Конспект организованной образовательной деятельности «Животные жарких и холодных стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новоселова Татьяна Александровна

     Конспект адрессован воспитателям и учителя-логопедам для организации и проведении занятий в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему «Животные жарких и холодных стран»

для детей подготовительной группы

                                                                                 

Подготовила:

Новоселова Татьяна Александровна,

учитель-логопед

Рубцовск, 2020

Образовательная область: «Речевое развитие»   

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: создание условий для обогащения и активизации словарного запаса у детей по лексической теме «Животные жарких и холодных стран».

Задачи.

Обучающие: уточнять представления о животных жарких и холодных стран,  обогащать и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: развивать зрительный гнозис, внимание, память, логическое мышление, воображение, тактильные ощущения, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, воспитывать эмоциональность.

Формы организации совместной деятельности: путешествие в жаркие и холодные страны.

Форма организации детей: подгрупповая

Методы организации: ИКТ, игровой, пояснение, объяснение, показ, наглядные методы, художественное слово.

Предварительная работа: выполнение физкультминутки « У жирафа», разучивание артикуляционной гимнастики по теме: «Транспорт». Просмотр иллюстраций  из атласа «Волшебный мир животных», чтение рассказов  о животных из экологической азбуки «Животные жарких стран». Рассматривание глобуса.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация « Животные жарких и холодных стран. Дифференциация», пособие «Календарь», зеркала, картинки с изображениями животных жарких и холодных стран (для работы на фланелеграфе).

Активизация и обогащение словаря:  Климат, глобус, земной шар, север, юг, названия животных холодных и жарких стран.

Этапы проведения совместной деятельности.

Этап работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Начало совместной образовательной деятельности. Организационный момент.

Игра малой подвижности

Цель: психологический настрой на совместную деятельность.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!

-Доброе утро!

Дети проговаривают слова

Процесс совместной образовательной деятельности. Основная часть.

Работа с календарем.

Цель:  содействовать усвоению временных представлений.

Педагог задает детям вопросы.

-Какое время года?

-Какой месяц?

-Какой день недели?

- Сегодня 23  апреля  , время года – весна,  день недели –четверг.

-Апрель  – это середина весны .

- Если сегодня четверг, то завтра будет пятница.

- Если сегодня четверг, то вчера была среда.

Работа над загадкой.

Цель: способствовать развитию  логического мышления.

-Я  загадаю вам загадку, послушайте внимательно.

Круглая но не мяч.

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода, что это?(земля)

Глобус-это модель  Земля. Земля- это наша планета, уменьшенная во много раз.

-Какие цвета вы видите на нашей планете?

-Кто знает, что обозначают эти цвета.

Синий цвет-это моря, океаны и реки. Коричневый- горы. Зеленый – это леса и луга. А желтый цвет- это пустыня.

Путешествие по глобусу.

Цель: знакомство с глобусом.

-На глобусе легко увидеть, где находится наша огромная страна.

-Как называется наша страна?

- Давайте покажем, где находится Россия на глобусе. Видите, какая она большая? А на нашей планете есть много разных стран, есть холодные, есть и жаркие.

-По глобусу можно путешествовать.  Давайте отправимся с вами на самолете в холодные страны, которые обозначены белым цветом.     (присаживайтесь на свои места)

-На чем можно нам полететь?

-Наша страна называется –Россия.

Предполагаемые ответы детей.

 Артикуляционная гимнастика.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

-Язычок тоже хочет вам подсказать :

-Воздушный шар,

-лошадка,

-парус,

-плот,

-самолет.

Дети выполняют артикуляционные упражнение по тексту.

Презентация о животных холодных стран.

Рассказ педагога по презентации.

(слайды 1-6)

Просмотр презентации детьми.

Беседа по презентации:

Цель: уточнить представления детей о животных холодных стран.

-Чем покрыта Земля в холодных странах?

- Какая температура в холодных странах: тепло или холодно?

-Каких животных мы видели в этих местах? Давайте вместе вспомним.

-Почему  эти животные выживают в таких холодных условиях? .

-А что медведю помогает кроме жира?

-Чем они питаются?

-Животные Севера хотят с вами поиграть.

-Земля в холодных странах покрыта снегом.

- На севере очень  холодно.

- Белый медведь, морж, тюлень, Северный олень.

