конспект познавательной игры "Путешествие по Новосибирску"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание любви и привязанности к родному городу, приобщение дошкольников к местным достопримечательностям посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoy_igry.docx | 1020.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников» города Новосибирска
🖂 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 159 а тел/факс 269 00 89
ИНН / КПП 5405202653 / 540501001
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НОВОСИБИРСКУ»
Автор конспекта:
Колосова Виктория Алексеевна
МКДОУ д/с № 389
Новосибирск,
2018 г
Конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы «Путешествие по Новосибирску»
Автор конспекта ННОД: воспитатель Колосова Виктория Алексеевна, МКДОУ д/с № 389.
Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу, приобщение дошкольников к местным достопримечательностям посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Развивать интерес к культурным ценностям и достопримечательностям города Новосибирска;
- Расширять знания детей о городе Новосибирске и его достопримечательностях: парках, культурных центрах в игровой форме;
- Развивать логическое мышление, связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, посредством отгадывания загадок, составлением пазлов, элементов ТРИЗ-технологии;
- Развивать умение играть в команде: согласовывать свои действия, играть по правилам, внимательно относиться друг к другу.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к достопримечательностям Новосибирска; дети делятся личным опытом об известных им достопримечательностях: парках, культурных центрах; дети проявляют речевую активность посредством отгадывания загадок, общения со взрослым и сверстниками в процессе игры; дети договариваются, согласуют свои действия при выполнении заданий.
Предметно- пространственная развивающая среда:
Картинки с изображениями достопримечательностей Новосибирска (, игровое полотно «Путешествие по Новосибирску», песни «Гимн Новосибирска», «Самолет», загадки, карточки с правилами поведения в городе (), фишка, кубик.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание вводной части:
Дети входят в зал, звучит песня «Гимн Новосибирска».
- Здравствуйте, ребята!
- А вы знаете о каком городе сейчас звучала песня?
- Ребята, Новосибирск, это наша с вами малая Родина, это то место, где вы живете, растете, посещаете разные интересные места! Кто из вас путешествовал по Новосибирску?
А хотите ещё раз отправиться в такое путешествие?
Тогда в путь! (разворачиваем игровое поле)
В любом путешествии и в любой игре есть правила!
Давайте мы сейчас подумаем и скажем какие правила нам нужны в нашем путешествии… ответы детей…
Для нашей игры понадобится фишка и кубик, как вы думаете, для чего?
Посмотрите на игровое поле, что вы видите?
На игровом поле есть большие круги с цифрами, попадая на них мы будем выполнять разные задания, и маленькие круги, попадая на них, вы будете отгадывать загадки или отвечать на вопросы. Есть две стрелки зеленого и красного цвета, что они означают? Как вы думаете? (ответы детей)
Итак, вы готовы? Тогда начинаем! (предлагаем одному из детей бросить кубик и переставить фишку)
Задание №1
«Четвертый лишний»
Найти изображение объекта, которого нет в Новосибирске, назвать знакомые обьекты.
Задание №2
«Узнай и назови»
Назвать изображенный объект.
Задание №3
«Что общего?»
Каждый участник, выбирает себе одно изображение, затем, по сигналу воспитателя, все игроки встают парами, подбирая изображения, которые подходят друг другу по содержанию. Объясняют свой выбор.
Задание №4
«Собери картинку»
Собрать изображение из частей. Два конверта для двух команд.
Назвать полученный объект.
Задание №5
«Системный оператор»
Разобрать систему-ДОМ, Назвать его функции (в нем можно жить, он защищает), части (стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница, крыльцо, подъезд, лифт) свойства и функции этих частей, рассказать, в каком населенном пункте можно встретить дом (город, деревня, поселок, село)
«?»
Загадки:
- Малыши приходят утром
И проводят вместе день.
С воспитательницей доброй
Им играть и петь не лень. (Д/С)
- Разбегаются глаза!
Здесь есть рыба, колбаса
Мясо, овощи и фрукты
Словом всякие продукты. (магазин)
- В клетках мечутся понтеры и лисицы,
Обезьянка за оградой веселиться.
