Знакомство с водой
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Знакомим детей с некоторыми свойствами воды. Развиваем умение выполнять элементарные опыты. Совершенствуем знания детей о роли воды в природе и в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с водой | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Таржанова А.Т.
Знакомство с водой.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде.
Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать умение выполнять элементарные опыты. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека. Систематизировать и углублять представления детей о воде – как фактора экологического благополучия. Формировать системный способ мышления.
Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира. Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.
Ход занятия:
1. Ребята, отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
В: Молодцы, вы правильно отгадали загадку – это вода. Как вы думаете, где можно увидеть воду?
(Демонстрация изображений, моря, океана, реки)
Д: В кране, в озере, в море, океане, ручейке, луже.
В: Верно, мы с вами узнали, что вода содержится в водоемах.
Ребята, а как вы думаете кому нужна вода?
Д: Людям, рыбам, животным.
В: Верно, вода нужна всем. Без нее нам не умыться, не напиться, не помыться, ни еды не приготовить и посуду не помыть.
Ребята, а как вы думаете, можно ли засорять водоемы?
Д: Нет, потому что она станет грязной и ее нельзя будет использовать (и др ответы детей), там не смогут водиться рыбы.
В: А какая вода идет из крана?
Д: Чистая, несоленая, прозрачная.
В: Давайте проверим. В стакан мы нальём воду. Какая вода?
Чистая. Давайте положим в неё чёрную бусинку, видим вода прозрачная и через неё видно бусинку. Для чего нужна чистая вода человеку? Для того, что –бы он пил, мылся, стирал бельё, поливал ….
Вода - это жидкость её можно налить во что-нибудь. Она течет. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Как вы думаете, что будет с водой, если её налить в кубик? (воспитатель наливает воду в кубик). Какой вода стала формы? Она приняла форму кубика. Посмотрите, у меня на столе сосуды различной формы с водой и вода принимает их форму. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Ребята, какие выводы, о воде мы можем сделать?
Д: (ответы)
В: Правильно, вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода жидкая, у воды нет формы, она принимает форму сосуда, ёмкости в которые мы её наливаем.
Физминутка:
Как приятно в речке плавать.
Как приятно в речке плавать! (плавательные движ.)
Берег слева,берег справа (повороты влево,вправо)
Речка лентой впереди (потягивание — руки вперед)
Сверху мостик — погляди(потягивание — руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?(плавательные движения)
А теперь пора нам,братцы,
На песочке повалятся.
Мы из речки вылезаем(ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
В: Ребята, а как вы думаете на земле много воды?
Д: Много.
В: Верно, поэтому космонавты называют ее голубой планетой. Показываю глобус.
Видите синий цвет? Это все вода
А где мы с вами чаще всего встречаемся с водой, где в нашей группе мы ее можем найти?
Д: В туалетной комнате, из крана.
В: Скажите, а вода из крана должна идти постоянно?
Д: Нет. Воду надо экономить.
В: Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что ее не надо беречь. Вода к нам в кран попадает из реки. Прежде чем прийти к нам, она проделывает большой путь, если мы не будем закрывать краны, то эта вода по капельке будет просто уходить зря, могут обмелеть реки, тогда моря не получат воду и могут погибнуть животные и рыбы, которые живут в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по экспериментированию "Знакомство с водой и ее свойствами"
Дети очень любознательны, кроме того любят играть с водой. Вот и решили мы поближе познакомиться со свойствами воды....
Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....
Знакомство с водой
Консультация для родителей...
Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста:"Знакомство с водой"
Конспект проведения опыта в группе раннего возраста«Свойства и признаки воды» Воспитатель Шмелева А.Л. Цель: познакомить со свойствами воды.Материал: вода, молоко, кусочки льда.Оборудование:...
конспект_ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЕ СВОЙСТВАМИ
Тема: «Знакомство с водой и её свойствами»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая Цель: создать познавательные ситуации, при которых ребенок в процессе обучения...
"Знакомство с водой"
Экологический проект для детей раннего возраста "Знакоство с водой"...