Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром - средняя группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers_okr_mir.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема | Задачи | Материала | Метод. литература |
06.09.21 | «Расскажи о любимых предметах» | Закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предмет, называть его, определять его детали, функции, материал. | Незнайка, любая игрушка, карточка-алгоритм для составления описания предмета символы природного или рукотворного мира, форма, величина, части, функции и т.д. | О, В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» стр.12 | |
13.09.21 | «Петрушка идет трудиться» | Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым. | Картинки с изображением игрушек и предметов, необходимых для работы на огороде, на кухне, уборке квартиры; коробка, картинки с изображением огорода, кухни, комнаты. | Стр.13 | |
«Петрушка идет трудиться» | Развивать умение группировать предметы по назначению. Совершенствовать координацию и точность движений. | Картинки с изображением орудий (труда грабли, лопата, лейка) или игрушечные грабли, лопата, лейка; цветочный горшок, Петрушка, ширма. | Стр.14 | ||
«Петрушка идет трудиться» | Формировать умение классифицировать предметы по назначению. Закреплять представления о профессиях садовника, повара, врача, столяра, портного. | Картинки с изображением садовника, повара, врача, столяра, портного. Картинки с изображением орудий труда и нескольких предметов, имеющих к ним отношения. | Стр. 14 | ||
20.09.21 | «Петрушка идет рисовать» | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Развивать любознательность. | Петрушка, картинка с изображением художника; предметные картинки с изображением инструментов и материалов для рисования; картинки с изображением разных светильников, предметов, которые нужны для учебы в школе, предметов-помощников в разных профессиях, конверты. | Стр.15 | |
27.09.21 | «Петрушка физкультурник» | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | Петрушка, картинки с изображением предметов, которые нужны для выполнения трудовых действий, рисования, игры, занятий спортом; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, два обруча, теннисная ракетка, лента, гантели, гимнастическая палка); набор картинок с изображением разных видов спорта; картинки «Зима» и «Лето»; карточка-алгоритм для составления описания предмета. | Стр.16 | |
«Петрушка физкультурник» | Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функции предмета по схематичному изображению. | Спортивная форма, спортивное оборудование, скакалка, мяч, обручи; картинки со схематичным изображением человечков, выполняющих физкультурные упражнения; картинки с изображением предметов рукотворного и нерукотворного мира. | Стр.17 | ||
«Петрушка физкультурник» | Побуждать детей группировать предметы по назначению. | Спортивный инвентарь: теннисная ракетка, теннисный мяч, клюшка, шайба, футбольный мяч и др. | Стр.19 | ||
04.10.21 | «Воздушный шарик» | Познакомить со свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и его способом использования. | Воздушные шары (2 надутых и 1 сдутый), резиновые перчатки. | Стр.20 | |
11.10.21 | «На чем полетят человечки» | Познакомить со свойствами резины. Учить сравнивать резину с тканью; устанавливать зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан. | Воздушные шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи (по количеству детей); шар, сшитый из ткани, набор предметов из резины (игрушки, коврик, обувь, резиновая лента); емкость с водой. | Стр.21 | |
18.10.21 | «В мире стекла» | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан. | Стр.22 | |
25.10.21 | «В мире пластмассы» | Познакомить со свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки | Стр.23 | |
01.11.21 | «Сравнение стекла и пластмассы» | Познакомить со свойствами пластмассы и стекла путем сравнения. | Пластмассовые и стеклянные стаканчики, мешочек с игрушками и предметами домашнего обихода из стекла и пластмассы, два подноса. | Стр.24 | |
08.11.21 | «Сравнение металла и стекла» | Познакомить со свойствами металла и стекла путем сравнения. | Различные предметы и игрушки из металла и стекла. | Стр.24 | |
15.11.21 | «Путешествие в прошлое бумаги» | Познакомить детей с историей бумаги, с ее видами. | Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы разных видов бумаги. | Стр.25 | |
22.11.21 | «Дерево умеет плавать» | Расширять представление о дереве, его свойствах. Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом использования. | Деревянные предметы, образцы материалов (железная и деревянная пластины, бумажная салфетка, кусочек х\б ткани), емкости с водой (на каждого ребенка). | Стр.26 | |
29.11.21 | «В мире материалов» | Развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса). Учить называть предметы обобщающим словом по признаку материала (стеклянные, металлические, пластмассовые). | Образцы различных материалов (стекло, металл, пластмасса); игрушки и предметы из стекла, металла, пластмассы; подносы или корзиночки. | Стр.27 | |
06.12.21 | «Найди место для предмета» | Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета), понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. | Модели, сделанные из строительного материала (стол, полка, дорога, шкаф); наборы предметных картинок по темам (посуда, игрушки, транспорт, одежда); клоун. | Стр.28 | |
