Работа с детьми старшего дошкольного возраста по организации исследовательской деятельности с использованием микроскопа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации исследовательской деятельности с использованием микроскопа.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации исследовательской деятельности с использованием микроскопа

Месяц

Тема недели

Эксперимент

Программное содержание

сентябрь

«Наш детский сад. Встреча после лета»

«Вода всем нужна»

Закрепить с детьми свойства воды, ее значение в жизни людей.

Воспитывать любознательность и интерес к опытам.

«Наш детский сад. Мы группа»

«Глина песок»

Дать детям понятие, чем  отличается песок от глины.

Выявить свойства глины (вязкая, влажная)

Воспитывать интерес к опыту.

«Радость послушания».

«Знакомство с микроскопом»

Познакомить детей с микроскопом, его строением, применением, значением для человека. Воспитывать интерес к экспериментированию.

«Жизнь людей в деревне. Урожай. Ферма»

«Семена и плоды»

Дать детям понятие что растение, не может без света, тепла и воды.

Воспитывать заботливое отношение к растениям.

октябрь

«Добрые дела»

«Спичечные бега»

Познакомить детей с физическими понятиями.

Познакомить детей с новыми опытами.

Воспитывать любознательность.

«Жизнь людей и природа в городе»

«У воды нет запаха»

Продолжать знакомить со свойствами воды.

Что нужно сделать с водой, чтобы она имела запах.

«Жизнь людей и природа в городе. Городские профессии»

«Воздух при нагревании расширяется»

Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.

Воспитывать интерес к опыту.

«Золотая осень»

«Сравнение фруктов под микроскопом на примере груши и яблока»

Научить детей пользоваться микроскопом, правилам безопасности при работе с микроскопом; расширить представления детей о плодах, их разновидности.  

ноябрь

«Лес в жизни человека. Животные»

«Что умеет дерево»

Закрепить с детьми свойства дерева.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

«Лес в жизни человека. Животные»

«Влияние почвы на растение»

Дать детям понятие, что растение добывает воду через корневую систему.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Вызвать интерес к опытнической деятельности.

«Кто во что одет»

«Мех, чешуя, перо, пух, вата»

Закрепить знания детей о разновидностях покрова животных, его значении для них; применении людьми искусственных и растительных волокон для изготовлении тканей.

«Кто во что одет». «Доброе согласие»

«Сравнение искусственного и натурального меха под микроскопом»

Дать представление детям о строении волоса, значении его для животных, о строении искусственного волокна, значении его в жизни человека.

декабрь

«Времена года. Календарь»

«Воздух»

Уточнить знания детей о свойствах воздуха.

Обнаружить воздух в окружающее обстановке, различать холодный и горячий воздух. Вызвать интерес к проведению опыта.

«Путешествие на Север»

«Рассматривание пленки чешуи лука под микроскопом»

Дать детям представления о том, что подземная луковица – это побег, из которого вырастает новое растение. Воспитывать интерес к экспериментированию.

«ХМАО – наш родной округ

«Измеряем водой»

Дать знания детям о том, что с помощью воды можно измерять объем тяжелых предметов.

«Новогодний праздник. Дед Мороз и Санта –Клаус»

«Животворные свойства воды»

Познакомить со свойствами воды. Замерзает при низкой температуре, превращается  в лед. Воспитывать интерес к экспериментированию.

январь

«Каляда. Светлая надежда»

«Рассматривание под микроскопом готовых образцов»

Дать детям представления о том, как готовят образцы для рассматривания под микроскопом. Воспитывать интерес к экспериментированию.

«Зимние игры и соревнования»

«Снег –вода»

Уточнить знания детей о свойствах снега.

В тепле тает, а на морозе остается в первоначальном виде.

«Путешествие на Юг»

«Игры с песком»

Закрепить знания детей о свойствах песка.

Воспитывать интерес к опытам.

февраль

«Кто в море живёт, кто по морю плывёт»

«Рассматривание и сравнение чистой и речной воды под микроскопом»

Закрепить знания детей о питьевой воде, о значении очистки воды при водоснабжении города. Дать знания о том, что в речной и морской воде присутствуют микроскопические организмы.

«Про храбрых и отважных»

Верность родной земле

«Парашют»

Расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать любознательность.

«Верность родной земле»

«Как выйти сухим из воды?»

Продолжать знакомить со свойствами воды, как можно увидеть воздух в воде. Воспитывать желание участвовать в опытах.

«Про самых любимых»

«Свойства мокрого песка»

Закрепить знания детей о свойствах песка.

Воспитывать интерес к опытам.

март

«Здравствуй, солнышко!»

«Рассматривание под микроскопом срез стебля растения»

Продолжать знакомить детей с растениями, с особенностью строения их стебля переносить воду и питательные вещества по специальным трубочкам. Воспитывать интерес к экспериментированию.

«Весна, капель, половодье»

«Звенящая вода»

Показать детям, что количество воды влияет на издаваемый звук.

«Мудрое слово. Мудрые люди»

«Легкий – тяжелый»

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил.

Воспитывать любознательность.

«Весна. Прилёт птиц»

«Воздух»

Расширять представления о свойствах воздуха.

Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами.

апрель

«Камни и их свойства»

«Как растут камни?»

Расширять представления детей о камнях, их свойствах, происхождении. Показать способность кристаллов на примере соли к росту.

«Жизнь людей и природа в горах»

«Рассматривание кристалликов соли и сахара под микроскопом»

Продолжать знакомить детей со свойствами и структурой камней на примере кристаллов.

«Телевидение»

«Гром и молния»

Познакомить детей с понятием «электричество».

Объяснить причину образования молнии.

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

«Добрые друзья»

«Посев семян»

Дать детям понятие, что растение добывает воду через корневую систему.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

май

«Моя страна»

«Огород на окне» «Посадка овощей»

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Дать детям понятия, что все растения дышат и не могут обходиться без воздуха.

«Москва- столица»

«Прыгающая монета»

Познакомить детей со свойствами метала, провести опыт с монетой.

Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

«Скоро лето»

«Рассматривание конечностей насекомых под микроскопом»

Уточнить знания детей о насекомых, их разновидностях, приспособленности к жизни. Вызвать интерес к экспериментированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».

laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...

«Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности»

Экологическое воспитание тесно связано с уровнем развития исследовательской деятельности детей в природе, т.к. именно в процессе исследования формируется привычка к поиску. Чем выше уровень исследоват...

«Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности»

Экологическое воспитание тесно связано с уровнем развития исследовательской деятельности детей в природе, т.к. именно в процессе исследования формируется привычка к поиску. Чем выше уровень исследоват...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности с творческим названием «Как возникает дождь?»

Особенность занятия заключается в том, что через опытно-экспериментальную деятельность оно направленно на усвоение знаний и представлений о том, откуда появляется дождь, о его значимости для жизни окр...

План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...