Перспективный план "Ознакомление с окружающим миром" ст. гр.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный план "Ознакомление с окружающим миром" ст. гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план "Ознакомление с окружающим миром" ст. гр. | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по образовательной области
«Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
с учетом УМК ОП ДО «От рождения до школы»
Старшая группа
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Сентябрь | 1. | «Предметы, облегчающие труд человека в быту» | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
2. | «Моя семья: члены семьи, родственные связи» | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям членам семьи. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина | |
3. | «Экологическая тропа осенью» (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
4. | «Во саду ли в огороде» | Расширять представление детей о многообразии мира растений: об овощах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них; расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Октябрь | 5. | «Что предмет расскажет о себе» | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
6. | «Мои друзья» | Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним; поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина | |
7. | «Берегите животных» | Расширять представления детей о многообразии животного мира; закреплять знания о животных родного края; расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания; воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы; дать элементарные представления о способах охраны животных; формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь и охранять природу. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
8. | «Прогулка по лесу» | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников; формировать бережное отношение к природе; систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. О правильном поведении в лесу. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Ноябрь | 9. | «Коллекционер бумаги» | Расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
10. | «Мой детский сад» | Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так, что это место, где «выращивают», заботятся и ухаживают за детьми, как за растениями в саду; показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада; сотрудников детского сада нужно благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина | |
11. | «Осенины» | Формировать представления о чередовании времен года; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; расширять представления об овощах и фруктах; знакомить с традиционным народным календарем; формировать эстетическое отношение к природе; развивать познавательную деятельность. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
12. | «Пернатые друзья» | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых; дать представление о значении птиц для окружающей природы; развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Декабрь | 13. | «Наряды куклы Тани» | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
14. | «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина | |
15. | «Покормим птиц» | Расширять представление о зимующих птицах родного края; учить узнавать по внешнему виду и называть птиц; формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им; развивать познавательный интерес к миру природы; формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
16. | «Как животные помогают человеку» | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов; способствовать формированию преставлений о том, как животные могут помогать человеку; развивать любознательность, познавательную активность, расширять словарный запас. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Январь | 17. | «В мире металла» | Знакомить детей со свойствами и качествами металла; учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
18. | «В гостях у кастелянши» | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши; развивать доброжелательное отношение к ней. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина | |
19. | «Зимние явления в природе» | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь); учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности; развивать познавательную активность, творчество. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
20. | «Экологическая тропа в здании детского сада» | Расширять представление детей об объектах экологической тропы в здании детского сада; учить узнавать и называть знакомые растения и животных; расширять представления о способах ухода за растениями и животными; формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Февраль | 21. | «Песня колокольчика» | Закреплять знания о стекле, металле, дереве; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
22. | «Российская армия | Продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина | |
23. | «Экскурсия в зоопарк» | Расширять представление детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – это часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее; формировать представление о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери; развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Март | 24. | «Цветы для мамы» | Расширять представления о многообразии комнатных растений; учить узнавать и правильно называть комнатные растения; дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом; учить высаживать рассаду комнатных растений; формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова |
25. | «Водные ресурсы Земли» | Расширять представления о многообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря; о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам; закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
26. | «Путешествие в прошлое лампочки» | Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина | |
27. | «В гостях у художника» | Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личные качества, интересы. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Апрель | 28. | «Путешествие в прошлое пылесоса» | Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
29. | «Россия огромная страна» | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел; чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина | |
30. | «Леса и луга нашей родины» | Расширять представление детей о разнообразии растительного мира России; формировать представления о растениях и животных леса и луга; расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира; развивать познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
31. | «Весенняя страда» | Закреплять знания о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном); развивать любознательность, инициативу. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
Май | 32. | «Путешествие в прошлое телефона» | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; учить составлять алгоритмы; развивать логическое мышление, сообразительность. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина |
33. | «Профессия-артист» | Познакомить детей с творческой профессией актера театра; дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди; которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде; рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей; воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина | |
34. | «Природный материал – песок, глина, камни» | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня; развивать интерес к природным материалам; показать как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд; формировать умение исследовать свойства природных материалов; развивать познавательный интерес. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
35. | «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» | Познакомить с понятием «здоровый образ жизни»; продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении в жизни животных и человека; воспитывать интерес к природе. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР
Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...
Перспективный план по окружающему миру для детей с ОНР в старшей группе
Представляю перспективный план по окружающему миру в старшей группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогичес...
Перспективное планирование по окружающему миру по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по окружающему миру по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....
Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование...
Перспективный план по окружающему миру (подготовительная)
Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира)Методическая литература: 1. Воронкевич О.А. Добро...
Перспективный план по окружающему миру.
Перспективный план по окружающему миру в первой младшей группе (Соответствует ФГОС ДО)....
перспективное планирование по окружающему миру и экологии вторая мл.гр.
перспективное планирование по окружающему миру и экологии вторая мл.гр....