-Животные севера не мерзнут, потому что у них много подкожного жира.

-Медведю помогает теплая густая шерсть.

-Питаются рыбой или другими животными.

Дидактическая игра: «Один-много»

Цель: способствовать формированию умения  правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Слайды 6-11.

Дети изменяют существительные по числам.

Беседа о животных жарких стран.

Цель: уточнить представления детей о животных  жарких стран.

Это животные, которые живут в холодных странах, там холодно, а есть  животные которые живут  в жарких странах ( картинка Африка).

-Давайте отправимся и к ним в гости.

Полетели, полетели, - вращение руками, согнутыми

Вперёд руками завертели - в локтях, перед собой вперёд.

Руки в стороны - в полёт - стойка ноги врозь, руки в стороны.

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, - поворот вправо, поворот влево.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре .

Загудел  наш самолёт

-Самолет загудел:   ллл

вращение руками, согнутыми

в локтях, перед собой вперёд.

стойка ноги врозь, руки в стороны.

поворот вправо, поворот влево.

Презентация о животных жарких стран.

Слайды 11-16

Дети смотрят презентацию.

Вопросы по презентации:

Цель: уточнить представления детей о животных  жарких стран.

Чем покрыта Земля в жарких странах?

- Какая там температура -жарко или холодно?

 -Каких животных мы видели в этих местах? Давайте вместе вспомним (жираф, бегемот, зебра, лев, слон, крокодил)

– Почему животные жарких стран не могут жить в холодных странах?

- Почему животные холодных стран не могут жить в жарких странах?

- И эти животные  жарких стран хотят с вами поиграть.

-Там очень жарко.

-Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти.

-У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: способствовать развитию пальцев рук. Совершенствовать движения рук.

Поздоровайтесь с нашим песочком,

Пройдите по ямкам, по кочкам. 

Попрыгайте и закопайтесь,

Песчинки стряхните, расслабьтесь.

Оставьте следы кулачков

И маленьких пальцев скачков.

Сгребите его и сожмите,

Возьмите в ладошки и отпустите.

Дети выполняют упражнения по тексту.

Речевая игра: «Прятки».

Цель: совершенствование грамматического строя речи.

- Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите. Что вы видите.

Я вижу хвост льва, обезьянью голову, слоновье туловище, верблюжьи горбы, львиную голову

Физминутка:

«У жирафа».

Цель: побуждать детей к смене двигательной активности.

 Педагог совместно с детьми выполняет упражнения по тексту.

Дети выполняют движения по тексту песни.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: содействовать развитию логического мышления.

-Назови животных и скажи кто лишний.

Слайды 16-21

Дети выделяют четвертый лишний.

Дидактическая игра – дифференциация: «Север и Юг».

Цель: совершенствовать умения  детей.

-Пока мы с вами играли все животные перепутались. Давайте каждого вернем  по месту своего обитания.

Почему этих животных вы поставили в это место? 

Ребята, животные холодных и жарких стран благодарят вас. А нам пора возвращаться в детский сад. Пристегнули ремни- самолет полетел лллл.

Тюлень – это животное Севера.

Жираф- это животное жарких стран.

Окончание совместной образовательной деятельности. Итоговая часть.

Педагог дарит детям в подарок- макет с животными жарких и холодных стран.

Вот мы и приехали. В память о нашем путешествии я дарю вам игру, чтобы вы не забывали этих животных.

Дети  продолжают игру в свободной деятельности.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах: 

Дидактическая игра – презентация «Угадай, кто?»

Настольная дидактическая игра «Кто где живет?»

Формы взаимодействия с родителями:

1.Игра «У кого кто?» с мячом.

Вы бросаете ребенку мяч и называете животное. Ребенок возвращает мяч и называет детеныша или детенышей.
У тигра – тигренок (тигрята).
У льва – львенок (львята).
У слона – слоненок (слонята) и т. д.
2.Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» с мячом.

Вы бросаете ребенку мяч
и называете часть тела животного, а ребенок возвращает мяч и образует словосочетание с притяжательным прилагательным.
Хвост льва – львиный хвост и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Звукобукию".

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Добра»

Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей средней группыю Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Целью представленного пед...

Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять  детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...

Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран». Старшая группа.

Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран».Старшая группа. Цель: расширить и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обита...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...