление с окружающим миром" ст. гр.
Перспективный план "Ознакомление с окружающим миром" ст. гр....