Технологическая карта по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Автор предостовляет занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемаблицы, в виде технологической карты.Педагог предлагает детям с помощью мнемотаблицы пересказать не большой рассказ. Помимо самого рассказа, в занятии присутсвуют загадки, подвижная игра и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию связной речи в старшей группе по теме грибы. | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы.
Тема: Грибы.
Цель: Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием мнемотаблицы при пересказе рассказа «Грибок».
Задачи:
Образовательные:
- Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.
- Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы.
- Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями
- Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы прошедшего времени:
- Продолжать развивать умение составлять предложения с определённым словом.
- Формировать умение детей соотносить знаковые символы с образами
- Закреплять знания детей о грибах и использовать их в составлении предложении.
Коррекционные:
- развивать связную речь
- развивать мышление, память, внимание;
- работать над обогащением словарного запаса детей по теме «Грибы»
- развивать умение следовать заданным инструкциям педагога.
Воспитательные
- Развивать умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
- прививать навыки самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитывать интерес к учебной деятельности;
Материалы и оборудование: мнемоквадраты для составления предложений, рассказа,
Этапы занятия:
Виды работы на занятии | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Задачи в ходе выполнения заданий |
Организационный момент. | - Добрый день! Ребята, о чем сегодня пойдет речь вы узнаете, отгадав загадку: Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы – Нет под шапкой головы. | Ответы детей гриб | Способствовать созданию благоприятного психологического климата; |
1 Игра «Отгадай, почему так назвали гриб». | Да, ребята сегодня, мы будем говорить о грибах. -Где растут грибы? - Как называется гриб, который растет под березой? - Как называется гриб, который растет под осиной? На пеньках или около пеньков растут, Растет в бору – А вот загадка по сложнее: Морит Мух –, Едят сырой –. Рыжий как лиса. – | Ответы детей: Грибы растут в лесу. Подберезовик Подосиновик. ОПЯТА БОРОВИК. МУХОМОР СЫРОЕЖКА Лисичка. | развивать мышление, память, внимание |
2.Читаем текст | - Молодцы, а сейчас послушайте историю, про гриб. Жил был грибочек. Дом его кусточек. Была у него ножка. Ножка без сапожка Была у него шляпка И нашли в лесу грибочек ребятки. Грибочек сорвали. и бабушке отдали грибочек. Бабушка суп сварила Ребяток угостила Понравилась вам сказка? | Слушают рассказ, который читает педагог. Ответы детей | |
3. Подвижная игра «Боровик». | А сейчас мы с вами подвигаемся По дорожке шли, Боровик нашли Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли. | (Дети встают в круг). (Идут по кругу, держась за руки) (Приседают) (Опускают голову) (Идут по кругу). | развивать умение следовать заданным инструкциям педагога |
4.Игра «Жадинка» | Ребята, раз мы с вами нашли гриб, давайте поиграем в игру, которая называется «Жадинка». Я кидаю вам мяч и говорю - У меня есть белый гриб, а.. У меня есть лисичка, а У меня есть подосиновик, а У меня есть масленок, а У меня есть подберезовик, а У меня есть поганка, а У меня есть лисичка, а У меня есть мухомор | Ответы детей А вы у меня нет белого гриба. у меня нет лисички у меня нет подосиновика у меня нет масленка у меня нет подберезовика у меня нет поганки у меня нет лисички у меня нет мухомора. | Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями, |
5.Игра «По грибы пошли» | -Молодцы ребята, а сейчас не много подвигаемся. Поиграем в игру «по грибы пошли» (на полу по кругу разложены картинки грибов) Условие игры: Идем по кругу прыжками, как только я стукну в бубен, вы останавливаетесь. Я говорю кто и что должен сделать, этот ребенок находит нужную картинку, показывает ее и говорит, что он сделал. - Найди мухомор. -Сорви сыроежку. -Собери боровик. -Срежь подберезовик. -Сложи подосиновики в корзину. -. | Ответы детей . – Я нашел мухомор. – Я сорвал сыроежку. – Я собрал боровик. – Я срезал подберезовик. - Я сложил подосиновики в корзину | Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы прошедшего времени: |
6.Повторное чтение текста | - Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас я прочитаю вам рассказ, послушайте его и приготовьтесь ответить на вопросы. Педагог читает текст и показывает определенный мнемоквадрат таблицы. Жил был грибочек. Показ мнемоквадрата №1 Дом его кусточек. Показ мнемоквадрата №2 Была у него ножка. Ножка без сапожка Показ мнемоквадрата № 3 Была у него шляпка Показ мнемоквадрата №4 И нашли в лесу грибочек ребятки. Показ мнемоквадрата №5 Грибочек сорвали. Показ мнемоквадрата № 6 и бабушке отдали грибочек. Показ мнемоквадрата №7 Бабушка суп сварила Показ мнемоквадрата №8 Ребяток угостила Показ мнемоквадрата №9 Педагог, после прочтения задает вопросы по тексту. |
Дети слушают рассказ, воспитателя. | Учить детей слушать небольшой рассказ. |
7. Беседа по тексту | - Как называется рассказ? Где был домик у грибочка? Что было у грибочка? Что случилось с грибочком? Кому отдали дети грибочек? Что сделала бабушка с грибочком? Кого угостила бабушка супом? | Ответы детей - Рассказ называется грибочек. Домик у грибочка был под кустиком. У грибочка была ножка без сапожка. У грибочка была шляпка. Его нашли дети и сорвали. Дети отдали грибочек бабушке. Бабушка сварила суп из грибочка. Бабушка угощала детей супом из грибочка. | Развивать умение составлять предложения с определённым словом. Формировать умение детей соотносить знаковые символы с образами |
8. Пересказ рассказ с помощью мнемотаблицы. | - Попробуете пересказать этот рассказ с помощью мнемотаблицы. | Выслушиваются пересказы детей с использованием мнемоквадратов | Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. |
8 .Итог занятия | Молодцы ребята. А теперь давайте. Вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Про что мы говорили сегодня на занятии? Какой рассказ пересказывали? Молодцы, до свидания | Ответы детей Прощаются с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений
В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи: формирования у них правильного звукопроизношения; чёткого и ясного произнесения слов; развития голосово...
Статья на тему: "Развитие диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц"
Мнемотехника...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Тема: «Подводный мир»
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Тема: «Подводный мир»Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: активизировать словарь детей.Задачи:-...
Социальный проект «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»
Проект состоит из трёх этапов. Подготовительный этап заключается в изучении методической литературы и выявлению уровня речевого развития детей, создание картотек мнемотаблиц для обучения рассказыванию...
Исследовательская работа по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии мнемотехники»
Актуальность исследования обусловлена тем, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожде...
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...
Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...