Работа с детьми старшего дошкольного возраста по организации исследовательской деятельности с использованием микроскопа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации исследовательской деятельности с использованием микроскопа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации исследовательской деятельности с использованием микроскопа
Месяц | Тема недели | Эксперимент | Программное содержание |
сентябрь | «Наш детский сад. Встреча после лета» | «Вода всем нужна» | Закрепить с детьми свойства воды, ее значение в жизни людей. Воспитывать любознательность и интерес к опытам. |
«Наш детский сад. Мы группа» | «Глина песок» | Дать детям понятие, чем отличается песок от глины. Выявить свойства глины (вязкая, влажная) Воспитывать интерес к опыту. | |
«Радость послушания». | «Знакомство с микроскопом» | Познакомить детей с микроскопом, его строением, применением, значением для человека. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Жизнь людей в деревне. Урожай. Ферма» | «Семена и плоды» | Дать детям понятие что растение, не может без света, тепла и воды. Воспитывать заботливое отношение к растениям. | |
октябрь | «Добрые дела» | «Спичечные бега» | Познакомить детей с физическими понятиями. Познакомить детей с новыми опытами. Воспитывать любознательность. |
«Жизнь людей и природа в городе» | «У воды нет запаха» | Продолжать знакомить со свойствами воды. Что нужно сделать с водой, чтобы она имела запах. | |
«Жизнь людей и природа в городе. Городские профессии» | «Воздух при нагревании расширяется» | Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе. Воспитывать интерес к опыту. | |
«Золотая осень» | «Сравнение фруктов под микроскопом на примере груши и яблока» | Научить детей пользоваться микроскопом, правилам безопасности при работе с микроскопом; расширить представления детей о плодах, их разновидности. | |
ноябрь | «Лес в жизни человека. Животные» | «Что умеет дерево» | Закрепить с детьми свойства дерева. Воспитывать интерес к экспериментированию. |
«Лес в жизни человека. Животные» | «Влияние почвы на растение» | Дать детям понятие, что растение добывает воду через корневую систему. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Вызвать интерес к опытнической деятельности. | |
«Кто во что одет» | «Мех, чешуя, перо, пух, вата» | Закрепить знания детей о разновидностях покрова животных, его значении для них; применении людьми искусственных и растительных волокон для изготовлении тканей. | |
«Кто во что одет». «Доброе согласие» | «Сравнение искусственного и натурального меха под микроскопом» | Дать представление детям о строении волоса, значении его для животных, о строении искусственного волокна, значении его в жизни человека. | |
декабрь | «Времена года. Календарь» | «Воздух» | Уточнить знания детей о свойствах воздуха. Обнаружить воздух в окружающее обстановке, различать холодный и горячий воздух. Вызвать интерес к проведению опыта. |
«Путешествие на Север» | «Рассматривание пленки чешуи лука под микроскопом» | Дать детям представления о том, что подземная луковица – это побег, из которого вырастает новое растение. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«ХМАО – наш родной округ | «Измеряем водой» | Дать знания детям о том, что с помощью воды можно измерять объем тяжелых предметов. | |
«Новогодний праздник. Дед Мороз и Санта –Клаус» | «Животворные свойства воды» | Познакомить со свойствами воды. Замерзает при низкой температуре, превращается в лед. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
январь | «Каляда. Светлая надежда» | «Рассматривание под микроскопом готовых образцов» | Дать детям представления о том, как готовят образцы для рассматривания под микроскопом. Воспитывать интерес к экспериментированию. |
«Зимние игры и соревнования» | «Снег –вода» | Уточнить знания детей о свойствах снега. В тепле тает, а на морозе остается в первоначальном виде. | |
«Путешествие на Юг» | «Игры с песком» | Закрепить знания детей о свойствах песка. Воспитывать интерес к опытам. | |
февраль | «Кто в море живёт, кто по морю плывёт» | «Рассматривание и сравнение чистой и речной воды под микроскопом» | Закрепить знания детей о питьевой воде, о значении очистки воды при водоснабжении города. Дать знания о том, что в речной и морской воде присутствуют микроскопические организмы. |
«Про храбрых и отважных» Верность родной земле | «Парашют» | Расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать любознательность. | |
«Верность родной земле» | «Как выйти сухим из воды?» | Продолжать знакомить со свойствами воды, как можно увидеть воздух в воде. Воспитывать желание участвовать в опытах. | |
«Про самых любимых» | «Свойства мокрого песка» | Закрепить знания детей о свойствах песка. Воспитывать интерес к опытам. | |
март | «Здравствуй, солнышко!» | «Рассматривание под микроскопом срез стебля растения» | Продолжать знакомить детей с растениями, с особенностью строения их стебля переносить воду и питательные вещества по специальным трубочкам. Воспитывать интерес к экспериментированию. |
«Весна, капель, половодье» | «Звенящая вода» | Показать детям, что количество воды влияет на издаваемый звук. | |
«Мудрое слово. Мудрые люди» | «Легкий – тяжелый» | Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил. Воспитывать любознательность. | |
«Весна. Прилёт птиц» | «Воздух» | Расширять представления о свойствах воздуха. Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами. | |
апрель | «Камни и их свойства» | «Как растут камни?» | Расширять представления детей о камнях, их свойствах, происхождении. Показать способность кристаллов на примере соли к росту. |
«Жизнь людей и природа в горах» | «Рассматривание кристалликов соли и сахара под микроскопом» | Продолжать знакомить детей со свойствами и структурой камней на примере кристаллов. | |
«Телевидение» | «Гром и молния» | Познакомить детей с понятием «электричество». Объяснить причину образования молнии. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности. | |
«Добрые друзья» | «Посев семян» | Дать детям понятие, что растение добывает воду через корневую систему. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. | |
май | «Моя страна» | «Огород на окне» «Посадка овощей» | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Дать детям понятия, что все растения дышат и не могут обходиться без воздуха. |
«Москва- столица» | «Прыгающая монета» | Познакомить детей со свойствами метала, провести опыт с монетой. Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности. | |
«Скоро лето» | «Рассматривание конечностей насекомых под микроскопом» | Уточнить знания детей о насекомых, их разновидностях, приспособленности к жизни. Вызвать интерес к экспериментированию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...
«Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности»
Экологическое воспитание тесно связано с уровнем развития исследовательской деятельности детей в природе, т.к. именно в процессе исследования формируется привычка к поиску. Чем выше уровень исследоват...
«Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности»
Экологическое воспитание тесно связано с уровнем развития исследовательской деятельности детей в природе, т.к. именно в процессе исследования формируется привычка к поиску. Чем выше уровень исследоват...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности с творческим названием «Как возникает дождь?»
Особенность занятия заключается в том, что через опытно-экспериментальную деятельность оно направленно на усвоение знаний и представлений о том, откуда появляется дождь, о его значимости для жизни окр...
План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...