Много здесь зверюшек необычных
Ярких, любопытных, симпатичных. (зоопарк)
- Гаснет в зале свет
На экране белом
Печали, радости букет
Нам новый фильм поведал. (кинотеатр)
- Отсюда носят телеграммы
От папы, бабушки и мамы.
Посылки, письма и газеты
И от всех друзей приветы. (почта)
- Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в...(Музей)
- Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
- Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
- В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался? (парикмахер) А где работает парикмахер?
- В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — … (Аптека)
- В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
- Как через реку перейти?
Ответ тут очень прост.
Конечно же поможет нам
Висящий через реку (мост)
- Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Любознательные детки,
Ищут там на дне монетки!
Весь он, как открытый кран!
Называется…(Фонтан)
- Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой -
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит…(Метро)
- Расширяясь год от года,
Так растет и строится,
Что в черте его дорога
Улицей становится.(Город)
- Он тем бывает нужен,
Кто с коньками дружен. (каток)
«!»:
Картинки - знаки, с правилами поведения в городе.
Вот и добрались мы до финиша! Вам понравилось? Что нового вы узнали? О каких местах вы расскажете своим родителям и друзьям? Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать, вы такие дружные, смышлёные, воспитанные и я хочу вам подарить такую же игру, только настольную, в ней есть задания, фишки, кубик. Покажите ее своим друзьям и научите их в нее играть!
Загадки:
- Малыши приходят утром
И проводят вместе день.
С воспитательницей доброй
Им играть и петь не лень. (Д/С)
- Разбегаются глаза!
Здесь есть рыба, колбаса
Мясо, овощи и фрукты
Словом всякие продукты. (магазин)
- В клетках мечутся понтеры и лисицы,
Обезьянка за оградой веселиться.
Много здесь зверюшек необычных
Ярких, любопытных, симпатичных. (зоопарк)
- Гаснет в зале свет
На экране белом
Печали, радости букет
Нам новый фильм поведал. (кинотеатр)
- Отсюда носят телеграммы
От папы, бабушки и мамы.
Посылки, письма и газеты
И от всех друзей приветы. (почта)
- Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в...(Музей)
- Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
- Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
- В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался? (парикмахер) А где работает парикмахер?
- В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — … (Аптека)
- В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
- Как через реку перейти?
Ответ тут очень прост.
Конечно же поможет нам
Висящий через реку (мост)
- Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Любознательные детки,
Ищут там на дне монетки!
Весь он, как открытый кран!
Называется…(Фонтан)
- Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой -
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит…(Метро)
- Расширяясь год от года,
Так растет и строится,
Что в черте его дорога
Улицей становится.(Город)
- Он тем бывает нужен,
Кто с коньками дружен. (каток)
Картинки:
- Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт? (ответы детей)
- Правила поведения в общественном транспорте.
- Правила поведения в театре.
- Правила перехода через дорогу.
ЗНАКИ (картинки)
- Берегите клумбы
- Бросайте мусор в специальный контейнер(урну)
- Не шумите вечером дома и во дворе
- Не ходите по скамейкам
- Не бросайте мусор из окна
- Не обижайте животных
- Не ломайте деревья и кустарники
- Не выгуливайте домашних животных на детских площадках
- Не играй на стройке
- Не играй возле дороги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск». (ФГОС ДО)
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск»....
Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Мой Новосибирск"
Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Мой Новосибирск"...
Познавательно-исследовательский проект «Новосибирск- творческая столица Сибири»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа №16»Октябрьский районГ. Новосибирск, 630071, ул. Добролюбова, 113 тел. (383)262...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НОВОСИБИРСКУ С ГОРОДОВИЧКОМ»
Предлагаю конспект занятия по ознакомлению с городом Новосибирском. Для детей средней группы....
Конспект занятия «Красная книга Новосибирской области»
Конспект составлен для формирования познавательных, творческих интересов детей к окружающей среде и ответственного и доброго отношения к родной природе....
Конспект занятия по краеведению "Новосибирск -город удивительных животных"
путишествие по Новосибирскому зоопарку...
Конспект НОД Викторина "Мой Новосибирск"
Цели:- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;- воспитывать любовь к малой Родине;- развивать стремление изучать родной край;- активизировать мышление, воображение, самосто...