Технологическая карта НОД «Белая березка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий (подготовительная группа) образовательной деятельности
Подготовила: воспитатель
Игнатова Анастасия Сергеевна
Блок программы: Природа.
Тема: «Белая березка»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная деятельность, коммуникативная, музыкальная.
Задачи:
Образовательные
- Формировать интерес детей к родной природе, поэзии.
- Закреплять умение детей связно, последовательно рассказывать о березе.
Развивающие
- Развивать логическое и образное мышление.
Воспитательные
- Воспитывать чувство любви к русской березе, как символу нашей Родины.
Планируемый результат: умение слушать, отвечать на поставленные вопросы,
осознавать красоту и пользу дерева.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные: изображение березы
Музыкально-литературные: запись пения птиц, мелодия песни «Во поле березка стояла», «Я пойду, я пойду погуляю, белую березку заломаю», « Вы шумите, березы», загадки, стихи.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | ||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||||||||
Вводная часть | ||||||||||||
1. | Организационный момент | Наша страна Россия очень большая. Территория нашей страны покрыта густыми бескрайними лесами. Чтобы догадаться, о чем мы будем говорить сегодня, отгадайте загадку: «Нам в дождь и в зной Поможет друг Зеленый и хороший Потянет нам десятки рук И тысячи ладошек» Правильно это дерево. Россия самая богатая лесами страна в мире. Лес это огромный дом. Только одно дерево может дать прикорм зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья нашей страны вам знакомы? | Отгадывают загадку Дети перечисляют названия деревьев, которые растут в нашей стране. | |||||||||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | О каком дереве следующая загадка? «Клейкие почки, зеленые листочки, Стоит под горой с белой корой» | Дети отгадывают загадку. | ||||||||||
2. | Основная часть | |||||||||||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Из всех деревьев русского леса всех милее наша березка. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые, душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный, сладкий сок. Множество перелетных птиц собираются в березовых рощах (Включается грамзапись с пением птиц) Каких птиц вы узнали по пению? Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички. Пройдет день другой и все березы покроются молодой густой зеленью. | Дети слушают запись пения птиц . Перечисляют названия птиц. Дети читают стихотворение 1 ребенок: Березка кудрявая, весной моложавая Под солнышком зацветет С ребятами вырастит Березка весенняя на весь луг кричала И девочек созывала Идите девочки на луг гулять Березку в поле завивать 2 ребенок: Завиваем, завиваем Лентой алой украшаем (Украшают березку лентой) | ||||||||||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Береза является символом самого любимого на Руси праздника – Троицы. Этот день проводили в лесу вокруг березы. Девушки надевали на голову березовые венки, березку украшали лентами и цветами. Вокруг неё водили хоровод. На зеленые «святки» в России девушки проводили обряд заламывания березы, на дереве скручивали ветки, заплетая их в косы, обвешивали бусами и платками – так береза могла помочь скоро выйти замуж. Отсюда и слова в русской народной песни «Я пойду, пойду, погуляю белую березу заломаю» (звучит песня). | |||||||||||
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,(выполнение работы) | Словесно-речевая игра «Плетем венок» Ребята сейчас мы с вами будем водить хоровод и сплетем венок из слов. Встанем по одному называя слова подходящие к слову береза и образуем хоровод Звучит мелодия песни «Во поле береза стояла» Береза какая? Молодцы, ребята, но береза не только очень красивое дерево. Еще в древности - люди отметили многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки - зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. В старину берёзка была доброй помощницей людям, о ней говорили: Первое дело – мир освещать, Второе дело - тепло давать, третье дело - больных исцелять, Четвёртое дело- чистоту соблюдать. Попробуйте расшифровать значение каждого дела.
Молодцы, ребята, много узнали о берёзе. Послушайте как поэты восхищались красотой русской березки: Ты до того, березонька, красива На поляне, на пригорке, Вот как красочно в своём стихотворении описывает осенние берёзы поэт Найдёнова. Как хорошо в гостях у осени среди берёзок золотых. Подольше б золота не сбросили. Стоял бы лес - багрян и тих.
Давайте прочитаем стихотворение «Белая береза, милая сестра». Белая береза, милая сестра, Ты расти, не бойся злого топора, Белая береза, птицы по ветвям, Я тебя в обиду никому не дам! | Дети водят хоровод нараспев называя слова белая, кудрявая, застенчивая, нежная, стройная, красивая и. т. д. Ответы детей. 1 ребенок: Будем тебя березка чествовать, величать красоту твою воспевать. 2 ребенок: Ты лучиной избу освещаешь из печи жаром всех согреваешь 3 ребенок: В жаркий день над нами Зелень распускаешь 4 ребенок: А еще люди сок березовый пьют, его в жару подают. Дети хором читают стихотворение. | |||||||||
Заключительная часть | ||||||||||||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Правильно, дети, березу и всю нашу Родину нужно беречь, охранять и любить. Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, – ведь оно живое! Много бы жалоб поступило от березы, если бы они могли говорить. Особенно весной плачут они горькими слезами. Чтобы напиться сока, люди разрубают дерево топором, губят тем самым белую кору. Много ран наносит природе человек. Сохраним природу для будущих поколений! Люди, не губите березы! На земле мы живем с тобой, Нет прекраснее земли родной. Так давайте беречь и любить. Не губить её, не губить. Русская березка дарит людям радость и свет! Это же сама Россия! Милая Родина наша! (Звучит песня «Вы шумите, берёзы!») | Дети слушают песню. | |||||||||
Рефлексия. | Дети, что вам понравилось на занятии? Что вы узнали нового? | Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу и самостоятельность, |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
НОД с применением информационно-коммуникативной технологии на развитие певческих умений и навыков детей в процессе обучения пению...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию самодельной и безопасной рогатки «Попади в цель»
Безопасная рогатка "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
Обучение детей созданию воздушного змея...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...
Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...
Конспект (Технологическая карта) по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
В данном ООД дети знакомятся с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная), тканью в процессе выполнения с ними различных действий (сминание, разрывание, скручивание). А также знако...
Технологическая карта мероприятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Тема мероприятия: "Помогаем Деду Морозу".Путешествие по экологической тропе зимой....