13.12.21 | «Нам игрушки принесли» | Научить детей угадывать тембр музыкальных инструментов. Закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. | Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальны молоточек; мягкая игрушка – кошка, коробка-домик | Стр.28 | |
20.12.21 | «Путешествие в прошлое кресла» | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | Макет бревна, табурет, стул, кресло; разрезные картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла. | Стр.29 | |
«Путешествие в прошлое кресла» | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать интерес к предметам рукотворного мира. | Картинки с изображением бревна, пенька, табурета, стула, кресла-качалки; фигурки для театра на фланелеграфе (сказка «Три медведя») | Стр.30 | ||
27.12.21 | «Путешествие в прошлое стула» | Знакомить с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. | Картинки на которых изображены камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул. | Стр.31 | |
10.01.22 | «Путешествие в прошлое одежды» | Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды. | Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла одетая в шкуру, кукла в рубашке; большой кусок какой-либо ткани, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши. | Стр.32 | |
17.01.22 | «Мастерская по ремонту». | Подвести детей к пониманию того, что предмет трудно использовать без недостающей детали. | Картинки с изображением предметов с отсутствующими деталями и картинки с изображением этих деталей. | Стр. 34 | |
Закреплять умение сопоставлять в предмете часть и целое; учить устанавливать причинно-следственные связи между функциями, назначением и строением предметов. | Картинки с изображением различных предметов, разрезанные картинки с изображением таких предметов. | Стр.34 | |||
24.01.22 | «Моя семья» | Познакомить с понятием «семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа –дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Матрешка с 6 вкладышами, мяч, корзинка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, фотографии членов семьи детей и педагога, общие семейные фотографии детей и педагога. | Стр.35 | |
31.01.22 | «Мои друзья» | Знакомить с понятием «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Две дощечки, карточки с изображением сказочных героев. | Стр.38 | |
07.02.22 | «Детский сад мой так хорош – лучше сада не найдешь» | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять представление о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии сотрудников детского сада, лист ватмана, клей. | Стр.39 | |
14.02.22 | «Детский сад» | Продолжать знакомить детей с детским садом, с его помещениями. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам, их труду. | Стр.72 | ||
21.02.22 | «Что такое улица» (целевая прогулка) | Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры: дома разного назначения, улица). Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять, как важно каждому ребенку значь свой адрес. | Картинки-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека» | Стр.42 | |
28.02.22 | «Мой город» | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. | Фотографии (формат А3) родного города, несколько пейзажей, парка, сквера; конверты с разрезными картинками «Собери свой аттракцион для парка» (для каждого ребенка) | Стр.43 | |
14.03.22 | «Замечательный врач» | Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда зависит от отношения человека к труду (деловые и личностные качества). | Кукла, медицинское оборудование, фотографии семьи врача. | Стр.45 | |
21.03.22 | «В гостях у музыкального руководителя» | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя. | Карлсон, барабан, металлофон, треугольник, бубен; картинки с изображением гитары, барабана, скрипки, гармошки, пианино. | Стр.46 | |
28.03.22 | «Наша армия» | Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «Защитник Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков) | Иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников); головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; модели военной техники и фигурки военных разных родов войск, макет «Российская армия», на которой синим цветом обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо. | Стр.48 | |
04.04.22 | «Дежурство в уголке природы» | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр. 43 | ||
11.04.22 | «Знакомство с декоративными птицами» | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности и содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями и животными. | Стр. 36 | ||
18.04.22 | «Рассматривание кролика» | Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | Стр.53 | ||
25.04.22 | «Посадка лука» | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые навыки. | Стр.54 | ||
16.05.22 | «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | Стр.57 | ||
23.05.22 | «В гости к хозяйке луга» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | Стр.59 | ||
30.05.22 | «Поможем незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) | Расширять представление детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины модно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. | Стр.64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром) средняя группа
Перспективное календарно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада....